Фрагмент для ознакомления
2
Социальный портрет женщины-руководителя
Стереотипы, господствующие в современном обществе, поддерживают скорее «мужскую модель» бизнеса, но, несмотря на это, женщины все чаще проявляют лидерские качества и становятся во главе крупных департаментов, возглавляют корпорации, входят в советы директоров, организовывают собственный бизнес, активно занимаются общественной и политической работой.
Женщин в России 78,7 млн. человек, или 53% населения страны. Это самая крупная социальная общность, отличающаяся психическими и демографическими особенностями, многоролевыми функциями и определенным социальным статусом. Следовательно, на рынке труда это одна из крупнейших групп населения.
Говоря о карьере как о достижении определенного социального статуса личности, можно обнаружить, что высокий социальный статус для женщины в любой стране мира, а не только в России, мало или вообще недоступен. Чаще всего женщине отказывают или препятствуют в реализации выбора сферы профессиональной деятельности и профессиональной карьеры как главной жизненной стратегии.
Даже в самой феминизированной стране мира – Норвегии – женщинам принадлежит всего 59 из 165 мест в парламенте. В Швеции, стране с одним из самых высоких в мире показателей степени участия женщин в экономической и политической жизни – доля женщин в парламенте достигает 42,7%; Финляндии – 33,5%; в Дании, Нидерландах – 36–37%.
Женщины особенно уверенно ощущают себя в экономической структуре. Они тщательно и дотошно умеют считать деньги.
Весьма немаловажно с целью достижения длительного преуспевания в бизнесе являться уверенным в том, что деньги зарабатываются честными методами, а осуществляемый бизнес несет благо людям. Выполнение данных обстоятельств дает возможность деловым женщинам быть в ладу с собственным «Я», а средства станут им в удовольствие. Хорошие дела не остаются незамеченными окружением, увеличивают репутацию, привлекают клиентов, гарантируют коммерческий успех предпринимательской работы.
Для делового мира характерно существования своего кодекса этики, согласно которому бизнес-партнеры понимают, стоит ли им сотрудничать с тем или иным предпринимателем, заключать крупные сделки.
Соответственно, женщины прекрасно справляются с деловым этикетом, умеют правильно составить диалог, что помогает им достичь высоких результатов в процессе деловых переговоров.
Взгляды о женщинах-руководителях разнообразны и иногда двойственны. С одной стороны, считают, что женщинам не место среди высоких статусов и руководящих постов, считая, что мужчины более сообразительны и быстры в своих действиях и решениях. Другие выбирают женщин-руководителей, так как они наиболее сговорчивы и менее амбициозны.
Исходя из результатов исследования, проведенного А. Е. Чириковой, направленных на изучение образа Я – женщин, которые занимают должность менеджера высшего и среднего звена, женщина руководитель сочетает в себе такие качества, как ответственность, трудолюбие, целеустремленность, уравновешенность .
Несмотря на то, что существует мнение, что самым эффективным стилем управления является гуманный, нельзя сказать, что женщины-руководители придерживаются такого же мнения. Женщины руководители придерживаются точки зрения, что не всегда гуманность позволяет добиваться высоких результатов на рабочем поприще.
По их мнению, метод «кнута и пряника» должен использоваться на постоянной основе , такое стиль управления позволяет держать все под
Показать больше