Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Внешняя деловая среда образуется в процессе деятельности фирмы, непрерывно испытывающей влияние множества разнообразных факторов и меняющейся с течением времени. Определенный состав потребителей товаров и услуг компании обусловлен полем ее деятельности, специфическими особенностями продукции и услуг, рынками сбыта, масштабом производства, ценами на товары и услуги и прочих факторов.
Актуальность исследования факторов внешней среды прямого воздействия состоит в том, что ее изучение дает руководству организации возможность определить свое место на рынке, факторы, влияющие на эффективность деятельности организации извне, а также понять направления дальнейшего развития на перспективу.
Целью данной работы – анализ факторов внешней среды прямого воздействия.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие внешней среды организации, ее элементы и методы проведения ее анализа;
- проанализировать факторы внешней среды прямого воздействия конкретной организации (на примере ТД ItalON);
- выработать рекомендации по устранению негативного воздействия факторов внешней среды прямого воздействия на эффективность деятельности исследуемой организации.
Объектом данного исследования является внешняя среда организации, предметом – процесс анализа факторов внешней среды прямого воздействия организации.
В процессе написания курсовой работы нами были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, экспертные методы конкурентного и стратегического анализа (многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ), а также методы математической и статистической обработки данных бухгалтерской отчетности исследуемой организации.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
1. Теоретические основы исследования факторов внешней среды прямого воздействия организации
1.1. Понятие внешней среды организации и ее составляющие
В современной экономике большинство компаний являются открытой системой, то есть существует постоянное взаимодействие между компанией и ее средой. В целях эффективного функционирования компании необходимо оценить потенциал, перспективы развития и определить влияние внешней среды на ее деятельность. Внешняя среда компании таит в себе как угрозы, которым она подвергается, так и открывающиеся перед ней возможности. Именно анализ факторов окружающей среды и их прогноз позволяют компании быстро адаптироваться к изменениям и принимать стратегические решения для дальнейшего развития.
Изучению факторов внешней среды и их влиянию на деятельность компании посвящено много работ. До конца 50-х годов XX века анализ внешней среды как отдельного этапа стратегического управления практически отсутствовал. В то время решение внутренних проблем организации вышло на первый план, а внешние возможности и угрозы не рассматривались как значимые факторы, влияющие на деятельность организации. Но постепенно реалии жизни требовали уделять пристальное внимание процессам, происходящим вне компании. Осознание глобальности этих процессов позволило в конце 60-х – начале 70-х годов Э. Эльбингу сделать вывод: «Внешняя среда организации все чаще становится источником проблем для современных лидеров... Руководители бизнес, образовательных, общественных организаций под Влияние последних событий в мире заставило сосредоточиться на быстро меняющейся среде и ее влиянии на внутреннюю структуру организации »[8].
В начале 70-х годов прошлого века Гарвардская школа бизнеса предложила рассмотреть все, что находится за пределами организации, внешней среды. Ключевой момент в формировании стратегии состоял в том, чтобы найти ситуацию, в которой возможности внешней среды будут поддерживаться внутренним потенциалом организации, и все вместе обеспечит достижение целей.
В 1997 году Минцберг, Б. Альстранд и Дж. Лампель опубликовали книгу, в которой он изложил свой подход к развитию понимания стратегического управления, предлагая десять школ стратегии. Только в девятой школе, основой сущности процесса стратегического управления, был заложен принцип построения стратегии как реактивного процесса, то есть реакции на воздействие окружающей среды. Предыдущие школы предполагали, что внешняя среда организации стабильна и не оказывает влияния на ее деятельность [1].
Осведомленность о глобальном влиянии внешней среды на деятельность компании и необходимость оценки этого воздействия возникла сравнительно недавно. В мире научной и практической деятельности это понимание появилось намного раньше, чем в России. Это было связано с тем, что в 70-е годы (начало эры школы внешней среды) и до начала 90-х годов XX века в нашей стране существовала централизованная экономика, в которой существовали только замкнутые типы предприятия. Предприятия этого типа в своей производственной деятельности были ориентированы только на государственные заказы, которые не учитывали потребительский спрос.
Переход российской экономики на рыночный тип ознаменовал появление нового типа компаний - открытого типа, целью которого является получение большей выгоды, завоевание и поддержание конкурентной позиции на рынке за счет лучшего удовлетворения потребностей клиентов. Бизнес-лидеры в сложившейся экономической ситуации не могут игнорировать влияние внешней среды и в процессе стратегическ
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами; 10-е изд /пер. с англ., под ред. С. К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2013. – 383с.
2. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд. стереотипн. – М.: Магистр: ИНФРА М, 2014. – 576 с.
3. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие /В.М. Власова. – М.: Финансы и статистика,2011. – 514с.
4. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 264с.
5. Головков А.Н. Теория внутренней и внешней среды в управлении процессами интеграции бизнеса/ А.Н. Головков // Российское предпринимательство. – 2011. – № 12 – С. 46-51.
6. Командообразование как способ идеального управления персоналом // Коммерческий директор. – 2016. – №1 январь. – С. 52-56.
7. Купцов М.М. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2014.
8. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. - М.: Изд-во «Экзамен», 2012. - 288 с.
9. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – 3-е изд. / Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2012 – 672с.
10. Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» /В.Н. Парахина, Т. М. Федоренко. – М.: Кнорус.2014. –296с.
11. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности: разработка, внедрение и применение решающих показателей. - М.: Олимп-Бизнес, 2011.
12. Петров В.В. Стратегическое управление: Учеб. пособие. Модуль 4, – Саратов: Сарат. гос.техн. ун-т, 2004. – 288c.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2014. – 320с.
14. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов – М.: Маркетинг, 2015. – 892с.
15. Гершун А.М. Анализ внешней среды бизнеса. [Электронный документ]. – Режим доступа: (http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_23/article_3634/) (дата обращения: 16.05.2019)
16. Исследование российского рынка межкомнатных дверей ABARUS MARKET RESEARCH [Электронный документ]. – Режим доступа: http://www.abarus.ru/cnt/complete/rawmaterials/WindowsDoors/088 (дата обращения: 16.05.2019)
17. Михайлова А.В. Факторы внешней среды, оказывающие влияние на эффективность деятельности организации // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XLVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(48). [Электронный документ]. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/economy/11(48).pdf (дата обращения: 16.05.2019)
18. Школа электронного бизнеса. 5 преимуществ Instagram для развития бизнеса. http://www.eb-school.ru/2015/01/5-preimushchestv-instagram-dlyarazvitiya-svoego-biznesa.html ). [Электронный документ]. – Режим доступа: (дата обращения: 16.05.2019)
19. Энциклопедия маркетинга. Instagram как инструмент для продвижения бренда). [Электронный документ]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/instagram.htm (дата обращения: 16.05.2019)
20. Официальный сайт компании ItalON http://www.ital-on.ru/