Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Физическую культуру можно рассматривать как продукт созидательной деятельности общества. На каждом историческом этапе она подвергается изменениям, определяемым возможностями, которые предоставляются той или иной общественной формацией для её развития. В тоже время физическая культура наследует непреходящие культурные ценности, которые были созданы человечеством на предыдущих этапах [12, 21].
Физическая культура, по общему признанию, является воплощением высших достижений в данной сфере общечеловеческой культуры. Уровень физической культуры в значительной мере обусловливает степень развития, раскрытия и использования индивидуальных способностей человека. Высокий уровень здоровья и физической подготовленности в системе общечеловеческих, культурных ценностей во многом определяет возможность освоения всех остальных ценностей и в этом смысле является их основой [1, 7].
Актуальность работы: физическая культура и ее составные части является продуктом социальной деятельности общества, одними из наиболее значимых факторов укрепления и сохранения здоровья человека. Физическая культура является составным элементом структуры культуры общества и, в свою очередь, имеет собственную структуру. Современная физическая культура подразделяется на ряд больших разделов, по своим особенностям соответствующих различным направлениям и сферам ее использования в обществе [15, 21].
Цель работы: сравнить виды и разновидности физической культуры.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучить физическую культуру как социальное явление;
определить виды и разновидности физической культуры;
рассмотреть формы и функции физической культуры;
дать сравнительную характеристику видов и разновидностей физической культуры.
Объект исследования: виды и разновидности физической культуры.
Предмет исследования: сравнительная характеристика видов и разновидностей физической культуры.
В работе использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, обобщение, сравнение.
Практическая значимость исследования: Знание видов и разновидностей современной физической культуры дает возможность более эффективного освоения физической культуры, применения их в жизни каждого человека и общества.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, заключение, список литературы.
Глава 1. Общая характеристика физической культуры
1.1. Физическая культура как вид деятельности
В основе физической культуры как рода деятельности лежит целесообразная двигательная активность человека. Она представляет собой рациональные формы двигательной деятельности, деятельности, существенным моментом которой является движение, организованное в систему активных мышечно-двигательных действий.
В физическую культуру включаются только лишь такие формы рациональной двигательной деятельности, в принципе дают возможность сформировать нужные в жизни двигательные умения и навыки наилучшим образом, оптимизировать состояние здоровья и работоспособности обеспечить направленное развитие жизненно важных физических способностей [2, 3, 6].
В основе физических упражнений лежат целенаправленные движения. Движение – продукт мышечной деятельности, определенным образом организованной, регулируемой физиологическими механизмами и обеспеченной многочисленными функциональными и морфологическими системами организма. Целенаправленность движения определяют оперативные, текущие и долгосрочные цели физической деятельности. Целью одного конкретного упражнения может стать перемещение звеньев тела, спортивного снаряда или элементов тренажерного устройства, развитие усилия заданной величины в нужном направлении. Цель выполнения серии или комплекса упражнений – приобретение или совершенствование каких-либо физических качеств, способностей или умений. Целью длительных занятий физическими упражнениями является достижение физического потенциала человека высокого уровня, формирование физического здоровья, совершенствование его двигательных способностей, приобретение навыков правильного выполнения движений, воспитание трудолюбия, упорства, других нравственных качеств и черт характера, важных для личности и для общества.
В конечном счете, физическая деятельность человека направлена на совершенствование состояния организма, на приобретение физических качеств и способностей нового уровня. Такое совершенствование может быть достигнуто только путем систематических длительных тренировок. Основой тренировочного эффекта, его механизмом определяется фундаментальное свойство всего живого – способности к адаптации, к развитию приспособления к внешним воздействиям. Это свойств
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 c.
2. Барчунов, И.С. Физическая культура — М.: Юнити-Дана, 2010. — 255 с.;
3. Бойченко С.Д. Классическая теория физической культуры — Мн.: Лазурок, 2010. — 312 с.;
4. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л.П. Матвеева. — М.: «Физкультура и спорт», 1983, — 128 с.
5. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2013. - 240 c.
6. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000-2012 годы). / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2013. - 186 c.
7. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c.
8. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект):Учебн. пос. — Л.: ГДОИФК им. П.ф. Лесгафта, 1988.
9. Городилин, С.К. Основы общей теории физической культуры / С.К. Городилин. — Гродно, 1996. — 716 с.
10. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: Учебное пособие / С.П. Евсеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 298 c.
11. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 444 c.
12. Евсеев, Ю.И. Физическая культур — Ростов Н/д: Феникс, 2012. — 384 с.;
13. Еншин, М.М. Социология физической культуры и спорта / М.М. Еншин. — Мн.: 1995, — 273 с.;
14. Игнатьева В. Я. Физкультура и спорт. — 2012. — 192 с.;
15. Классическая теория физической культуры / С.Д. Бойченко. — Мн.: Лазурок, 2002. — 312 с.;
16. Лубышева И.И. Социология физической культуры и спорта. — М.: «Академия», 2010. — 240 с.;
17. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: Основы знаний. Учеб. Пособие. — М.: Советский спорт, 2009. — 224 с.;
18. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П.Матвеев – СПб.: Издательство «Лань», 2005. – 384с.;
19. Петрова, В.И. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров) / В.И. Петрова, А.Ю. Петров, А.Н. Сорокин. - М.: КноРус, 2013. - 304 c.
20. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 416 c.
21. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник. / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 416 c.
22. Социология физической культуры и спорта: Сост. С.Т. Кавецкий, Е.В. Скакун. — Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2003. — 29 с.;
23. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 480 с.;
24. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с.;
25. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
26. Холодов, Ж.К. Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С Кузнецов – М.: Издательский центр «Академия»,2000.-480с.