Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Особенности подготовки юных хоккеистов 5
1.1. Общая характеристика координационных способностей 5
1.2. Особенности обучения и развития физических качеств юных хоккеистов на начальном этапе подготовки 8
Глава 2. Экспериментальное обоснование эффективности развития координационных способностей на начальном этапе обучения 15
2.1. Методика развития координационных способностей 15
2.2. Эффективность использования разработанной учебно-тренировочной программы 17
2.3 Результаты педагогического эксперимента развития координационных способностей юных хоккеистов 20
Заключение 25
Список литературы 26
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. В последнее время особо пристальное внимание уделяется юношескому спорту. Изучение особенностей развития физических качеств в возрастном аспекте, несомненно, имеет важное значение, так как в юношеском возрасте закладывается фундамент спортивного мастерства и формируются основные двигательные способности.
В настоящее время есть недостаток научных данных, и специалисты, часто, путём проб и ошибок решают задачу совершенствования техники, воспитания координационных способностей. В настоящее время, в научно-методической литературе ставится задача определить особенности развития качества координационных способностей у хоккеистов на начальном этапе обучения. Найти методы, подходы и средства, которые имели бы выраженный положительный эффект.
Современный хоккей предъявляет высокие требования к физической подготовленности спортсменов. В условиях жёсткого единоборства, при дефиците времени и пространства хоккеист должен решать большое количество двигательных задач в нестандартных ситуациях. В связи с этим, достижение высоких спортивных результатов предполагает постоянное совершенствование физических способностей и эффективности технико - тактических действий. Одним из перспективных направлений для решения этих задач является направленное совершенствование координационных способностей.
Комплексы развития качества координационных способностей ещё не до конца разработаны и ставят многие вопросы перед тренерами и учителями физической культуры. И это объясняется несогласованностью терминов и понятий в литературе, невозможностью создания у учителя, тренера целостного представления о системе формирования координационных способностей и методов ее развития.
Этой теме посвящены работы авторитетных учёных современности - Бернштейна Н.А., Анохина П.К., Матвеева Л.П., Ляха В.И., Запорожанова В.А. и многих других.
Цель курсовой работы – проанализировать развитие координационных способностей у хоккеистов на начальном этапе обучения.
Объект исследования – процесс развития координационных способностей.
Предмет исследования - направленное совершенствование координационных способностей у хоккеистов на начальном этапе обучения.
Задачи:
- рассмотреть общую характеристику координационных способностей;
-определить особенности обучения и развития физических качеств юных хоккеистов на начальном этапе подготовки;
-проанализировать методику развития координационных способностей;
-рассмотреть эффективность использования разработанной учебно-тренировочной программы.
-выявить результаты педагогического эксперимента развития координационных способностей юных хоккеистов.
Метод исследования - используется изучение и анализ литературных источников.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Особенности подготовки юных хоккеистов
1.1. Общая характеристика координационных способностей
Под физическими качествами человека понимается социально обусловленные совокупности психических и биологических его свойств. Другими словами, физические качества – это готовность людей осуществлять какую-либо двигательную деятельность (чаще активную). Следует особо отметить, что от других качеств личности они отличаются лишь тем, что проявляются во время решения двигательных задач при помощи двигательных действий.
Под координационными способностями следует понимать умение человека наиболее совершенно, быстро, точно и целесообразно решать двигательные задачи, особенно сложные и возникающие неожиданно .
В структуре координационных способностей следует выделять:
1) способность к овладению новыми двигательными действиями;
2) умение дифференцировать различные характеристики движений (пространственные, временные и динамические параметры);
3) способность к импровизации и комбинациям в процессе двигательной деятельности .
Вопросы развития координационных способностей и их значение в физическом воспитании актуальны для всех возрастных периодов. Умело осуществлённый подбор средств и методов координационной направленности на уроках физической культуры не только содействует развитию координационных способностей, но и способствует расширению двигательного потенциала учащихся. В методике развития координационных способностей у школьников главным является систематическое и последовательное обучение новым разнообразным двигательным действиям на базе «старых» координационных связей и формирование на этой основе новых и более сложных видов координации движений .
Научные данные свидетельствуют, что наиболее интенсивно показатели различных координационных способностей нарастают с 7 до
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: ФиС, 2010. -47 с.
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. - М.: «ФиС», 2011. - 186 с.
3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая культура и спорт, 2005. - 234 с.
4. Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2012. -56 с.
5. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. - Киев, 2006. - 134 с.
6. Ильин Е.П. Ловкость - миф или реальность? // Теория и практика физической культуры. -2012. - № 3. - С. 51-53.
7. Кабанов Ю.М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста. - Минск, 2012. - 68 с.
8. Карпеев А.Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей // Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2014.- С. 24-32.
9. Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. -2003. - №8. - С. 44-46.
10. Лях В.И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» // Теория и практика физической культуры. -2004. - №1.- С. 48-50.
11. Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей. - Красноярск, 2013. - 134 с.
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 412 с.
13. Назаров В.П. Координация движений у детей школьного возраста. -М.: Физкультура и спорт. 2014. - 144 с.
14. Сальников В.А. Способности в сфере спортивной деятельности // Научные труды: Ежегодник. - Омск, СибГАФК, 2012. - 144 с.
15. Суянгулова Л.А. Совершенствование координационных способностей рук детей школьного возраста. - Омск: ОГИФК, 2011 -38 с.
16. Сулейманов И.И. Общее физкультурное образование: Учеб. Т. 1. Школьное физкультурное образование. Ч. 3. - Омск: СибГАФК, 2010. 430 с.
17. Филиппович В.И. Двигательная ловкость // Легкая атлетика. 2013. - №7. - С. 12-16.
18. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 424 с.