Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы данной работы состоит в том, что в современном мире предприниматели сталкиваются с большим количеством проблем ведения бизнеса, которые могут даже привести к его краху. В России уже несколько лет подряд наблюдается снижение реальных доходов населения, что, в свою очередь, ведёт к снижению покупательской способности. Люди становятся более избирательными и переходят на дешёвые товары.
Также большую роль играет дифференциация потребительского спроса, который на протяжении прошлого столетия становился всё более разнообразным, а его индивидуализация продолжается и на данном этапе. На это влияет несколько факторов, в том числе религиозная и этническая принадлежность, экономика, кризис и т.д. Заострить своё внимание мне бы хотелось на психологических факторах – постепенное частичное освобождение от религиозных и прочих традиций, развитие сети Интернет и СМИ привело к тому, что люди начали узнавать информацию из альтернативных источников и стали более раскрепощёнными.
Из-за избытка информации и появления огромного количества инноваций потребительские предпочтения в современном мире быстро меняются. Всё вышеперечисленное подтверждает то, что знание своего потребителя и его предпочтений необходимо предпринимателю для успешного развития бизнеса и принятия верного решения о том, какой товар пускать на рынок. Знание о том, почему и как люди потребляют товары, позволяет субъектам рынка понять, как можно улучшить существующие товары, какие продукты нужны рынку, как склонить потребителей к покупке своих товаров»
Цель исследования на основе анализа ассортимента в ГУП «Фармация» предложить рекомендации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования ассортимента;
провести анализ ассортимента в ГУП «Фармация»;
разработать мероприятия направленных на повышение эффективности управления ассортиментом ГУП «Фармация»;
оценить экономическую эффективность мероприятий.
Объектом исследования является ГУП «Фармация».
Предмет исследования – методика формирования ассортимента и реализации в аптечной организации.
Методы исследования. При проведении исследования использовались общенаучные методы, такие как абстрактно-логический, анализ, синтез; экономико-статистические, такие как сравнение, абсолютные и относительные величины, средние величины.
Информационная база исследования. В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования использовались работы российских и зарубежных ученых, связанные с изучением теории и практики, анализируемых в работе вопросов, публикации в периодических изданиях (журналах, газетах), статистические сборники, данные бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия, распорядительные документы предприятия, электронные ресурсы.
1.Теоретические основы изучение потребительских предпочтений к товаром аптечного ассортимента
1.1.Понятие и структура ассортимента
Термин ассортимент имеет французские корни «assortiment», что означает подбор разных сортов и видов товаров. Однако, как это принято в товароведении, набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта как градации качества товара, одного наименования и вида - относить к ассортименту [10, с. 25].
Ассортимент - является довольно большой совокупностью товаров, которые объединены общим каким-либо признаком (производитель, назначение, сырье и пр.), отличающихся друг от друга по другим признакам. Различают торговый и промышленный, сложный и простой, смешанный и комбинированный, укрупненный и развернутый ассортимент товаров.
Торговый ассортимент включает в себя набор товаров, которые производятся как российскими, так и зарубежными предприятиями. Отличается он большим разнообразием, в отличии от промышленного ассортимента.
Представленный в торговом предприятии ассортимент товаров, обусловливает его тип (универсам, универмаг) и форму торгового обслуживания. Помимо этого, в магазинах одного типа, но с разной торговой площадью, ассортимент будет отличаться по видам товаров и количеству групп. В этом случае торговые предприятия будут подразделяться на специализированные и универсальные, магазины со смешанным и комбинированным ассортиментом[14, с. 11].
Ассортимент товаров — набор товаров, формируется он по определенным признакам и удовлетворяет индивидуальные, аналогичные и разнообразные потребности.
Различается торговый и производственный ассортимент товаров.
С учетом сложности ассортимента - товары сложного и простого ассортимента. К товары простого ассортимента - это товары, которые состоят из небольшого количества сортов или видов (хозяйственное мыло, поваренная соль, овощи и т.д.). Товары, которые имеют в пределах одного вида внутреннюю классификацию по разным признакам (размер, фасон и т.д.), относят к товарам ассортимента сложного (одежда, обувь и т.д.).
Делятся товарные группы - на товарные подгруппы, в их состав входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары.
Складывается каждая подгруппа из товаров разных видов. Вид товара - это одинаковые товары разного назначения (сапоги — детские, мужские, женские; мебель — жилой комнаты, для кухни и т.д.). Товары, внутри каждого вида могут отличаться друг от друга по особенным признакам (артикул, сорт и т.д.), говоря иначе, подразделяться на разновидности.
С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды, принято выделять групповой и внутригрупповой ассортимент товаров[11, с. 21].
Групповой ассортимент — является перечнем товарных групп, которые включены в номенклатуру.
Внутригрупповой, как его еще называют развернутый ассортимент - это детализация группового ассортимента по конкретным разновидностям и видам товаров. В свою очередь, эти два понятия, очень тесно связаны с понятием глубины и широты ассортимента. При этом широта ассортимента товаров обусловливается количеством наименований и товарных групп, а глубина — количеством разновидностей товаров.
Классифицируют товары и по таким признакам, как частота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса. По частоте спроса товары подразделяются на три группы, рисунок 1.
Рисунок 1 - Классификация товаров по частоте спроса
Помимо этого, существуют группа сезонных товаров, их реализация осуществляется в определенный период (сезоны) года. Спрос на товары может быть устойчивым (стабильным) или же подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям. Учитывая это, товары делятся на группы, такие как: стабильного спроса; товары, спрос на них подвержен резким скачкам; твердо сформулированного спроса; импульсного спроса; альтернативного спроса.
В розничной торговой сети, для целесообразного формирования ассортимента товаров огромное значение имеет группировка товаров по комплексности спроса потребителей, когда в состав комплексов входят товары разных групп, они предназначены для комплексного удовлетворения спроса[8, с. 25].
Ассортимент потребительских товаров подразделяют на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента, рисунок 2.
Рисунок 2 - Виды ассортимента от широты охвата товаров
По степени удовлетворения потребностей ассортимент различают, рис. 3.
Рисунок 3 - Виды ассортимента по степени удовлетворения потребностей
Таким образом, управление ассортиментом товара - деятельность, которая направлена на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики предприятия и формирование ассортимента. Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности.
На любом предприятии, управлять ассортиментом можно и нужно – и в частном небольшом магазине на окраине города, и в мощной международной
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Аршба Л.Н. , Прудников А.А. Разработка маркетинговой стратегии предприятия: Метод. указ. к выполнению курсовой работы.- Новоси- бирск : Изд-во СГУПСа, 2016. 79 с.
2. Ассэль Г.М. Маркетинг:принципы и стратегии:учебник: пер. с англ./Г.М.Ассэль. Москва : Инфра-М, 2017. 564 с.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций/Л.Е.Басовкий. Москва: Инфра-М, 2017. 224 с.
4. Белова Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг: учебное пособие/Т.А.Белова, В.Н.Данилин, Москва: КНОРУС, 2014. 238 с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. Москва: КНОРУС, 2015. 672 с.
6. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р.Бест. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 752 с.
7. Бизнес на тренажёрах, или история «Спортмастера» [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://www.kommersant.ru
8. Высокотехнологичные ткани [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/195877- equipment
9. Грязнова Ю. Ассортиментная политика-фактор успеха в конку- рентной борьбе / Ю. Грязнова. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2011. 284 с.
10. Котлер.Ф., Амстронг Г.,Сондерс.Д.,Вонг.В. Основы маркетинга: пер. с англ.12-е изд., Санкт-Петербург: Вильямс, 2016. - 752 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф.Котлер. Москва: Альпина Паблишер, 2017. - 211 с.
12. Крайнюченко О. Марктеинговые основы формирования сбалансированного товарного портфеля / О.Крайнюченко. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2014. - 284 с.
13. Кудрявцева Л. Товарная политика предприятия / Л.Кудрявцева. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2014. 116 с.
14. Лаборатория бизнес идей [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://coolbusinessideas.info/istoriya-uspexa-sportmaster/
15. Линтон И. Маркетинг по базам данных. Пер. с англ.\И.Линтон. Москва: Амасфея, 2014. - 144 с.
16. Репринцева, С. М. Новые методы термообработки и сушки химико-фармацевтических препаратов / С.М. Репринцева, Н.В. Федорович. - М.: Наука и техника, 2011. - 248 c.
17. Руководство к лабораторным занятиям по фармацевтической химии / Под редакцией А.П. Арзамасцева. - М.: Медицина, 2010. - 384 c.
18. Садоян, В. А. Биологически активные добавки на фармацевтическом рынке / В.А. Садоян. - М.: Литература, 2013. - 200 c.
19. Сергеев, Ю. Д. Правовые основы фармацевтической деятельности в Российской Федерации / Ю.Д. Сергеев, А.А. Мохов, М.И. Милушин. - М.: Медицинское информационное агентство, 2012. - 480 c.
20. Синева, Т. Д. Особенности педиатрической фармации. Фармацевтическая технология и фармакологические аспекты / Т.Д. Синева, О.А. Борисова. - М.: СпецЛит, 2014. - 560 c.
21. Тылкина, С. А. Пособие по английскому языку для медицинских и фармацевтических училищ / С.А. Тылкина, Н.А. Темчина. - М.: Высшая школа, 2012. - 160 c.
22. Федосеев, К. Г. Процессы и аппараты биотехнологии в химико-фармацевтической промышленности / К.Г. Федосеев. - М.: Медицина, 2013. - 200 c.
23. Чернявский, М. Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии. Учебник / М.Н. Чернявский. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 400 c.
24. Швицер, Ю. Производство химико-фармацевтических и техно-химических препаратов / Ю. Швицер. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 484 c.