Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбора темы исследования: рыночные условия хозяйствования требуют от предприятия гостиничного сектора повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе разработки и реализации эффективной маркетинговой деятельности, эффективных форм хозяйствования инициативы и т. д.
Создание гостиницы или ее модернизация невозможны без четкого бизнес-плана, в котором будут представлены результаты маркетингового анализа и обоснованы маркетинговые рекомендации. Однако, не всегда предприятия гостиничного сектора понимают необходимость проведения этой работы и обладают знаниями и навыками для ее реализации, что обосновывает актуальность заявленной темы.
Целью исследования является рассмотрение маркетингового плана как важной части бизнес-плана гостиничного предприятия.
Задачи исследования
- рассмотреть маркетинговое планирование как часть бизнес-плана,
- определить особенности анализа маркетинговой среды,
- представить общую характеристику отеля «Азимут»,
- провести анализ маркетинга на предприятии,
- рекомендовать маркетинговый план для развития компании.
Объектом исследования является гостиница «Азимут».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО «Азимут».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Степень изученности данной темы достаточно высокая, что отражается в большом количестве научных трудов, посвященных ее изучению.
Теоретическую основу исследования составляют научные труда таких авторов, как Аганбегян А.Г., Алексунин А.К., Барышева А.В., Е.Н. Ведута, Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г., Якушева А.Н., Чехова А.Ю. и других.
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, нормативно-правовых источников, аналитических отраслевых отчетов, наблюдение, SWOT-анализ, статистические и математические методы обработки информации.
Нормативно-правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность коммерческих организаций, а также Устав ООО «Азимут» и другие документы.
1. Теоретические основы планирования развития гостиничного предприятия
1.1. Особенности управления развитием гостиничного предприятия
Управление развитием гостиничного предприятия осуществляется на основе стратегии, в которой обозначаются ключевые направления, цели, показатели, описываются бизнес-процессы.
Создание гостиничного предприятие или планирование его развития осуществляется на основе бизнес-планов.
Важной частью бизнес-плана являются:
- определение цели и задач развития предприятия,
- обозначение современного состояние достигнутых показателей,
- анализ внешнего окружения и тенденций развития,
- анализ ресурсного потенциала,
- определения целевых показателей развития,
- формирование новой бизнес-концепции,
- описание процессов модернизации и необходимых ресурсов,
- экономические расчеты эффективности реализации бизнес-плана .
К обязательным составляющим процесса управления развития предприятием являются:
- описание миссии компании,
-видение развития компании,
- стратегические рыночные и социальные цели,
- целевые показатели развития компании,
- описание рыночного профиля,
- представление методологии и технологий достижения целей,
- маркетинговый план и программы,
- антикризисные программы,
- система показателей для оценки эффективности реализации.
Структурно, маркетинговое планирование можно представить в следующем виде (1.2.):
Рис.1.1. Схема элементов маркетингового плана
Согласно данной схеме (рис. 1.1.) формируется маркетинговый план компании и оформляется в виде основополагающего документа, которым руководствуется компании при разработке и реализации всех мероприятий .
Современная система маркетингового управления включает в себя совокупность инструментов и методов изучения поведения рыночных субъектов (потребителей, поставщиков, конкурентов, клиентов и т.п.) и разработка на основании полученных данных маркетинговой стратегии, ориентированной на предложении рынку востребованного продукта и создание органичного развития компании на рынке.
Система маркетингового управления составляет основу стратегического управления организацией и, в свою очередь, обеспечивает развитие производственной, сбытовой, коммуникационной и иных подсистем.
1.2. Анализ внешней и внутренней среды гостиничных предприятий
Обязательным условием эффективного функционирования системы маркетингового управления является активное взаимодействие компании с внешней средой, особенно с клиентами, анализ конкурентов, их деятельности, тактики, ценообразования, инноваций в гостиничном сервисе, рекламного воздействия.
Целесообразным представляется проведение анализа ситуации (ситуативный анализ) по следующим составляющим:
- рынок;
- участники рынка (конкуренты, потребители, посредники, вспомогательные организации);
- окружающая среда – социум, туристы, государственные и общественные организации;
- маркетинговые инструменты .
Особенно важно проводить PEST-анализ, который продемонстрирует влияние факторов внешнего окружения на развитие организации, угрозы, которые могут снизить эффективность работы компании.
Инструментом ситуативного анализа является SWOT-анализ, т.е. анализ внешней (возможности и риски) и внутренней (анализ ресурсов и определение слабых и сильных сторон) среды предприятия. Другими инструментами являются маркетинговые исследования (используются для анализа потребителей, их предпочтений и сегментации), концепция жизненного цикла (для анализа рынка), концепция кривой опыта (анализ ресурсов) .
Для того чтобы наглядно представить данные, полученные путем ситуативного анализа, т.е. представить возможности бизнес-единицы, продукта или товарной линии, а также спрогнозировать их дальнейшее развитие, используется портфельный анализ .
Важным аспектом маркетингового плана является расчетная часть, определяющая экономического обоснование программы или проекта, формирование представления обо всех затратах, финансовых и инвестиционных рисках, окупаемости и возврате инвестиций.
Таким образом, при составлении бизнес-плана гостиничному предприятию особенно необходим маркетинговый план, который определит маркетинговый потенциал предприятия, представит бизнес-идею и основные аспекты ее реализации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2015.
2. Багиев Г.Л., Мефферт Х. (научная редакция). Маркетинг взаимодействия. Концепция. Стратегии. Эффективность. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015
3. Волкова Н.В. Формирование и применение интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере услуг : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Москва, 2004
4. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок./Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017
5. Невзорова Н.В. Маркетинг\ Глава 5. Коммуникации в маркетинге стр. 48, Тамбов, Издательство ТГТУ -2013, С.48
6. Рыжикова Т.Н. Аналитический маркетинг: Учебное пособие. / М.: ИНФРА-М, 2017
7. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011, С.34
8. Сендидж, Ч. Реклама. Теория и практика / Ч. Сендидж; под ред. и предисл. А.А. Романова; пер. с англ. И.М. Величко. – М.: Сирин, 2011
9. Романов А.Н. Управление маркетингом. / Пресс-Издат. 2016
10. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011, С.34
11. Туманян А.С. Рекламный менеджмент. / М.: Издательство Пресс, 2012, 193 с.
Периодические издания:
12. Батьковский А.М., Мерзлякова А.П. Оценка инновационных стратегий предприятия // Вопросы инновационной экономики. — 2011. — № 7 (7). — c. 10-17.
13. Глазунова С.А. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций: определение оптимальной структуры // современные тенденции развития науки и технологий. - Сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции г. Белгород, 31 декабря 2015. – 2015. – С.98
14. Демидов Е. В. Управление стимулированием сбыта в предпринимательской деятельности [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Е. В. Демидов. - М., 2004. – С.12
15. Добрикова Т. С. Роль рекламы в современном обществе [Текст] / Т. С. Добрикова, А. М. Ковалева // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-204
16. Кашапова А.Р. Системный подход к анализу результативности брендинга в организации // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. 2012. Вып. 3 (54). С. 280-290.
17. Маннапов А. Система управления инновационной деятельностью в организации / Альберт Маннапов // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 6. - С. 98-104.
18. Новосельский С. О., Мозговая Ю. С. Методы оценки эффективности рекламных кампаний организаций // Политика, экономика и инновации. 2015. №2, С.24
19. Полякова О.В. Рекламные технологии как инструментарий маркетинга продвижения / О.В. Полякова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - Вып. 1. - Ч. I. -Тула: Изд-во ТулГУ, 2012.
20. Полякова О.В. Концепции маркетинговых коммуникаций / О.В.Полякова // Маркетинг. - 2011. - № 5 (120)., С.37-39
21. Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций [Текст] / М. Б. Сафарова // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. С.136-139
22. Состав и структура комплекса современных интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) [Текст] / О. П. Михайлова [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 411-415
23. Решетько Н. И. Эффективность маркетинговой стратегии в малом бизнесе [Текст] / Н. И. Решетько, М. А. Соколов, А. С. Куприянова // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 56