Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Таможенная служба играет одну из важнейших ролей в деле обеспе-чения экономических интересов Российской Федерации, она является од-ним из базовых институтов в современной экономике. Принимая непосред-ственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, а также осуществляя фис-кальную функцию на рубежах страны, таможенная служба пополняет эф-фективно федеральный бюджет и способствует тем самым решению эконо-мических проблем страны.
Сложностью и многогранностью возникающих в данной ситуации проблем обусловлен поиск и выбор нетрадиционных форм организации и содержания деятельности таможенной службы, в том числе усиление коор-динации с федеральными органами государственной власти, региональ-ными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками внешне-экономической деятельности, а также повышение требований к теоретиче-скому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной служ-бой личных, общественных и государственных интересов граждан, охраны от посягательств извне на имущественные интересы населения, его здоро-вье, среду обитания и национальные традиции.
Возникновение и развитие таможенного дела в России связано неразрывно с историей российской государственности. Во все времена лучшие люди государства стояли на переднем рубеже защиты экономиче-ских интересов государства.
Таможенная служба, сохраняя свои лучшие традиции, выработанные веками, с 1991 года - времени создания Российской Федерации, начала новый период своего развития и претерпела коренные изменения. В связи с чем, представляется актуальным рассмотрение истории возникновения и развития отечественной истории таможенного дела.
Поэтому рассматриваемая тема является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение моделей экономического развития стран.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть уровень экономического развития стран мира;
описать основные тренды мировой экономики;
проанализировать модель управления сквозным процессом та-моженного и налогового администрирования;
охарактеризовать значимость таможенного контроля в таможен-ном управлении;
изложить меры защиты от рисков в системе таможенного ме-неджмента.
Объектом исследования выступают модели экономического развития стран. Предметом исследования – особенности применения теоретической модели таможенного управления.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка ис-пользованных источников.
К основным методам исследования, использованным в работе, мож-но отнести метод сбора данных и обобщения материалов, аналитический метод.
1 Теоретические вопросы экономического развития стран
1.1 Уровень экономического развития стран мира
Мировая экономика представляет собой сложную систему из различных национальных хозяйств, которые связаны между собой. Эти национальные хозяйства участвуют в общемировом разделении труда. Мировую экономику отличают такие характеристики, как: цельность — специалисты подчеркивают, что только целостная структура экономических взаимосвязей (если она стабильна) сможет обеспечить постоянное развитие, динамику и, что важно, регуляцию системы.
Другими словами, если общемировые страны-лидеры в вопросах макроэкономики придут к консенсусу и объединят собственные усилия, экономическая система во всем мире будет развиваться самостоятельно.
Следующий аспект, присущий мировой экономической системе — иерархия. Она есть между различными государствами, формируется с учетом политических веяний и социального, экономического и человеческого развития. Высокоразвитые страны обладают более весомым влиянием на структуру мировой экономики и поэтому занимают доминантные позиции в общемировой рыночной системе.
Саморегуляция — последний аспект, который необходимо подчеркнуть в свойствах мировой экономики. Дело в том, что адаптация экономической системы к переменным значениям происходит при помощи рыночных механизмов (задействующих предложение и спрос), а также при участии государственного и международного регулирования. Главная тенденция, которая ведет к адаптивной форме работы экономической системы — глобализация общемировых национально-хозяйственных связей.
Составляющие мировой экономики — национальные экономические модели, и для того, чтоб изучить особенности социально-экономического развития стран, потребуется вникнуть в модели экономического развития стран Европы, Азии и всего мира.
Каждая страна, каждая экономическая система обладает собственной моделью организации экономики и хозяйства. Это связано в первую оче-редь с тем, что страны отличаются по различным признакам:
географическое положение (островной менталитет не позволяет жителям островных государств выстраивать те же экономические модели, что и гражданам континентальных стран);
историческое и культурное развитие — этапы исторического раз-вития наложили особые отпечатки не только на модели развития, но и на способы мышления, а также на производственные мощности и экономиче-ский потенциал разных государств;
национальные особенности.
Современная рыночная структура рассматривает различные модели — западноевропейскую, американскую, японскую. Однако, существуют и другие.
Американская модель развития экономики строится на масштабном поощрении активности малого и среднего предпринимательства, что поз-воляет обогатить большую часть взрослого дееспособного населения. Ма-лообеспеченные люди есть, но при этом им доступен адекватный уровень жизни благодаря различным пособиям, льготам, налоговым послаблени-ям.
В американской модели 2019 года нет как такового социального равенства, ориентир — на социальном обеспечении. Данная модель базируется на высокоэффективном производстве, а также мотивации широких масс на личное развитие и предпринимательство. В целом данная экономическая система регулируется государством, что позволяет поддерживать уверенную конъюнктуру в равновесии.
Западноевропейская модель экономического развития образца нынешнего 2019 года, по сути, выросла из послевоенного периода, когда власть заполучили демократы. Основные характеристики западноевропейской модели — существенное влияние государственной сферы на экономическое и социальное развитие, в том числе и в социальных инфраструктурах, и в промышленности.
Административное регулирование различных ветвей экономики в Западной Европе подразумевает также и реализацию общегосударственных развивающих программ. Что это значит на практике? Экономический сектор управляется централизованно, ответственность лежит на государственных властях. Государственные власти продумывают развитие тех или иных секторов экономики на ближайший и долгосрочный период, и передают их на реализацию.
Западноевропейская модель особое внимание выделяет финансированию социальных нужд, если американская модель ориентирована на то, чтоб каждый гражданин стремился к финансовой независимости и самостоятельно решал свои трудности, западноевропейская модель подразумевает изначальную защиту своих граждан от социальных нужд. Современная западноевропейская модель условно разделяется на шведскую, западногерманскую и прочие.
Существовала экономическая модель ФРГ — так называемое рыночное социальное хозяйство. Данная модель была весьма высокоэффективной, но политически изжила себя к концу двадцатого века.
Шведская модель социального и экономического развития базируется на мощной социальной политике. Приверженцы данной модели ориентируются на постепенное сокращение различных имущественных споров и неравенств за счет относительного перераспределения общенациональных доходов в пользу тех социальных слоев, которые менее обеспечены и защищены. Что примечательно, данная модель не оказывает существенного государственного давления — государству принадлежит менее 5% основного фонда, но при этом статистика 2000 годов демонстрирует, что государственные расходы составляют более половины ВВП.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. "Международная конвенция об упрощении и гармонизации тамо-женных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) – [Электронный ресурс] - КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/ (дата обраще-ния 28.09.2017).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голо-сованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законо-дательства РФ. – 2014. ― № 31. ― ст. 4398.
3. Таможенный кодекс ТС (принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 "О Дого-воре о Таможенном кодексе ТС") (ред. 08.05.2015).
4. Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 "О тамо-женном регулировании в Российской Федерации" (в ред. Федеральных за-конов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
5. Алексеев С.И. Сокращение сроков административных процедур при совершении таможенных операций путем перехода на электронное таможенное декларирование товарных продуктов // Инновации и инвести-ции. 2013. № 7. С. 259-263.
6. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управление рисками: учебное посо-бие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 511 с.
7. Бойкова М.В. К вопросу об уровнях исследования таможенного дела // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2015. – № 1. – c. 30-35.
8. Бормотова Е.Г., Липатова Н.Г. Межведомственное информацион-ное взаимодействие для обеспечения выполнения контрольных функций таможенными органами. - М.: Изд-во РТА, 2014. – 114-120 c.
9. Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практи-кум для вузов, Юрайт, 2016.
10. Джабиев, А. П. Основы государственного регулирования ВЭД РФ : учебник: гриф Минобрнауки РФ / А. П. Джабиев. – М. : Экономика, 2012. – 478 с.
11. Жиряева Е.В. Товарная номенклатура внешнеэкономической дея-тельности [Текст]: Учебное пособие / Е.В.Жиряева. - СПб.: Интермедиа, 2014. – 264 с.
12. Капитоненко В.В., Макрусев В.В., Евсеева П.В. Модельный анализ и решение задачи об оптимальном тарифе // Вестник Российской таможенной академии. 2012. № 2. С. 97–107.
13. Коник, Н. В. Таможенное дело: учебное пособие, ОМЕГА-Л, 2014.
14. Лозбенко Л.А. Кодекс России и требования ВТО // Экономика и жизнь.- 2013.-№ 26. С.28.
15. Макрусев В.В. Системный анализ в таможенном деле. / учебник. - М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 97-98 c.
16. Макрусев В.В. Теоретическая модель таможенного дела и зада-чи таможенного менеджмента // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2012. – № 6. – c. 53-61.
17. Макрусев В.В. Управление внешнеэкономической и таможенной деятельностью в условиях глобализации мировой торговли. / Роль и место таможенной службы России в развитии экономики и обеспечении экономи-ческой безопасности в условиях глобализации внешней торговли. - М.: РИО РТА, 2001. – 5-12 c.
18. Маховикова, Г. А. Таможенное дело: учебник для бакалавров, Юрайт, 2016.
19. Новиков, В. Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэко-номической деятельности и таможенная стоимость, Лаборатория знаний, 2016.
20. Симахин О.Г., Черныш А.Я. Развитие системы управления госу-дарственными таможенными услугами на основе таможенного мониторин-га. - М.: Изд-во РТА, 2012. – 11-25 c.