Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы. Дошкольное детство – это один из самых важных периодов социального формирования человека. Именно в этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Условия существования в этот момент значительно расширяются. Ребенок открывает для себя мир человеческих связей. Важным стремлением в познании этого периода является то, что у ребенка формируется мнение o родном крае, что может послужить основой для воспитания в нем патриотической влюбленности.
В дошкольном детстве происходит познавательное расширение и очень важно, в каком направлении это будет развиваться.
В настоящее время дети страдают отсутствием знаний o родном городе, особенностях русских традиций, довольно безразлично относятся к родным людям, друзьям по группе.
Главная задача в формировании представлений о родном крае состоит в том, что ребенка нужно научить увидеть красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным места, ко всему, что окружает ребенка с малых лет.
Следует нужно формировать представления о родном крае у детей. Ведь тем самым то, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Очень важно внушать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность формирования у детей 6-7 лет представлений о родном крае.
Объект исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о родном крае.
Предмет исследования: туристско-краеведческая деятельность как средство формирования у детей 6-7 лет представлений о родном крае.
В соответствии с проблемой, предметом, объектом и целью работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты формирования у детей 6-7 лет представлений о родном крае.
2. Выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о родном крае;
3. Разработать и апробировать формы организации детей 6-7 лет при формировании представлений о родном крае.
Теоретической основой исследования являются:
концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков);
концепция социального развития ребенка дошкольного возраста (С.А. Козлова).
1. Теоретические основы формирования представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст очень ответственный период в жизни формирующейся личности. Именно в дошкольном возрасте происходят самые значительные изменения в развитии психики/ Возрастает познавательная активность: появляется логическое мышление, развиваются наглядное мышление, восприятие. Увеличению познавательных возможностей ребенка способствует развитие произвольного внимания, смысловой памяти. В данный период возрастает роль речи в познании мира, в развитии общения и разных видов деятельности. У детей-дошкольников формируется возможность выполнения различных действий по инструкции словесной, усвоения знаний на базе объяснений, но при опоре на наглядные представления. Базой познания для данного возраста является, прежде всего, чувственное познание - наглядное мышление и восприятие. [4]
От того, в какой степени сформировано у дошкольника восприятие, а также наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, зависят прежде всего познавательные возможности ребенка и дальнейшее развитие деятельности, речи, а также более высоких форм мышления. В этом возрасте у детей активно формируются пространственные представления, играющие огромную роль в общем психическом развитии ребенка и служащие основой овладения счетными операциями, математическими понятиями.
Важное обретение дошкольного возраста — это появление игры, в качестве первого и ведущего вида совместной деятельности детей. Параллельно с игрой в дошкольный период развиваются и проду
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Андреева, Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - No 1. – С. 16-24.
2. Дмитриенко В.А. О психолого-педагогической природе познавательного интереса / В.А. Дмитриенко, Е.А. Меньшикова // Современные проблемы и инновационный опыт развития образования в Сибири / Под ред. В.А. Дмитриенко. – Томск: Том.гос. ун-т, 2002. – С. 217–273.
3. Журавлева, И. В. Дидактические игры по воспитанию сенсорной культуры детей дошкольного возраста //Дошкольная педагогика. - 2010. - № 8. - С. 65-68.
4. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста: методическое издание / Н.А. Короткова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 208 с.
5. Красильникова А.Е. Познавательный интерес как психолого-педагогический феномен / А.Е. Красильникова // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2013. – № 2 (18). – С. 72–78.
6. Красновский Э.А. Показатели в образовании // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – № 5. – С. 53-57.
7. Сaвиновa, Л.Ю. Педагогические условия воспитания у младших школьников ценностного отношения к Родине: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Рос. Гос. Пeд. Ун-т им. А.И. Гeрцeнa. – Спб., 2003. – 21 с.
8. Смирнова, Е.О. Детская психология. – М.: Гуманит. изд. Центр Владос,2015. – 238с.