Фрагмент для ознакомления
2
Введение
При переходе к рыночной экономике планирование не теряет своей значимости, это фактически единственный способ организации деятельности в условиях ограниченности материальных и финан-совых ресурсов любого предприятия.
Однако методы, инструменты планирования, их приоритетность с переходом к рынку существенно меняются. Кроме того, методы и инструменты планирования существенно зависят от таких момен-тов, как масштабы деятельности, форма организации бизнеса, отрасль деятельности и др.
Планирование осуществляется, как правило, в различных масштабах и формах в зависимости от тех критериев, которые необходимы конкретному объекту хозяйственной деятельности. Важно отметить, что неправильно заданные критерии влекут за собой некорректно сложенную систему планирования, как следствие, информация предоставленная от такого планирования, будет являться недостаточно качественной и зачастую несвоевременной.
На практике планирование реализуется путем разработки планов, как обособленного документа, в котором содержится целостная система различных показателей деятельности организации, а также, представлен комплекс мероприятий по решению социально-экономических задач. В плане следует отразить совокупность мер, применяемых для достижения поставленной цели организации, приори-теты реализации некоторых задач, с акцентированием на имеющиеся ресурсы и источники их обес-печения, порядок и сроки выполнении.
Актуальность темы подчеркивается тем, что в условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономи-ческой деятельности.
Цель исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию планирования ООО «Пасто-раль».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику предприятия, его положения в отрасли
2. Рассмотреть организацию планирования в ООО «Пастораль»;
3. Рассмотреть направления совершенствования механизма планирования на предприятии.
Объект исследования - ООО «Пастораль».
Предмет исследования: планирование в ООО «Пастораль».
Методы исследования: сбор информации, анализ и синтез информации, графическое моделирова-ние, классификация, формализация, обобщение, систематизация информации, структурирование данных.
1. Теоретические основы организации планирования
1.1 Понятие и сущность планирования
Планирование – это функция управления, процесс формирования целей и задач, определение средств и способов их заслуги. В наше время планирование в организациях осуществляется самосто-ятельно, однако, с учетом государственного регулирования.
Планирование на предприятии заключается в установлении целей его деятельности на заданный пе-риод, определении путей их реализации, а также в дальнейшем контроле выполнения намеченного плана.
Планирование предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последователь-ность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.
Плановая система предприятия разбита на несколько отдельных планов, каждый из которых служит для выполнения определенной цели.
Эти отдельные планы распределяются между отделами на предприятии, т.к. у каждого отдела свои задачи, соответственно, разные планы. Таким образом, для сотрудников предприятия план является своеобразным руководством к действию.
Безусловно, объем ресурсов, которые компания может позволить себе направить на организацию и совершенствование системы планирования, зависит от масштабов деятельности фирмы, ее разме-ров, однако недостаток средств – далеко не единственная причина неэффективности либо отсутствия системы планирования в организации. Достаточно серьезной является проблема отсутствия соответ-ствующих методических разработок, инструментария, необходимого для осуществления планирова-ния с учетом отраслевых особенностей деятельности организации.
Сказанное характерно для многих отраслей, однако особенно остро стоит этот вопрос в сервисных организациях, изучению деятельности которых до перехода к рынку уделялось мало внимания. Так, например, несмотря на то, что безусловным лидером по количеству зарегистрированных предприя-тий, особенно мелких, является торговля, методических разработок в вопросах управления финанса-ми в торговой сфере крайне мало.
Впервые общие принципы планирования сформулированы А. Файолем, их было выделено пять:
Принцип необходимости планирования. Он означает непременное использование планов при ис-полнении хоть какого вида трудовой деятельности. Данный принцип в особенности важен в критери-ях вольных рыночных взаимоотношений, так как его воплощение подходит передовым финансовым потребностям оптимального применения ограниченных ресурсов на всех предприятиях;
Принцип целостности намерений. Он предугадывает исследование всеобщего либо сводного наме-рения общественно-финансового становления компании. Все сегменты годового плана должны быть тесно связаны в единый комплексный план.
Принцип непрерывности планов. Он заключается в том, будто на любом предприятии процессы пла-нирования, организации и управления созданием, как и трудовая активность, соединены меж собой и исполняются непрерывно;
Принцип эластичности планов. Он тесно связан с непрерывностью планирования. У него имеется ве-роятность исправления поставленных характеристик и координации планово-финансовой деятельно-сти компании;
Принцип точности планов. Он ориентируется как наружными, так и внутренними причинами. Однако в критериях рыночной экономики пунктуальность намерений тяжело соблюсти. Потому любой план оформляется с таковой точностью, которую хочет добиться само предприятие, с учетом его денежно-го состояния, расположения на рынке и остальных причин.
Также выделяют следующие принципы планирования, которые очень часто используют сегодня при составлении планов в организации:
Принцип комплексности. На любом предприятии итоги финансовой деятельности разных подразде-лений находятся в зависимости от значения становления техники и технологии, организации изго-товления и применения трудовых ресурсов, мотивировки труда и прибыльности. Все они образуют цельную систему плановых характеристик, так что каждое количественное либо высококачественное модифицирование хотя бы 1-го из них приводит, как правило, к подходящим переменам почти всех остальных финансовых характеристик.
Принцип эффективности. Он просит исследования такового варианта изготовления продуктов и услуг, который при имеющихся лимитах применяемых ресурсов гарантирует приобретение большего фи-нансового результата.
Принцип оптимальности. Он предполагает надобность выбора лучшего варианта на всех стадиях пла-нирования из нескольких вероятных альтернатив.
Принцип пропорциональности, т.е. учет ресурсов и способностей компании.
Принцип научности, т.е. учет крайних достижений науки и техники.
Принцип детализации, т.е. ступени глубины планирования.
Принцип простоты и ясности, т.е. соотношения уровня осмысливания разработчиков и пользователей плана.
Следовательно, данные взгляды планирования направляют предприятие на приобретение лучших финансовых характеристик. Почти все из данных основ тесно соединены меж собой. Некоторые из них работают в одной направленности, к примеру, отдача и оптимальность. Наравне с рассмотрен-ными важными принципами планирования огромный смысл в рыночной экономике имеют взгляды роли и холизма в разработанном Р.Л. Акоффом способе интерактивного планирования.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Борисова В.Д., Сычев П.П. Особенности финансовых стратегий российских компаний // Изве-стия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2017. – №24. – С. 230–233.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Ма-гистр: ИНФРА-М, 2014.
3. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: Инфра-М, 2017. - 720 c.
4. Окорокова О.А. Финансовая стратегия страховой компании // Вестник Адыгейского государ-ственного университета. Серия 5: Экономика. – 2011. – №3. – С. 29–36.
5. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. – М.: Дашков и К, 2014.
6. Шишкин В.В., Кудрявцева Г.В., Шишкин В.И. Система государственного стратегического управ-ления как ведущий фактор качественного совершенствования управления экономикой на региональ-ном уровне // Экономика, социология и право. 2014. № 3. С. 94–97.
7. Григорян Э.Г. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 10(30). URL: https://sibac.info/journal/student/30/108300 (дата обращения: 26.05.2019).
8. Носова, С.С. Стратегический менеджмент / С.С. Носова. - М.: Русайнс, 2018. - 176 c.
9. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент (для бакалавров) / В.Н. Парахина, А.С. Максимен-ко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2017. - 416 c.
10. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2018. - 256 c.
11. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2016. - 256 c.
12. Савченко, А.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.Б. Савченко. - М.: Риор, 2019. - 440 c.
13. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
14. Сироткин, С.А. Стратегический менеджмент.: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчев-ская. - М.: Инфра-М, 2017. - 192 c.
15. Чудновский, А.Д. Стратегический менеджмент в индустрии туризма (для бакалавров) / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, А.В. Кормишова. - М.: КноРус, 2016. - 256 c.
16. . Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Доро-феев. - М.: КноРус, 2017. - 464 c.
17. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2017. - 320 c.