Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Мировой финансовый кризис серьезно затронул гостиничное хозяйство. Сокращение туристских
потоков, в том числе делового туризма, привело к сокращению загрузки, вынудило отели снизить
цены. Выручка отелей в рублевом исчислении вернулась к показателям 3-х летней давности, в то
же время, издержки гостиниц на создание продукта продолжали расти. При этом, несмотря на
достаточно резкое сокращение доходности, гостиницы продемонстрировали запас прочности и,
по прогнозам, в ближайшие года два смогут вернуть утраченные темпы роста. С другой стороны,
кризис повысил интерес инвесторов к вложениям в гостиницы. Прежде считавшийся крайне не
выгодным срок возврата вложений в создание гостиницы в течение 5-7 лет, оказался не таким уж
большим – на фоне утративших конкурентные преимущества перегретых рынков офисной, торговой и складской недвижимости.
1. Организационно правовая сторона создания мини-отеля «Звезда»
1.1 Особенности и выбор организационно-правовой формы
3
Мини-отель «Звезда» планируется открывать в форме ИП.
К перечню преимуществ, присущих индивидуальному предпринимательству можно отнести:
процедура оформления статуса индивидуального предпринимателя проста и не требует
дополнительной юридической помощи;
отсутствие требование о соблюдении кассовой дисциплины, благодаря чему кассу можно
вести в упрощенном порядке;
в отношении индивидуального предпринимателя не выдвигается требование об оплате
налога на используемое на предприятие имущество; упрощенная процедура ведения бухгалтерии, вся бухгалтерская отчетность вносится в специальную книгу, что вполне можно сделать без
привлечения специалиста. Благодаря этому есть возможность сэкономить на штатном сотруднике;
сотрудники налоговых органов значительно реже выезжают с проверками к индивидуальным
предпринимателям, чем к ООО;
в случае принятия решения закрыть бизнес, процедура ликвидации предприятия не вызовет особых сложностей;
наличие возможности выбрать патентную систему налогообложения, сущность которой
заключается в том, что вместо уплаты определенного ряда налогов можно получить патент на
конкретный срок.
Чтобы получить патент, потребуется подать соответствующее заявление в налоговый орган, размещенный по месту регистрации ИП. Действие патента распространяется только на ту территорию, где он был получен предпринимателем; с количественной стороны налоговое бремя у индивидуального предпринимателя значительно меньше, ниже и налоговые ставки; предприниматель
имеет больше полномочий и может решать вопросы, возникающие относительно деятельности
предприятия, самостоятельно.
2. Организация производственного процесса
2.1 Анализ конъюнктуры рынка выбранной продукции
По итогам 2018 г. рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга насчитывает 149 отелей,
общий объем номерного фонда которых равен 20,6 тыс. номеров (не включая мини-отели, ведомственные гостиницы и общежития) [6]. Доля номерного фонда, находящегося под управлением
международных гостиничных операторов, составляет 43%. В преддверии крупных международных событий (Чемпионат мира по футболу в 2018 г.) как российские, так и иностранные отельеры
занялись расширением номерного фонда. На петербургский рынок вышли американские сетевые
операторы — заработали отели Hampton by Hilton Saint-Petersburg ExpoForum и Best Western Plus
Centre Hotel. Наблюдалась активизация петербургских игроков, увеличили присутствие на рынке:
сеть отелей «Станция», «Группа Отелей Евразия», Nevsky Hotels Group. Появились новые отели
местных несетевых операторов DOM Boutique Hotel (4*) и AvetPark (3*).
Ежегодно происходит увеличение объема туристического потока. Количество туристов, посетивших Санкт-Петербург в 2018 г., по официальным данным городской администрации, составило 6,9
млн человек против 6,5 млн человек годом ранее. Популярность Северной столицы у туристов
4
подтверждается следующим фактом: две престижные награды в области туриндустрии World
Travel Awards в разных номинациях были получены за 2018 г.
Отмечается рост внутреннего туризма. Количество россиян, посетивших Петербург в 2018 г., увеличилось на 14% в сравнении с 2015 г. Развитие индустрии MICE8 во многом способствовало этому факту. В дополнение, ослабление курса национальной валюты привело к переориентации выездного туризма на внутренний. Количество иностранных туристов из Китая по-прежнему растет.
При этом значительную долю формируют не индивидуальные туристы, а группы, приезжающие в
Санкт-Петербург из Москвы в рамках организованных туров по России.
Мини-отель будет располагаться в здании отеля, приобретенного в качестве готового бизнеса с
последующим косметическим ремонтом [7]. Отель находится в центре Санкт-Петербурга, недалеко от станции метро Достоевская. Традиционное гостеприимство, светлые номера, атмосфера домашнего уюта позволяют гостям чувствовать себя в одной из гостиниц Санкт-Петербурга как дома.
Гостиница расположена в отдельном двухэтажном здании и представляет номерной фонд в 33
номера, из которых 27 номеров эконом-класса, (1 санузел на 3 номера), включающих 9 одноместных номеров, 7 двухместных, 6 трехместных и 5 четырехместных; 3 двухместных номера класса
стандарт (с душевыми кабинами); 2 двухместных номера класса люкс (с душевыми кабинами и
санузлами), а так же семейный номером, представляющий собой квартирное помещение, которое включает в себя 1 комнату, кухню, прихожую и санузел.
Миссия мини-отеля «Звезда» - обеспечить постояльцам качественное обслуживание, чтобы гости
чувствовали себя как дома и отдыхали с максимальным комфортом.
Как уже отмечалось, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:
1.Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;
2.Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами;
3.Поставщики, с которыми будет работать гостиница, неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной
интеграции.
3. Экономическое обоснование выбранного проекта
Экономические показатели деятельности предприятия
Проведем расчеты эффективности предлагаемых инвестиций. Для этого проводится расчет Чистого дисконтированного дохода, индекса доходности по следующим формулам:
где ЧДД – чистый дисконтированный доход или интегральный доход,
Rt – результаты (доходы или убыток), достигнутые в t-м году,
5
Зt – затраты, осуществленные в t-м году.
Индекс доходности – это интегральный эффект или чистый дисконтированный доход, приходящийся на 1 рубль авансированных капитальных вложений.
ЧДД = (23 327 150 - 10 374 325)/(1 + 0,25)3 = 6 632 270 руб.
ИД = 6 632 270/4 928 237 = 1,346
Если ИД ≥ 1, проект эффективен.
Заключение
Запуск нового гостиничного проекта – всегда задача со многими неизвестными. Владельцами
проекта и инвесторами, естественно, ставится задача быстрой окупаемости вложения и получения
прибыли. Приглашаемая управляющая структура и менеджмент в максимальной мере должны
учесть характеристики и особенности нового гостиничного предприятия, построить организационную, управленческую и финансовую структуры для реализации планов владельца или инвестора.
Ориентиром должна служить удобная для принятия обоснованных решений система показателей
деятельности работающих в отрасли предприятий, пригодная для сравнения и отражающая эффективность менеджмента, обеспечивающего реализацию ожиданий владельца предприятия.
Такой системой и одной из важных технологий управления хозяйством, в том числе, – гостиничным, является система КПЭ – ключевых показателей эффективности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Альтера-Инвест. Продажа бизнеса. Мини-отель на 33 номера. [Электронный ресурс]. URL:
http://alterainvest.ru/products/detail/347016/(дата обращения: 07.04.2018)
2. Газета «METRO». Размещение рекламы. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.metronews.ru/about/web_ad/#part2 (дата обращения: 17.05.2019)
3. Гостиничное хозяйство / Hotelwesen; НОУ ВПО МПСИ, Флинта - М., 2016. - 344 c.
4. Гостиничное хозяйство / Hotelwesen; Флинта - М., 2014. - 344 c.
5. Гостиничный менеджмент. Учебник; КноРус - М., 2016. - 426 c.
6. Интернет-реклама. Продвижение и реклама в социальных сетях. [Электронный ресурс]
URL: http://www.optimizoff.ru/reklama-v-internete.html (дата обращения: 17.05.2019)
6
7. Классификация инвестиций и инвестиционных проектов. [Электронный ресурс] URL:
http://studbooks.net/1688094/finansy/klassifikatsiya_investitsiy_investitsionnyh_proektov (дата обращения: 17.05.2019)
8. Кантор Е.Л., Маховикова Г.А., Кантор В.Е. «Экономика предприятия», 2016 г. «Оценка эффективности инвестиционных проектов». [Электронный ресурс]. URL:
http://uchebnik.online/ekonomika-predpriyatiya-knigi/vopros-otsenka-effektivnosti-investitsionnyih69039.html (дата обращения: 17.05.2019)
9. Ремер М.И., Касатов А.Д. Планирование инвестиций М.: Изд.дом «Высшее образование и
наука»; 2015г. – 232с.
10. Рыбакова О.И., Казаченко Л.Д. «Инвестирование», Учебное пособие; 2015 г. – 180 с. [Электронный ресурс] URL: http://vseup.ru/static/files/Ryibakova%2C_Kazachenko_-_Investirovanie.doc
(дата обращения: 17.05.2019)
11. Рекламные листовки в Санкт-Петербурге. Мир Полиграфии. [Электронный ресурс]. URL:
http://printrus.ru/listovki/ (дата обращения: 17.05.2019)
12. Романов В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование; Феникс - М.,
2014. - 533 c.
13. Санкт-Петербург. Гостиничная недвижимость. Итоги 2018 года. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.colliers.com/-/media/files/emea/russia/st-petersburg/reports/2018/2018-
q4/rus/report210x297_hotel_spb.pdf?la=ru-RU (дата обращения: 17.05.2019)
14. Семенова Л. В., Корнеевец В. С., Драгилева И. И. Маркетинг гостиничного предприятия.
Учебное пособие; Дашков и Ко - М., 2015. - 208 c.
15. Теслюк Л.М., Румянцева А.В. «Оценка эффективности инвестиционного проекта». [Электронный ресурс]. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/27977/1/tesliyk_rymaуnceva_2014.pdf#2
(дата обращения: 17.05.2019)