Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. Важнейшей составляющей деятельности современных организаций является выбор правильного подхода к менеджменту. Успех и стабильность организации возможны только при условии ее экономического развития, которое, в свою очередь, во многом предопределяется способностью руководства подбирать и эффективно управлять имеющимися ресурсами и оптимизировать все бизнес-процессы.
Анализ ключевых процессов управления и выявление методов и технологий управления ими позволяет менеджерам компании повысить уровень эффективности управления, своевременно выявлять отклонения от ранее запланированных направлений и показателей, планировать коррекционные действия, осуществлять поиск ресурсов. Таким образом, процессный подход к менеджменту способствует повышению стабильности и устойчивости развития компании. Все вышесказанное подчеркивает необходимость применения процессного подхода к менеджменту.
Степень научной разработанности проблемы. Проблеме процессного подхода к менеджменту посвящены труды многих российских и зарубежных авторов, в частности, М.М. Алексеевой, И. Ансоффа, В.Р. Веснина, В.А. Винокурова, О.С. Виханского, В.С. Ефремова, Э.А. Уткина, Р.А. Фатхутдинова.
Целью работы является анализ процессного подхода к менеджменту на примере медицинского центра «КЛИНИКА НОВАЯ ЭРА».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- провести теоретический анализ по проблеме исследования;
- дать общую характеристику анализ деятельности организации;
- проанализировать текущий подход к управлению;
- выявить направления оптимизации подхода к менеджменту.
Объектом исследования является компания ООО «Клиника Новая Эра».
Предметом исследования выступает система менеджмента ООО «Клиника Новая Эра».
Методологической и теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных специалистов-аналитиков по проблемам применения процессного подхода в менеджменте.
В работе использовались эмпирические методы исследования: системного и комплексного подхода, сравнительного анализа, дедукции и индукции, анализ литературы по проблеме исследования, наблюдение.
Структура исследования обусловлена его сложностью и представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССОВ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Менеджмент организации: сущность и содержание
Менеджмент организации, с любым видом деятельности необходимо рассматривать с различных позиций и с учетом разных подходов.
Сущность менеджмента предприятия рассматривается через такие содержательные характеристики, как:
- направление менеджмента по достижению тактических и стратегических целей предприятия;
- вид управленческой деятельности, направленный на решение экономических задач;
- совокупность экономических принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и персоналом;
- процесс воздействия на элементы хозяйственного механизма предприятия;
- процесс и методы разработки планов работы предприятия и мер обеспечения их выполнения.
Процессный подход к управлению предполагает выполнение всех бизнес-процессов для оптимизации системы управления и повышения эффективности работы предприятия.
Все элементы процесса управления можно представить следующим образом:
- планирование,
- оценка и подбор ресурсов,
- построение организационной структуры,
- организация деятельности,
- оценка эффективности,
- корректировка планов.
На выбор методов управления при процессномподходе влияют следующие факторы:
- реальные взаимосвязи между персоналом предприятия и выполняемыми ими обязанностями, что выражается в формировании организационных структур и наполнении, и распределении должностных обязанностей;
- действующая политика менеджмента и методы, которые влияют на поведение сотрудников;
- полномочия и функции персонала предприятия различных уровней управления (низшем, среднем, высшем).
При эффективном сочетании приведенных трех факторов на предприятии может создать рациональную структуру, при которой становится реальной возможность достижения высокого уровня эффективности основной деятельности и развитие ее потенциала [6].
Для формирования оптимальной структуры управления предприятием необходимо чтобы она соответствовала определенным требованиям, которые предъявляются к организационным структурам в новых условиях хозяйствования: ясность, экономичность, минимальная численность сотрудников, нацеленность на результат, обоснованность усилий, правильность постановки задач, эффективность структуры, устойчивость во времени, саморазвиваемость, инновационность.
Основное из них - ясность. Каждое структурное подразделение предприятия, каждый сотрудник предприятия малого бизнеса (в особенности каждый руководитель) должен четко знать, как каком уровне иерархии он находится и куда он может обратиться за информацией, помощью или решением. Однако, не нужно путать ясность с простотой ввиду того, что новым структурам может не хватать прозрачности и односложности. И наоборот, слишком сложные структуры вполне могут оказаться ясными и понятными. Важно помнить, что структура, не обладающая ясностью, потенциально содержит риск возникновения конфликтов и расходования времени на понимание, что раздражает персонал и увеличивает срок принятия решений.
Требование ясности организационной структуры тесно связано с экономической эффективностью. Такие задачи как надзор, контроллинг, стимулирование должны осуществляться с минимум усилий. Сама организационная структура должна мотивировать к самоконтролю и повышению эффективности.
Для поддержания эффективного осуществления основной деятельности важно использовать самое оптимальное количество персонала, соответствующее по профессиональным характеристикам и опыту поставленным задачам, а также прилагать силы к таким составляющим системы управления как «управление», «организация», «контроль», «коммуникации», «кадровые проблемы» [10].
Объект управления предприятием должен охватывать три взаимосвязанные плоскости (компоненты) - результативную, ресурсную и оценочную. Каждая плоскость согласуется с двумя другими, и позволяет определить такую группировку, как целостный объект управления.
1.2. Элементы системы процессного менеджмента
Рассмотрим подробнее отдельные компоненты (плоскости) системы процессного управления предприятием:
1. Результаты экономической деятельности предприятия.
Формируются как следствие проведения различных видов деятельности: операционной, инвестиционной, финансовой. В рамках этих видов могут формироваться подвиды, каждый из которых имеет собственные результаты. Например, в составе операционной уместно рассматривать в качестве отдельных объектов управления результаты производственной, сбытовой и маркетинговой деятельности; в составе финансового управления - результаты осуществления различных видов финансовых операций, в составе инвестиционного управления - результаты осуществления инвестиционной деятельности в сфере реальных и финансовых инвестиций.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ
1. Аакер Дэвид А. Стратегическое рыночное управление. 6-е международное издание – СПб.: Питер, 2009
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика – М.: «Цент экономики и маркетинга», 2009. – 360 с.
3. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа – М.: Вершина, 2010.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Бизнес бук, 2009. – 347 с.
5. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. - 384 с.
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности – М.: «Инфра-М», 2014. – 215 с.
7. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев: Ника-Центр Эльга, 2013. – 211 с.
8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М: ИНФРА-М, 2009. - 403 с.
9. Быконя А.В. Рентабельность организации: методика коэффициентного и факторного анализа // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2010.- № 1. - С. 85-89.
10. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардарики, 2011.
11. Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий. – М.: Академия, 2013. – 512 с.
12. Гершун А. Технологии сбалансированного управления. / Горский М. – М.: Олимп – Бизнес, 2013.
13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - ДИС, 2009. - 344 с.
14. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. - 267с.
15. Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2011. - 240 с.
16. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. – М.: Инфра-М, 2014. – 332 с.
17. Иванова Н.И. Анализ рентабельности предприятия // Вестник Московского государственного университета леса. - 2011. - № 4. - С. 64-69.
18. Изместьева О.А. Теоретические аспекты содержания системы управления финансами предприятия // Молодой ученый. - 2015. - № 3. - С. 59-63.
19. Кириллова Л.Н. Виды прибыли в системе управления прибылью // Экономический журнал. - 2014. - Т. 16. - № 2. - С. 57-76.
20. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2010.
21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры – М.: «Финансы и статистика», 2013. – 560 с.
22. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2015. – 424 с.
23. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2010. - 240 с.
24. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. - М.: Русская Деловая Литература, 2014. - 482 с.
25. Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент /Под ред. В.А. Трайнера. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 205 с.
26. Левчаев П.А. Финансовые ресурсы предприятий: теория и методология системного подхода. - Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2014. – 200 с.
27. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. - М.: Финансы; ЮНИТИ, 2013. – 201 с.
28. Мадаминов А.С. Рентабельность - основа финансовой устойчивости предприятий // Международный журнал. - 2009. - № 4. - С. 19-20.
29. Меньшиков С.М. Рентабельность предприятий // Экономические стратегии. - 2010. - № 1. - С. 28-31.
30. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 380 с.
31. Минцберг Г. Школы стратегий / Альстрэд Б., Лэмпел Дж. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2010.
32. Мотрий Е.Н. Специфика формирования, распределения и использования прибыли на предприятиях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2014. - № 1. - С. 43-46.
33. Мудрова С.В. Теоретические основы формирования прибыли на предприятии // Вестник Академии. – 2011. - № 3. - С. 41-43.
34. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях. Управление денежным оборотом. - М.: Спутник, 2013. – 440 с.
35. Парамонов П.Ф. Экономика предприятий. - Краснодар: КГАУ, 2012. – 331 с.
36. Попов С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных компаний – М.: Юрайт, 2013. – 224 с.
37. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2011
38. Почепцов Г.Г. Стратегический анализ. – М.: РИФ «Дзвин», 2014.
39. Родионова В.М., Вавилов Ю.Я., Гончаренко Л.И. Финансы организации. – М.: Кнорус, 2012. – 300 с.
40. Романенко И.В. Экономика предприятия / И.В. Романенко. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 272 с.
41. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г. В. Савицкая - 4-е изд., пер. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 512 с.
42. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий) / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Проспект, 2013. – 560 с.
43. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2012. – 290 с.
44. Стратегический менеджмент / под ред. В.А. Баринова. - М.: Инфра-М, 2013. - 284 с.
45. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 224 с.
46. Фаттахова Г.Я. Рентабельность и факторы, на нее влияющие // Экономические науки. - 2010. - № 66. - С. 19-22.
47. Финансовый менеджмент / Под ред. Е.И. Шохина. - М.: Кнорус, 2012. – 475 с.
48. Финансовый менеджмент / Под ред. И.Б. Ромашовой. – М.: Кнорус, 2012. – 327 с.
49. Финансы организаций / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - М.: АСТ, 2014. – 312 с.
50. Черненко А.Ф. Проблемы оценки рентабельности и пути их разрешения // Известия Челябинского научного центра. - 2011. - № 1. - С. 115-119.
51. Щиборщ Э.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. – М.: Дело и сервис. – 2012. – 245 с.
52. Экономика предприятия / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгалтера. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 301 с.
53. Экономика предприятия / Под ред. М.С. Мокий, Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М. Академия, 2012. – 309 с.
54. Экономика предприятия / Под ред. О.И. Волкова. - М.: Инфра – М.: Академия, 2012. – 190 с.
55. Ямпольская Д.Т. Планирование как функция менеджмента. Виды планирования: учебное пособие / Д.Т. Ямпольская, M. Зoниc. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 225 с.
Интернет-ресурсы
56. Кащенко Е.Г. Особенности и тенденции развития медицинских компаний на российском рынке // http://vestnik.osu.ru/2010_2/12.pdf