Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для того, чтобы быть успешной организацией в течении долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей, организация должна быть как эффективной, так и результативной, т.е. результативность является следствием того, что «делаются нужные и правильные вещи» (с точки зрения экономики и общества в целом), а эффективность – следствие того, что правильно создаются эти самые вещи» (организация, ее управление функционируют оптимально).
Прибыль при современных условиях является не только показателем эффективности и результативности работы отдельного предприятия, а имеет и важное народнохозяйственное значение, т.к. прибыль является одним из важнейших источников накопления и пополнения доходной части государственного и местных бюджетов.
Именно этот показатель, который отображает в стоимостной форме конечный результат работы предприятия, по своей природе наиболее – сравнительно с другими стоимостными показателями – подходит для оценки эффективности и результативности деятельности предприятий в условиях их работы по принципам самофинансирования. В прибыли аккумулируются итоги всех сторон деятельности предприятия: рост производства продукции и его реализации соответственно договорам заказчика, эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Разработку теоретических основ и практических рекомендаций по повышению результативности деятельности осуществляли такие известные зарубежные ученые, как: И. Вебер, А. Дайл, Х.-Ю. Кюппер, Э. Майер, Р. Манн, X. Фольмут, Д. Хан, П. Хорват и др. Отдельные теоретические и методические наработки по вопросам результативности деятельности нашли отражение в трудах ученых, в частности: А. Ананькина, П. Вяткина, Н. Данилочкина, С. Ивахненков, А. Карминского, В. Нижник, Н. Оленева, Пушкаря, Г. Савиной, В. Стадник, Л. Сухарева, М. Тарасюка, А. Терещенко, С. Фалька, И. Циглика и др. Изучению и раскрытию сущности экономической диагностики уделили внимание как зарубежные, так и отечественные ученые, в частности: А. Вартанов, В. Верба, М. Войнаренко, Т. Загорная, Б. Колласа, Е. Коротков, В. Лукьянова, А. Муравьев, Т. Решетняк, И. Сокиринский, И. Фарион, Г. Швиданенко и др.
Объектом исследования стало предприятие – эффективность и результативность деятельности предприятия.
Предмет исследования – показатели деятельности предприятия Диагностика-НН, влияющие на результативность и эффективность деятельности предприятия.
Цель работы – выявить проблемы результативности деятельности предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
‒ определить сущность эффективности и результативности управления деятельностью организации;
‒ выявить особенности управления финансовыми результатами в коммерческих организациях;
‒ рассмотреть модели, критерии и методы оценки результативности деятельности коммерческой организации;
‒ рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия Диагностика-НН;
‒ оценить финансовое состояние предприятия Диагностика-НН;
‒ проанализировать состояние управления результативностью деятельности предприятия Диагностика-НН;
‒ систематизировать основные проблемы результативности деятельности Диагностика-НН;
‒ разработать мероприятия по совершенствованию организации управления результативностью деятельности предприятия Диагностика-НН.
Методологической базой работы послужили: научные и учебно–методические публикации отечественных и зарубежных авторов в области экономического и финансового анализа.
Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись с использованием методов системного анализа, метода сравнений, графического и табличного методов.
1 Теоретико-методические основы управления эффективностью деятельности коммерческой организации
1.1 Эффективность и результативность управления деятельностью организации
Эффективность организации управления – создание благоприятных условий для достижения производственным коллективом поставленных целей в кратчайший срок при наивысших качественных и количественных показателях и наименьших затратах ресурсов. Или: эффективность управления – это эффективное руководство, понимаемое как умение руководителя заставить или побудить, заинтересовать подчиненных ему работников трудиться энергично, производительно, с высокой отдачей. Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие на управляемый объект для обеспечения достижения поставленных целей, эффективность управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости оборачиваемости капитала и т.п.
Результативность представляет собой комплексную категорию, которая включает в себя такие показатели:
‒ действенность;
‒ экономичность;
‒ эффективность;
‒ качество;
‒ производительность;
‒ качество трудовой жизни;
‒ внедрение инновации;
‒ качество управления.
Результативность многомерная система и представляет собой интегральную оценку деятельности любой организации. Обеспечение высоких показателей по одному или даже семи из восьми критериев не обеспечивают должного успеха и выживания.
Оценка эффективности деятельности предприятия помогает предпринимателю определить границы соотношения достигнутых компанией результатов и необходимых для этого затрат. На основе этого анализа выбирается наилучший способ увеличения эффективности.
Оценка эффективности предприятия — это процедура, которая проводится с целью определения стоимости бизнеса (компании) или его долей. К такому мероприятию прибегают в разных случаях, поэтому вопрос о необходимости оценки эффективности деятельности компании встает перед ее управляющими периодически.
Оценка эффективности деятельности предполагает решение определенных задач:
Контрольный пакет акций компании подвергается оценке в первую очередь. Такая задача наиболее популярна, поскольку с ее помощью можно составить комплексное видение стоимости объектов хозяйственной деятельности.
Производится процедура оценки неконтролируемого пакета акций. В данной ситуации оцениваются акции миноритарного пакета.
Осуществляется оценивание акций компании, котирующихся на рынке. Такая задача является редкой. Выполняется детальный анализ котировок, а также состояния дисконтных ставок и рынка.
Производится процедура оценки, включающая все имущество компании. Имеются в виду активы организации, которые представлены земельной собственностью, оборудованием, транспортными средствами, различными сооружениями, зданиями, сетями, коммуникациями и так далее. Данная задача предполагает анализ финансовых потоков организации.
Привлекательность бизнеса в свете финансового инвестирования теряется в случае, если прибыль от его ведения гораздо меньше в сравнении с первоначальными вложениями, которые потребовались для приобретения. В итоге, оценка эффективности деятельности предполагает использование данных о настоящей стоимости будущих доходов, которые, вероятно, получит инвестор и которые являются рыночной стоимостью.
Так как бизнес — это крупная система, которая может реализовываться на рынке как обособленный компонент, целый комплекс или подсистема, товары являются элементами хозяйственной деятельности, а не целостной совокупностью.
Потребность и прибыльность предприятия зависят от различных постоянно изменяющихся процессов, которых очень много. Они характерны как для внутренней среды компании, так и для внешней — например, низкой стабильности государственной экономики, которая может перерасти в главную причину шаткого положения на рынке. В случае если бизнес характеризуется как неустойчивый, то в будущем это приведет к нестабильности в той или иной степени в конкретной отрасли рыка. По этой причине данный финансовый инструмент должен находиться под постоянным контролем, регулироваться в соответствие с данными оценки эффективности деятельности компании.
Три принципа, на которых базируется оценка эффективности деятельности предприятия
1. Связь итогового результата и цели деятельности
Это главный принцип оценки эффективности компании. Предпринимательство предполагает ведение коммерческой, финансовой и производственной деятельностей. Каждая из них имеет самостоят
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Новая волна, 2015. – 512 с.
2. Ахрамейко А. А. Методика многоуровневой агрегированной оценки и прогнозирования финансового состояния предприятий // Аудит и финансовый анализ. – 2018. – № 1. – С. 29.
3. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра – М, 2017.
4. Бортников А. П. О платежеспособности и ликвидности предприятия // Бухгалтерский учет. – 2018. – № 1. – С. 32.
5. Гамм Р. В. Опыт применения финансового анализа на ЗАО Бизнес–Сервис // Аудит и финансовый анализ. – 2017. – № 2. – С. 50.
6. Гварлиани Т. Е. Исследование методологии финансового контроля // Аудит и финансовый анализ. – 2017. – № 3. – С. 24.
7. Гутцайт Е. М. Эффективность мероприятий в аудите: анализ и оценка // Аудит и финансовый анализ. – 2017. – № 4. – С. 45.
8. Ерохина Л. И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2016. – 304 с.
9. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2017.
10. Кравченко А. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – Минск: Вышейшая школа, 2016.
11. Леви М. Основы розничной торговли. – СПб.: Питер, 2011. – 282 с.
12. Максименко Н. В. Экономика предприятий торговли. – Киев: Вышэйшая школа, 2016. – 542.
13. Матвейчева Е. В. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ОАО Уралсельэнергопроект) // Аудит и финансовый анализ. – 2018. – № 1. – С. 28. – С. 151.
14. Моделирование взаимодействий малого бизнеса: макро– и микроэкономический структурный анализ, классификация и оптимизация // Аудит и финансовый анализ. – 2017. – № 2. – С. 204.
15. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2018. – № 1. – С. 44.
16. Петрова Л. П. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие для вузов. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2009. – 266с.
17. Прыкин Б. В. Экономический анализ предприятия: учебник. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2011. – 340 с.
18. Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – М.: Дашков и К, 2011. – 1012 с.
19. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Экоперспектива, 2016. – 430 с.
20. Система управленческого планирования, учета и анализа хозяйственной деятельности промышленного предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2017. – № 3. – С. 99.
21. Системный подход в оценке эффективности управления фирмой // Аудит и финансовый анализ. – 2017. – № 3. – С. 82.
22. Снегирева В. В. Анализ матрицы развития ассортимента / В. В. Снегирева // Маркетинг успеха. – 2010. – № 9. – С. 47.
23. Сорокина Е. М. Оценка и прогнозирование денежных потоков предприятий // Аудит и финансовый анализ. – 2017. – № 2. – С. 38.
24. Шевцов В. В. Экспресс – диагностика финансовой устойчивости предприятий аграрного сектора // Аудит и финансовый анализ. – 2017. – № 4. – С. 100.
25. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа: Учебно–практическое пособие. – М.: Инфра – М, 2017. – 130 с.