Фрагмент для ознакомления
2
Введение
2
Актуальность темы работы подчеркивается следующим. Торговля выступает в качестве отдельной отрасли экономики, которая осуществляет движение товарной массы от производителя до потребителя. В свою очередь, товарные массы составляют основу движения товарных потоков. Товарные потоки определяются величиной товаров, реализуемых торговыми организациями. Чем быстрее происходит процесс товародвижения, тем быстрее происходит процесс реализации и тем эффективнее будет торговая деятельность организаций.
Ускорение оборачиваемости товарных потоков зависит от основных показателей торговли: товарооборота, дохода, издержек обращения. Товарооборот представляет собой объем проданных товаров в денежном выражении.
В процессе движения товарных потоков величины товарооборота, валового дохода и издержек обращения постоянно изменяются. От изменения издержек обращения находится в зависимости величина дохода, взаимосвязь такова, чем меньше расходы на продажу, тем выше доход, и наоборот. Соответственно, торговые организации стремятся снизить величину издержек обращения для получения большей суммы валовых наценок. Следовательно, в качестве одного из важнейших направлений исследования движения товарных потоков выступает анализ товарооборота.
Торговые организации в процессе своей деятельности должны контролировать величину товарооборота, а также рассчитывать его эффективность.
Выступая главным объемным показателем торговой деятельности,
объем продажи определяет все основные показатели развития торговли: состояние материально-технической базы, потребность в торговых кадрах, в финансовых ресурсах и др., а также, являясь сложной экономической категорией,
показывает различные стороны отношений социально-экономического характера в данной стране. В связи с тем, что в работе рассматривается розничное
торговое предприятие, акцент сделан на объем продажи розничной торговли.
3
Актуальность рассмотренных вопросов определила выбор темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – определение перспектив развития объема продаж предприятия.
Данная цель раскрывается благодаря решению следующих задач:
1) раскрыть понятие и состав оборота торговли;
2) представить основы анализа оборота торговли предприятия;
3) рассмотреть организационно-экономическую характеристику
предприятия;
4) представить анализ динамики, влияния факторов на изменение
объема продажи предприятия;
5) представить рекомендации по оптимизации товарооборота предприятия.
Объект исследования – ООО «Евросток».
Предмет исследования – формирование товарооборота предприятия.
Методы исследования – методы сводки и группировки, вертикального и
горизонтального анализа, факторный анализ.
В качестве теоретической и методической основы работы выступают
научные труды учёных, таких, как: Иванов Г.Г., Канке А.А., Раицкий К.А. и
др.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованных источников, приложений.
1. Теоретические аспекты формирования товарооборота торгового предприятия
1.1. Понятие и сущность товарооборота торгового предприятия
4
Развитию товарооборота торговых предприятий всех форм собственности и организационно-правовых форм деятельности придается большое значение в экономической и социальной политике страны. Это связано с тем, что
товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары, стимулирует развитие производства и способствует ускорению оборота капитала производственных предприятий, в значительной степени определяет масштабы внешнеэкономической деятельности, денежного
оборота, бюджетных поступлений и других макроэкономических показателей.
Товарооборот представляет собой продажу товаров торговыми организациями населению за наличный расчет, а также оптовая продажа за наличный
расчет или по безналичному расчету юридическим лицам, т. е. различным организациям. Объем товарооборота представляет собой важнейший количественный показатель деятельности торговой организации.
Продвижение предметов потребления от производства до населения осуществляется в условиях рыночных отношений в форме товарооборота, посредством операций купли-продажи. В связи с этим присутствует различие между
процессом продвижения предметов потребления, которые составляют материальное содержание товарооборота, и сменой формы стоимости, куплей-продажей, составляющей товарную форму данного процесса.
Согласно специфике операций купли-продажи товаров в составе товарооборота торгового предприятия выделяют такие его виды (рис. 1).
Оборот розничной торговли отражает различные стороны социальноэкономических отношений в стране и является сложной экономической категорией и важным статистическим (обобщающим) показателем. Речь идет об
обороте розничной торговли потому, что далее именно он будет проанализирован.
Рисунок 1 – Виды товарооборота
5
Он представляет собой объем продаж товаров населению через все каналы реализации. Его величина на уровне страны и регионов складывается из
объема реализации розничных торговых предприятий и объема продажи товаров населению на вещевых рынках, смешанных и продовольственных рынках.
Оборот розничной торговли выступает в качестве одного из важнейших
показателей, согласно которому происходит оценка хозяйственной деятельности компаний торговли. Оборот розничной торговли является вместе с тем одним из показателей процесса воспроизводства, отражает заключительный этап
движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношение темпов роста средств производства и предметов потребления, распределение полученного национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю оплаты труда индивидуального характера в национальном доходе,
масштабы и уровень удовлетворения спроса .
С целью совершенствования учетной политики к обороту розничной
торговли относят продажу товаров населению с целью конечного потребления
с учетом торговых скидок, которые распространяются на категории населения,
у которого есть право или пользоваться.
На основе постановления Госкомстат РФ рекомендует включать в размер оборота розничной торговли такого рода показатели стоимостного объема:
- стоимость проданных населению потребительских товаров за
наличный расчет или которые оплачены при помощи кредитных карточек, по
расчетным чекам банковских учреждений, по перечислениям со счетов;
- стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки определению связи);
- стоимость товаров, которые были проданы в кредит (на момент отпуска товаров покупателю) в объеме стоимости товара;
6
- стоимость товаров, которые сданы на комиссию (на момент продажи) в объеме комиссионных вознаграждений, если торговая фирма не является собственником товаров; в размере полной стоимости, если торговая
фирма является собственником товара;
- стоимость
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-
ФЗ от 30.11.1994 (с изм. от 03.07.2019) // «КонсультантПлюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 146-
ФЗ от 31.07.1998 (с изм. от 26.07.2019) // «КонсультантПлюс».
3. Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по статистике №89 от 19.08.1998 «Об утверждении методических указаний по определению оборота оптовой и оптовой торговли на принципах статистики предприятий» // «КонсультантПлюс».
4. Богомолов А.С., Гавриченко Е.В. Роль товарооборота в деятельности торговых предприятий // Экономика и сервис: от теории к практике: Материалы V Междун. науч.-практ. конференции. – Владимир: ВГУ им. А.Г. и
Н.Г. Столетовых, 2017. – С.11-18.
5. Бочарова Е.С. Учет продажи товаров в оптовой торговле // Державинские чтения: Материалы XXII Всероссийской научной конференции. –
Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2017. – С.289-296.
6. Ваулина А.А. Теоретико-методические подходы к развитию товарооборота торговых предприятий // Дружба народов без границ: экономика,
общество, культура: Сборник материалов XII Междун. науч.-практ. конференции молодых ученых, аспирантов, студентов, школьников. – Ставрополь: РИО
ИДНК, 2018. – С.18-21.
7. Григорян Р.А. Товарооборот розничного торгового предприятия //
Наука и образование сегодня. – 2016. - №6. – С.29-32.
7
8. Иванов Г.Г., Зверева А.О. Развитие торговых организация в современной экономике: Монография. – М.: Дашков и К, 2018. – 160с.
9. Какалыева Г.Д. Анализ товарооборота и его влияние на маркетинговую деятельность предприятия // Эффективность сферы товарного обращения и труда: Сборник научных статей III Писаренковских чтений. – Гомель:
БТЭУПК, 2017. – С.64-66.
10. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 288с.
11. Курманова А.Х., Бакиева Э.Э. Анализ динамики товарооборота
торгового предприятия // World Science: problems and innovations: Сборник статей XXXI Междун. науч.-практ. конференции. – Пенза: Наука и Просвещение,
2019. – С.171-175.
12. Лысенко Ю.В., Лысенко М.В., Таипова Э.Х. Экономика предприятия торговли и общественного питания. – СПб.: Питер, 2015. – 416с.
13. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 208с.
14. Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях торговли. –
М.: Аспект-Пресс, 2015. – 192с.
15. Учаева Т.В. Прогнозирование объема продаж продукции торгового предприятия // Образование и наука в современном мире. Инновации. –
2018. - №1. – С.138-151.
16. Фишбейн К.Я., Грачева Н.А. Анализ товарооборота предприятий
оптовой торговли (на примере ООО «Фирма Расма») // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. - №5. – С.160-166.
17. Фридман А.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности:
Учебник. – М.: Игфра-М, 2019. – 264с.
18. Хазанович Э.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности:
Учебник. – М.: КноРус, 2017. – 272с.
19. Черкашина А.В. Значение анализа товарооборота для предприятий
розничной торговли // Вестник науки. – 2019. – Т. 2. - №5. – С.91-93.
8
20. Чечевицына Л.Н., Чечевицын К.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 368с.
21. Шалаева Л.В., Горбунова О.В. Современные методы управления
товарооборотом // Территория науки. – 2016. - №3. – С.141-145.