Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы в том, что хорошее состояние осанки - это здоровый позвоночник. Если
положение тела правильное, то каких-либо нарушений в состоянии здоровья человека не
происходит, особенно это касается опорно-двигательного аппарата, но если будет присутствовать
даже какое-либо безобидное функциональное нарушение осанки, то итог может быть различным,
вплоть до стойкой деформации опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми последствиями.
Осанка у детей сегодняшнего поколения нарушается еще в дошкольном возрасте, поскольку дети
много времени проводят за телевизором и компьютером, а в школьном возрасте продолжает
ухудшаться.
Болезни опорно-двигательного аппарата занимают мест среди всех болезней, особенно у детей
и молодежи.
Выявлено, что максимальный эффект в формировании правильной осанки достигается в период
бурного естественного развития детей. Поэтому при формировании правильной важным является
не упустить наиболее благоприятные возрастные периоды, так как впоследствии сделать это
будет, намного сложнее.
Все это должно быть объектом пристального внимания всех педагогов и врачей.
Проблема воспитания осанки является сложным и многогранным процессом.
Развитие индивидуальных особенностей осанки проходит под воздействием различных факторов
окружающей. При чем огромное значение будет иметь разумный гигиенический и двигательный
режим, обеспечивающий хорошо развитый опорно- двигательный аппарат человека.
В возникновении различных недостатков осанки не редко может играть роль неправильная поза,
в связи с этим детей следует приучать с раннего детства правильно двигаться, бегать, сидеть.
Вопросы формирования и сохранения правильной осанки школьников являются актуальными в
данный момент времени.
Выявленные противоречия: В настоящее время в теории и практике имеется большое количество
разнообразных методик, которые направлены на коррекцию осанки. Но следует отметить, что
большинство методик не приводят к быстрому и стойкому основательному эффекту. Все
вышесказанное говорит о надобности совершенствования оздоровительных систем,
существующих в современном обществе.
Объект исследования – учебные занятия в специальной медицинской группе.
Предмет исследования – коррекция осанки с использованием силовых упражнений на занятиях
специальной медицинской группы
3
Цель исследования - изучить влияние силовых упражнений на занятиях специальной
медицинской группы на коррекцию осанки.
Задачи:
1. Изучить особенности физического развития юношей от 18 до 20 лет.
2.Рассмотреть способы определения нарушения осанки.
3. Раскрыть коррекционные комплексы для коррекции осанки.
4. Обозначить тесты для оценки силовых показателей.
5. Проанализировать средства для развития силы.
Методы исследования:
1.Анализ научных литературных источников.
Особенности структуры. Работа выполнена на кафедре _______________________, состоит из
введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы исследования.
ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЮНОШЕЙ ОТ 18 ДО 20 ЛЕТ
С окончанием периода второго детства, наступлением юношеского возраста в организме ребенка
происходят большие перемены в росте, массе, составе и пропорциях тела, в работе разных
органов и систем организма .
В.М. Волков, юношеский возраст с 17 лет, характеризует периодом становления половой
зрелости .
В юношеском возрасте завершается формирование кардио-респираторной системы, происходит
становление функций внутренних органов, регулируемых ВНС.
Интенсивное развитие двигательных функций происходит в момент полового созревания в 17-18
лет, когда процесс развития нервно-мышечного аппарата юношей близок к завершению. С 16 лет
главным образом происходит процесс завершения функциональных перестроек организма и
состояние организма все больше приближается к состоянию, характерному для взрослого
человека .
Рост тела в длину начинает заканчиваться к 17-18 годам. В связи с этим, упражнения на резкие
толчки во время приземления с высоты, толчки в плечо при единоборствах за мяч, резкие
4
повороты и остановки, неравномерная нагрузка на правую и левую ногу способствуют вызвать
смещения костей плечевого пояса и таза, неправильное их срастание.
Большие нагрузки на нижние конечности, в случае когда процесс окостенения не закончился,
могут привести к возникновению плоскостопия.
Дворкин Л.С. , в результатах своих исследований указывают, что возраст 12-17 лет является
благоприятным для развития силы.
В этот возрастной период увеличивать скорость бега можно главным образом в результате
развития скоростно-силовых качеств и мышечной силы.
Поэтому необходимо развивать скоростно-силовую подготовку. В тренировках давать упражнения
на развитие слабых групп мышц (косые мышцы туловища, отводящие, приводящие, сгибатели,
разгибатели — как верхнего плечевого пояса, так и задней поверхности бедра).
Значимость скоростно-силовой подготовки в этом возрасте увеличивается в отношении
единоборств, скоростной подготовки для повышения эффективности ударов по воротам.
Обнаруживается наибольшая значимость скоростной и скоростно-силовой подготовки для
достижения конечного соревновательного эффекта.
Исследования показывают, что уровень развития скоростно-силовых способностей постепенно
повышается с 9 до 19 лет, к 17 годам достигая максимума. У лиц мышечного типа телосложения
более высокие темпы роста скоростно-силовых способностей выявляются в возрасте от 10 до 12
лет, а у других типов телосложения – в возрасте от 11 до 13 лет.
В юношеском возрасте мышцы эластичны, они характеризуются хорошей нервной регуляцией и
высокой способностью к расслаблению. По сократительным свойствам, своему химическому
составу и строению мышцы подростков приближаются к мышцам взрослых людей. Опорнодвигательный аппарат способен к довольно длительной работе и выдерживанию значительных
статических напряжений. Поэтому в юношеском возрасте целесообразно увеличивать величину
отягощений и объем силовой работы .
В 16-18 лет главным образом происходит процесс завершения глубоких функциональных
перестроек организма и состояние организма все больше приближается к состоянию, которое
характерно для взрослого человека.
Рост тела в длину в основном заканчивается к 17-18 годам. В связи с
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие. /Под ред. Е.Б.
Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2012. – 304 с. – С. 233-234.
2. Аэробика: классическая аэробика, степ-аэробика, стретч. Методические рекомендации
студентам для организации самостоятельной работы.- Челябинск 2010.- 54 с.
5
3. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. Учебник для студентов
вузов физической культуры и факультетов физического воспитания высших учебных
заведений./Л.В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2015. - 294 с
4. Гербова, Л.П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного
аппарата у детей и подростков: Учеб. пособие [Текст] / Л.П. Гербова. – М.: Академия, 2006.- 176 с.
5. Гуровец, Г.В. «Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции
нарушений в развитии детей : учебник для вузов» / Селиверстов В.И, Гуровец Г.В. // М.: ВЛАДОС,
2013.- 433с.
6. Дворкин, Л.С. Тяжелая атлетика: Учебник для вузов /Л. С. Дворкин. -М: Сов. спорт, 2015. -
597 с.
7. Евдокимова, Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки и коррекции плоскостопия
у детей [Текст] / Т. А. Евдокимова, И. В. Милюкова. - М.: Издательство Эксмо; СПб.: Сова, 2003. –
96с
8. Захаров, Е. Н., Карасев, А. В. Энциклопедия физической подготовки /Е.Н. Захаров. – М.:
Лептос. – 2017. – 368 с.
9. Коц, Я.М. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры /Я.М.
Коц. - М.: Физкультура и спорт, 1985. – 268 с.
10. Курысь, В.Н. Ритмическая гимнастика в школе /В.Н. Курысь. – Ставрополь: СГУ, 1998. –
204с.
11. Матов, В.В. Ритмическая гимнастика для школьников. / В.В. Матов, О.А. Иванов, И. Н.
Шарабанова. Серия «Знание».- М., Физкультура и спорт.- 2010. - №4.- С. 98-181.
12. Назарова, Е.Н. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник по направлению
подготовки "Педагогическое образование» /Е.Н. Назарова .- Москва: Академия, 2016. - 251с.
13. Панфилов, О.П., Борисова В.В. Методологические основы классификации фитнестехнологии для детей /О.П. Панфилов [и др.] //Известия Тульского государственного
университета.-2013.-№1.-С.392-400.
14. Поляков, С.Д. Мониторинг и коррекция Физического здоровья школьников: Методическое
пособие. [Текст] /С.Д. Поляков [и др.].-М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2006,- 96 с
15. Савченков, Ю.И. «Возрастная физиология (физиологические особенности детей и
подростков): учеб. пособие для студентов пед. вузов» /Ю.И. Савченко// М.: ВЛАДОС, 2013.-145с.
16. Сергиевич, А. А. Занятия физкультурой при нарушениях опорно-двигательного аппарата :
учебное пособие / А. А. Сергиевич ; [рец.: канд. пед. наук В. Г. Турманидзе, канд. пед. наук С. Н.
Якименко] ; Ом. гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского. - 2-е изд., стер. - Омск : Издательство ОмГУ, 2015.
- 83 с.
17. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С.
Солодков, Е.Б. Сологуб. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2012. – 620 с.
6
18. Тихонова, В.И. Организация и методика проведения занятий по физической культуре в
специальных медицинских группах: учеб.метод. пособие для студ.педагогических вузов / В.И.
Тихонова. – Минск: БГПУ, 2011. - 131с
19. Халемский, Г.А. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки [Текст] /
Под общей редакцией Г.А. Халемского. 2-е издание, исп. и доп.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2014.- 80 с.