Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования состоит в том, что современные исследования в области реорганизации региональных СМИ посвящены именно обоснованию необходимости укрупнения СМИ. Маленькие и несерьезные издания районной прессы обеспечивают интересы небольшой прослойки населения, как правило, это пожилые люди которые интересуются новостями своего микрорайона, полезными адресами и т.д.
Молодое население может переключиться от федеральных или крупных СМИ на местные при условии, что данное СМИ сможет предоставить им интересный и качественно наполненный контентом сайт. Особенно важно, что бы данный контент был полезен читателям в части возможности записи на какие-то встречи с чиновниками, получение справок и т.д.
С другой стороны важно сказать, что сегодня на медиарынке имеется острый дефицит специалистов способных такой контент создавать и размещать его на сайте СМИ, а так же адекватно и целенаправленно вести работу по поддержке и наполнению аккаунтов в социальных сетях. Сегодня является нормой, что бы любое СМИ было представлено широко во всех сферах Интернета. Однако наполнение социальных сетей информацией остается крайне низким и недостаточным.
Сегодня можно говорить о том, что в социальной сети размещается просто набор репостов с сайтов других информационных агентств или других аналогичных СМИ. Причем довольно часто эта информация оказывается низкого или сомнительного качества.
В результате страдает репутация данного СМИ, а так же первоисточника данной «утки».
Цель исследования – выявить особенности реорганизации сайта районной газеты.
Объект исследования – районные СМИ.
Предмет исследования – особенности реорганизации сайта районной газеты.
Задачи исследования:
1. Дать определение термину СМИ:
2. Дать определение термину региональные СМИ;
3. Рассмотреть особенности реорганизации СМИ на государственном уровне;
4. Исследовать сайт газеты «Авангард» и разработать проект реорганизации сайта;
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Понятие о средствах массовой информации
1.1. Определение и виды СМИ
Средства массовой информации – это органы, чьей прерогативой является публичная передача информации, с использованием соответствующих технических средств для сбора, обработки и последующего распространения сообщений массовой аудитории.
Здесь можно назвать согласно правовым документам РФ [20]:
• периодические печатные издания;
• сетевые издания;
• телеканалы;
• радиоканалы;
• телепрограммы;
• радиопрограммы;
• видеопрограммы;
• кинохроникальные программы;
• любые другие формы распространяемой периодически массовой информации, имеющие постоянное наименование.
Всё это и называется СМИ – средства массовой информации, получившие этот термин в 70-х годах прошлого века.
Территория распространения СМИ Регионы, в которых распространяются СМИ, могут зависеть от административно-территориального деления конкретного государства. Основным показателем классификации является способ, которым распространяются средства массовой информации в обществе, это именно обслуживаемая территория, а не место выхода в свет. Таким образом, можно выделить целый ряд подклассов [17]:
• транснациональные СМИ (международного масштаба, то есть на территории нескольких стран);
• национальные СМИ (работающие на всей территории государства или большей его части);
• региональные СМИ (зоной обслуживания которых является отдельная административная единица страны или исторически сложившаяся её часть, с характерными теми или иными особенностями – Алтай, Южный Урал или Западная Сибирь);
• местные СМИ (районные, городские, корпоративные и так далее).
Аудитория в большинстве случаев предпочитает региональные СМИ всем остальным, и это связано главным образом с тем, что местная редакция обычно учитывает главные запросы населения, и ценовая политика у них более демократична.
Средства массовой информации являются источниками, доступными в учреждении как юридическим, так и физическим лицам, и ограничения в этом не имеют широкого диапазона. В России порядок учреждения СМИ регистрационный, он отличается от разрешительного тем, что он менее строг. Административные органы просто подтверждают заявку на создание печатного органа и ставят этот орган на учёт. Аудиовизуальным СМИ плюс к этому необходимо иметь лицензию на вещание.
Распространение массовой информации может совершаться в зависимости от направленности: специализированные имеют конкретную тематику и ориентируются на определённую часть аудитории, а СМИ общей направленности могут распространяться более широко. Если целевая аудитория определена чётко, то цели предпринимательской деятельности будут достигнуты, и развитие средств массовой информации получит определённую устойчивость [22].
Социологические исследования определяют, что во многих случаях даже сами журналисты не имеют достаточно адекватного представления об аудитории, которую они обслуживают, не понимают, для кого предназначаются те или иные публикации. Поэтому материалы очень часто обезличиваются, усредняются, а сами СМИ – средства массовой информации – становятся похожими друг на друга.
Отношения между действующим законодательством и СМИ могут быть разными в зависимости от того, какова роль массовой информации в каждом конкретном случае. Таким образом, существуют СМИ, разрешённые законом, прошедшие регистрацию и получившие допуск к вещательной или издательской деятельности. Эти средства массовой информации легальные. Но бывает и квазилегальная массовая информация – это информация и не запрещённая, и не разрешённая законом страны.
Третий вид СМИ – нелегальные, то есть законом запрещённые, но продолжающие деятельность. Перевод в разряд нелегальных происходит посредством аннулирования лицензий на вещание, регистрационных свидетельств и тому подобных документов. Причины могут быть самыми различными. Например, некоторые СМИ буквально злоупотребляют информационной свободой, не только вводя аудиторию в заблуждение, но не брезгуют, ни клеветой, ни откровенным вредительством государству, на территории которого существуют.
Есть ещё и четвёртый вид СМИ относительно легальности: периодическое издание, тираж которого менее тысячи экземпляров, в регистрации не нуждается.
Существует две разновидности СМИ: пресса мнений и пресса новостей. Эти характеристики СМИ получают в связи с целым рядом факторов: здесь и специфика оформления и стиля, аудитории и проблематики, распространения и тиражирования [23].
Качественность СМИ в этой связи определяется наличием проверки излагаемых фактов, чтобы исключить ненадёжную информацию, стремлением к спокойной взвешенности и аналитичности всех оценок и высказываемых мнений, огромную роль также играет сама интонация в публикации. Массовая информация чаще всего ориентирована на развлекательность сообщений, где предпочтительнее материалы сенсационного характера, и довольно большое внимание уделяют чисто изобразительным или выразительным средствам.
Качественность же издания определяет, прежде всего, профессиональное мастерство журналистов, что теперь очень большая редкость. В массовой прессе тем более стандарты очень редко бывают высокими как в нашей стране, так и за её рубежами, преобладает некий смешанный формат изданий, где иногда можно увидеть по-настоящему качественный материал на фоне безликого или откровенно дешёвого.
Традиционные СМИ постепенно уступают место виртуальным с момента появления и всё более широкого распространения сети Интернет. В его рамках практически сразу стали действовать все традицион
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. http://credonew.ru/content/view/176/52/ - Т.В. Науменко "ФУНКЦИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И ФУНКЦИИ СМИ"
2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/206942 - С.И. Ожегов "Толковый Словарь"
3. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000691/st001.shtml - С.Э. Крапивенский "Социальная философия" 1993, часть 2
4. http://hi-edu.ru/e-books/xbook714/01/about.htm - Е.П. Прохоров "Введение в теорию журналистики - учебник"
5. http://libr.s-vfu.ru/konf2009/2_5.htm - А.В. Жожиков, Я.А. Малардырова "Роль и возможности современных электронных СМИ"
6. http://lugovoy-k.narod.ru/marx/01/28.htm - Ф.Энгельс, 1843-1844г. "НАБРОСКИ К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ"
7. http://pdf.usaid.gov/pdf_docs/pnack515.pdf - Э. Деннис "Беседы о масс-медиа"
8. http://www.alleng.ru/d/polit/pol047.htm - Гаджиев К. С. Политическая наука. - М., 1994
9. http://www.bookfb2.ru/?p=383476 - Кургинян С. Е. "Седьмой сценарий". - М., 1992
10. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Pugach/27.php - В. Пугачев, А. Соловьев "Введение в политологию"
11. http://www.mediasprut.ru/info/bibliothek/ru/smi-polit.shtml - И. Задорин, Ю. Бурова, А. Сюткина "СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость"
12. http://www.nbene.narod.ru/market/fmarket20.htm - Ю.С. Гудий "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ"
13. http://www.noravank.am/rus/articles/security/detail.php?ELEMENT_ID=12293 – Манусян А. "ДОВЕРИЕ АУДИТОРИИ К СМИ: ТЕНДЕНЦИИ"
14. http://yjbpublications.justice.gov.uk/Resources/Downloads/MORI5yr.pdf - A. Phillips, V. Chamberlain, "MORI Five-Year Report", стр.3
15. https://books.google.ru/books?isbn=5457397920 - Б.Р. Мандель "Психология рекламы - история, проблематика", 2013
16. https://books.google.ru/books?isbn=5469000826 - В.В. Лобанов "Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие"
17. mediainrussia.com "Телеканалы и ТВ рейтинги" - http://mediainrussia.com/telekanaly-i-tv-reytingi
18. Аленн Р.С. «Говоря о телевидении», часть 3
19. В 2019 году господдержку получат региональные печатные СМИ. – Электронный ресурс. – https://s-kub.ru/news/v-2019-godu-gospodderzhku-poluchat-regionalnye-pechatnye-smi/ (Точка доступа 26.09.2019)
20. Васильева Е. "Ответственность за собственное мнение" - Полис, 1994, №6
21. Закон Российской Федерации о средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года. (с изменениями)
22. Кузьмен О.В. "Социология общественного мнения". - Новосибирск, 1996
23. Мерилл Д. "Беседы о масс-медиа" - М.: Вагриус, 1997
24. Печатные СМИ в 2019 году получат более 500 миллионов рублей господдержки. – Электронный ресурс. РИА Новости. – https://ria.ru/20190718/1556648133.html (Точка доступа 26.09.2019)
25. Прогноз тенденций СМИ в 2019 году. – Электронный ресурс. – https://detaly.co.il/trendy-v-smi-2019/ (Точка доступа 26.09.2019)
26. Солодухин Ю. Н. Указ. соч. - С. 13.
27. Солодухин Ю.Н. "Российские средства массовой информации: являются ли они "четвертой властью"? // СМИ в политических технологиях". - М.: Энигма, 1995
28. Справочник «Библиотека и закон» 2015 г
29. Тарасов А.Н. «Затмение не по Антониони» (Студенческие беспорядки и масс-медиа: исследование одного явления). - Полис, 1997, №5