Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время мясо и мясная продукция выступают одним из главных элементов
питательного рациона населения нашей страны. Современный рынок мяса и мясных изделий
3
диктует жесткие требования к производителю. Чтобы выжить и быть успешным, необходимо
вырабатывать максимально успешную стратегию управления хозяйственной деятельности. По
мнению экспертов, представителям мясоперерабатывающей отрасли следует обращать особое
внимание на качество своей продукции, а также учитывать специфику и привычки потребителей
[1, c. 52]. Как показывают исследования, изменяется структура потребляемых мясных изделий,
уменьшается потребление традиционных сортов колбасных изделий и увеличивается
потребление новой и полезной для здоровья продукции. Важность мясоперерабатывающей
отрасли трудно переоценить, но в последнее время наблюдается отрицательная динамика
производства данного продукта.
В настоящее время многие люди обеспокоены состоянием своего здоровья, поэтому потребление
мясной продукции снижается в динамике, следовательно, объемы производства также будут
уменьшаться. Разработано значительное количество разнообразных мясных изделий для
диетического питания [2, c.16].
Руководящий состав мясоперерабатывающей отрасли сталкиваются с рядом проблем:
1) недостаточная квалификация рабочих на производстве;
2) условия труда, не соответствующие уровню производства;
3) устаревшее оборудование.
Стоит отметить следующие негативные тенденции развития рынка мясоперерабатывающей
отрасли:
1) уменьшение объемов производства мясной продукции;
2) отставание от мировых трендов в области производственного оборудования, а также
подверженность его физическому и моральному износу;
3) недостаточные инвестиции в производственные мощности предприятий;
4) малая рентабельность продаж;
Целью данной курсовой работы является анализ показателей финансовой деятельности ООО
«Мясокомбинат ЭКО».
Основными задачами, экономического анализа являются:
объективная и всесторонняя оценка степени – выполнения плана, динамики производства
и реализации продукции;
определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и
финансовых ресурсов;
определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей;
выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Предметом экономического анализа является имущественно-финансовое состояние и текущая
хозяйственная деятельность ООО «Мясокомбинат ЭКО»
Объектами экономического анализа являются имущественно-финансовое положение
организации ООО «Мясокомбинат ЭКО.
4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО
«МЯСОКОМБИНАТ ЭКО»
1.1 Сущность оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия
Экономический анализ – наука, изучающая изменения в экономике в целом, а также в
деятельности отдельных отраслей и предприятий.
Экономический анализ представляет собой объективно необходимый элемент управления
производством и является этапом управленческой деятельности. При помощи экономического
анализа познается сущность хозяйственных процессов, оценивается хозяйственная ситуация,
выявляются резервы производства и подготавливаются научно обоснованные решения для
планирования и управления [3, C 25].
Различают макроэкономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на
уровне мировой и национальной экономики и ее отдельных отраслей, и микроэкономический
анализ, изучающий эти процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования.
Экономический анализ состоит из двух взаимосвязанных разделов: управленческий анализ и
финансовый анализ. Такое разделение анализа несколько условно, потому что внутренний анализ
может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот. Оба вида анализа
подпитывают друг друга информацией, но вместе с тем, каждый из них имеет свои особенности.
Особенностями управленческого анализа являются:
ориентация результатов анализа на свое руководство;
отсутствие регламентации анализа со стороны;
более детальный подход: изучение всех сторон деятельности предприятия;
максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны
Особенностями внешнего финансового анализа являются:
множественность субъектов анализа и пользователей информации о деятельности
предприятия;
разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о
деятельности предприятия.
Методика экономического анализа – это совокупность специальных приемов и способов
исследования хозяйственных процессов.
Методика делится на:
5
1. частная – конкретизирует приемы аналитической работы применительно к определенной
отрасли, типу производства или рабочему месту
2. общая – характеризуется как совокупность приемов аналитической работы, применяемых
при анализе экономических явлений на каждом предприятии, в разных отраслях
Аналитические показатели в организации ООО «Мясокомбинат ЭКО» могут быть получены
непосредственно из плановых, учетных или отчетных данных, либо в результате обработки,
преобразования и сочетания имеющихся аналитических показателей. В содержании
экономических показателей выражается экономическая сущность изучаемых процессов, а путем
определения значений дается конкретное измерение этих процессов.
Аналитические показатели классифицируются следующим образом:
I. По экономическому содержанию:
количественные
качественные
Качественные методы позволяют на основе анализа сделать качественные выводы о финансовом
состоянии предприятия, уровне его ликвидности и платежеспособности, об инвестиционном
потенциале и кредитоспособности организации.
Количественные методы дают возможность оценить степень влияния факторов на
результативный показатель, рассчитать уравнения регрессии для их использования в
планировании и прогнозном анализе, найти оптимальное решение по использованию
производственных ресурсов.
II. По способу выражения:
абсолютные
относительные
Абсолютные – выражают величину хозяйственных процессов, объем ресурсов, отдельных
элементов или составных частей ресурсов.
В зависимости от применяемых измерителей абсолютные показатели могут быть натуральными,
трудовыми и стоимостными.
Относительные показатели получаются, как частное от деления двух взаимосвязанных
абсолютных показателей. Они предназначены для характеристики степени выполнения плана,
структуры изучаемых явлений, По характеру использования:
показатели-характеристики
показатели-факторы
Показатели – характеристики отвечают на вопрос: каково строение хозяйственных процессов, в
какой степени выполнено плановое задание, какие достигнуты результаты, какова динамика
процессов.
Показатели – факторы отражают условия и причины, в результате которых произошли
изменения в хозяйственных процессах.
6
1.2 Источники оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия
Основными источниками оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия
является ее первичная бухгалтерская отчетность и управленческая документация.
Рассмотрим ниже более детально данные источники
Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки имущества по его
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности
коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. -
М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 c.
2. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И.
Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2017. - 432 c.
3. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. -
М.: ИНФРА-М, 2018. - 288 c.
4. Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.:
КноРус, 2017. - 288 c.
5. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное
пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 366 c.
6. Бороненкова, С.А. Бухгалтерский учет и экономический анализ в страховых организациях:
Учебник / С.А. Бороненкова, Т.И. Буянова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 478 c.
7. Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А.
Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 157 c.
8. Жиляков, Д.И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания):
Учебное пособие / Д.И. Жиляков. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.
9. Зороастрова, И.В. Экономический анализ фирмы и рынка: Учебник для студентов вузов / И.В.
Зороастрова, Н.М. Розанова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 279 c.
10. Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.:
НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 348 c.
11. Казакова, Н.А. Экономический анализ: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 343 c.
12. Каурова, О.В. Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии: Учебное
пособие / О.В. Каурова. - М.: КноРус, 2016. - 216 c
13. Климова, Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): Учебное пособие
/ Н.В. Климова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 287 c.
14. Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / В.Г. Когденко. -
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 392 c.
15. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В.
Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c.
7
16. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для
вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 320 c.
17. Любушин, Н.П. Экономический анализ.: Учебник для студентов вузов / Н.П. Любушин. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 575 c.
18. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А.
Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2017. - 536 c.
19. Маркин, Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / Ю.П. Маркин. -
М.: Омега-Л, 2017. - 450 c.
20. Мельник, М.В. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие для студентов вузов / М.В.
Мельник, В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 543 c.