Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Дальнейшее развитие и совершенствование экономики в современных условиях немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования.
Вопросы всестороннего обеспечения нормального функционирования ремонтного подразделения автотранспортного предприятия являются важной хозяйственной и производственной задачей, изучению которой посвящены работы многих ученых, как в нашей стране, так и за рубежом. Обоснование требований к предприятиям по обслуживанию автомобилей закреплены в ряде нормативно – правовых документов [15].
Целью курсовой работы является закрепление теоретического материала путем решения практических задач.
ЗАДАЧА 1
1. Определение системы ТО и Р согласно ГОСТ 18322-78
Система технического обслуживания и ремонта техники – совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для полдержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему [10].
2. Цель систем ТО и Р, реализуемых фирмами-производителями АТС
Целью системы ТО и Р является обеспечение соответствия состояния АТС установленным требованиям, например требованиям «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», и повышение эффективности их использования владельцами [10].
3. Требования, которым должны отвечать фирменные системы ТО и Р АТС
Обзор литературных источников позволяет выделить следующие основные требования, которым должны отвечать системы ТО и Р АТС:
а) обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобилей при рациональных (оптимальных) материально-трудовых затратах;
б) планово-нормативный характер, позволяющий объективно оценивать, планировать техническую эксплуатацию автомобилей и управлять ею;
в) стабильность основных принципов и гибкость нормативов, учитывающих изменение условий эксплуатации, конструкции, показателей качества (надежности) автомобилей, комплектующих и эксплуатационных материалов;
г) конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия решений инженерно-техническими службами СТОА и индивидуальными владельцами;
д) количественный учет региональных условий эксплуатации (дорожных условий, условий движения, природно-климатических и сезонных), при которых работает и хранится автомобиль [9].
4. Какие основные элементы включает система ТО и Р [19, 21–23] для Урал 4420
Основные элементы фирменной системы ТО и Р указаны на рис. 1 [11].
Д – диагностические работы; ГСМ – горюче-смазочные материалы;
ПТБ – производственно-техническая база; СТОА – станция технического обслуживания автомобилей
Рис.1 – Основные элементы фирменной системы ТО и Р
5. Что представляет каждый из пяти элементов системы ТО и Р для Урал-4420 (седельный тягач)
- Элемент 1 – «Стратегия обеспечения работоспособности АТС в эксплуатации»
Для автомобилей Урал реализуется планово-предупредительная система ТО и Р, которая предусматривает периодическую плановую постановку автомобилей на диагностирование
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автомобили Урал 4320 (4420, 4420-10): Руководство по эксплуатации" / 2-е изд. Руководство предназначено для водителей и работников автомобильного транспорта. – Миасс, 2003. – 219 с.
2. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
3. ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки – М.: Стандартинформ, 2018 – 73 с.
4. Колесник П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учеб. для вузов / П.А. Колесник, В.А. Шейнин. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Транспорт, 1985. – 325 с.
5. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. для вузов / Е.С. Кузнецов, В.М. Болдин, В.М. Власов и др. - 4-е изд., перераб. И доп. - М: Наука, 2004. – 535 с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. - 271 с.
7. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
8. Павлишин, С. Г. Оптимизация режимов технического обслуживания автомобилей КАМАЗ в условиях эксплуатации Дальневосточного федерального округа / С. Г. Павлишин // Автотранспортное предприятие. 2012. № 10. – С. 36-42.
9. Павлишин, С. Г. Оценка систем поддержания работоспособности автомобилей, реализуемых фирмами-производителями Японии, Южной Кореи, Китая и России в Дальневосточном федеральном округе / С. Г. Павлишин // Автотранспортное предприятие. 2012. №2. – С. 28-32.
10. Павлишин, С. Г. Сравнение фирменных систем технического обслуживания и ремонта АТС производителей Японии, Южной Кореи, Китая и России, реализуемых в Дальневосточном федеральном округе / С. Г. Павлишин, А. А. Бянкин, Д. С. Павлишин // Автомобильная промышленность. 2012. № 8. – С. 26-29.
11. Павлишин, С. Г. Сравнение фирменных систем технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей производителей Южной Кореи, Франции и России, реализуемых в Дальневосточном федеральном округе / С. Г. Павлишин, О. В. Жменько, А. А. Бянкин // Автотранспортное предприятие. 2014. № 5. – С. 25-31.
12. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.
13. Системы гарантийного обслуживания автомобилей фирм-производителей Южной Кореи, Франции и России, реализуемые в Дальневосточном федеральном округе / С. Г. Павлишин, О. В. Жменько // Автомобильная промышленность. 2014. № 12. – С. 28-30.
14. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 (с изменениями на 11 июля 2016 года) О безопасности колесных транспортных средств. Приложение № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации»
15. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
16. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.