Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Скачок цен на топливо оказал значительное влияние на рынок перевозок в России, поскольку топливные расходы составляют существенную часть в себестоимости грузоперевозок. На этом фоне цены на логистические услуги в 2018 году выросли у большинства участников рынка (68%). 41% из них говорит о незначительном росте тарифов на перевозки грузов, однако почти треть компаний повысила цены более чем на 10%, а 1% — на 20% и более. При появлении диспропорций в хозяйстве равновесие может быть достигнуто или изменением объема производства, или посредством изменения цен. Функция цены как критерия рационального размещения производства заключается в том, что посредством цен происходит перемещение капитала из одних отраслей в другие. Данное перемещение капитала происходит под влиянием конкуренции на рынке. Все функции цены взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. Ценовая политика обычно заключается в логической увязке целей и возможностей, средств предприятия. Она включает основные принципы и правила, которые фирма стремится использовать в своей повседневной практике.
Объект исследования - ГК «Бэйби АРТ».
Предмет исследования – политика формирования цены с учетом транспортных расходов.
Целью исследования является теоретическое обобщение основных концепций ценообразования с учетом транспортных расходов.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть роль транспортных затрат в ценообразовании
рассмотреть виды транспортных расходов предприятия
проанализировать систему формирования цен с учетом транспортных расходов
провести анализ особенностей ценообразования на предприятии
оценить транспортную составляющую цены товара
выявить проблемы ценообразования в ГК «Бэйби АРТ»
рассмотреть направления совершенствования системы ценообразования в ГК «Бэйби АРТ».
Основными источниками данной работы послужили Гражданский Кодекс РФ, учебные издания таких авторов, как Слепов В.А., Николаева Т.Е., Глазова Е.С., Котлер Ф., так же использованы различные интернет сайты.
При написании работы использовались следующие методы: табличный, сравнительный метод, аналитические методы, метод обобщения и другие методы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования цен с учетом транспортных расходов
1.1. Роль транспортных затрат в ценообразовании
Транспортная составляющая в цене готовой продукции – суммарные затраты на транспортировку от мест производства сырья к местам переработки или производства компонентов, от мест производства компонентов к местам производства готовой продукции, от мест производства готовой продукции к местам потребления .
В структуре цены готовой продукции транспортная составляющая имеет долю, величина которой зависит от сложности производимого товара и удаленности мест производства его компонентов, производства и потребления. Современные требования рыночного хозяйства направлены на сдержанное регулирование уровня цен, и главной задачей государства является недопущение нерегулируемого роста цен, так как это один из главных симптомов нарастания кризиса. Создание и расширение масштабов использования технологий логистики и формирование интегрированных транспортно-логистических систем позволяет сдерживать и по отдельным видам продукции снижать величину транспортной составляющей, сдерживая таким образом рост или снижая цены .
Цена является важнейшим понятием при анализе деятельности хозяйствующего субъекта, поскольку позволяет в целом оценить эффективность работы субъекта и спрогнозировать его финансовые результаты. Различают множество признаков, по которым классифицируются цены.
Рассмотрим более подробно некоторые из них. Оптовая цена представляет цену, по которой хозяйствующий субъект осуществляет реализацию своей продукции посреднику. Как правило, данная цена действует на товары, закупаемые крупными партиями. При установлении оптовой цены, целью хозяйствующего субъекта является покрытие произведенных затрат на производство продукции, а также получение прибыли. Прибыль предприятие получает в результате установления наценки на товар, которая прибавляется к себестоимости продукции .
Также различают такое понятие как оптовая цена посредника. Она представляет собой цену, которая устанавливается посредниками при осуществлении сбыта приобретенных товаров.
Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. Продукцию по розничным ценам, как правило, приобретают конечные потребители, то есть население.
Розничная цена складывается посредством прибавления к оптовой цене наценки, которая формирует прибыль посредника, перепродающего товар.
Закупочные цены представляют собой цены, которые устанавливаются при осуществлении государственных закупок продукции у компаний. Также интересна классификация цен в зависимости от степени регулирования государством. Рассмотрим ее более подробно.
Свободные цены – это цены, которые формируются в результате воздействия рыночных отношений. Данные цены устанавливаются в результате свободного волеизъявления участников рынка. Как правило, они складываются под воздействием спроса и предложения. Регулируемые цены – это цены, которые складываются как под воздействием рыночных отношений, так и под влиянием государства. В частности государство регулирует цены посредством установления предельного уровня цены на тот или иной товар, или же определения максимально допустимого уровня рентабельности .
Регулируемая цена имеет место, когда закон или иной обязательный для сторон акт ограничивается указанием определенных границ, за которые стороны не могут перейти.
Фиксированные цены – это цены, устанавливаемые органами государственной власти.
В данном случае хозяйствующие субъекты не могут влиять на цены и устанавливать их самостоятельно.
Таким образом, существует множество видов цен, изучение которых позволяет в полной мере изучить данную экономическую категорию, как «цена».
Учетная функция проявляется в самой сущности понятия цены. Она предполагает то, что посредством установления цены измеряется сколько затрачено труда, ресурсов на производство того или иного экономического блага .
В конечном счете цена показывает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
Основополагающий принцип учета затрат состоит в том, что применяемые на предприятии принципы и методы учета затрат должны соответствовать его организационной и управленческой структуре, номенклатуре выпускаемых товаров, технологии производства и формам связей с рынком.
Стимулирующая функция цены заключается в том, что она оказывает влияние на производственный процесс. Стимулирование связано с размером прибыли, которую желает получить хозяйствующий субъект.
Также она стимулирует развитие производства, которое направлено на сокращение себестоимости. Это связано с тем, что каждый хозяйствующий субъект стремится максимизировать прибыль, а для этого необходимо снижать себестоимость при сохранении уровня цен.
Стимулирующей функцией обладает такая рыночная цена, которая позволяет производителю выгодно продавать свой товар. В наибольшей степени с точки зрения этой функции эффективны цены, дающие наиболее высокую прибыль в сравнении с другими товарами .
Стимулирующая функция цены очень важна для решения социальных проблем.
Это связано с тем, что потребители
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2016г. – 248 с.;
2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2016г. – 576 с.;
3. Баздинкин А.С. Цены и ценообразование : Уч. пособие - М.: Юрайт – 2014г. – 332 с.;
4. О.В. Васюхин. Основы ценообразования: Учебное пособие – СПб: СПбГУ ИТМО, 2015г. – 110 с.;
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015г. – 656 с.;
6. Лукина А.В. -Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016 г. – 32 с.;
7. Ряховская, А. Н. Тарифная и ценовая политика в жилищной и коммунальной сферах / А.Н. Ряховская, Ф.Г. Таги-Заде. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 124 c.
8. Салимжанов, И. К. Ценообразование / И.К. Салимжанов. - М.: КноРус, 2017. - 304 c.
9. Салимжанов, И. К. Ценообразование. Учебник / И.К. Салимжанов. - Москва: Высшая школа, 2016. - 304 c.
10. Симанович, В. М. Особенности определения затрат в локальных сметных расчетах (сметах) на основе сметно-номативной базы ценообразования 2001 года / В.М. Симанович, Е.Е. Ермолаев. - М.: Москва, 2016. - 272 c.
11. Симон, Герман Признания мастера ценообразования. Как цена влияет на прибыль, выручку, долю рынка, объем продаж и выживание компании / Герман Симон. - М.: Библос, 2017. - 199 c.
12. Слободянюк, Алексей 101 совет по продажам / Алексей Слободянюк. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 212 c.
13. Сысоева, Светлана Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии / Светлана Сысоева , Гульфира Крок. - М.: Питер, 2016. - 464 c.
14. Сысоева, Светлана Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала / Светлана Сысоева. - М.: Питер, 2017. - 288 c.
15. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. - М.: Питер, 2017. - 272 c.
16. Теодорович, Руслан Настольная книга поставщика: моногр. / Руслан Теодорович. - М.: Издательство Гревцова, 2017. - 224 c.
17. Томассен, Ларс Ритейлизация. Как выжить в эпоху диктата розничных сетей, используя силу и власть ритейлеров на благо своего бизнеса / Ларс Томассен , Кит Линколн , Энтони Эконис. - Москва: РГГУ, 2015. - 352 c.
18. Финансы и кредит: учебное пособие/ Н.В.Балихина, М.Е.Косов – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити-Дана, 2015г. – 303 с.
19. Финансы: Учебник/В.А.Слепов, А.Ф.Арсланов, В.К.Бурлачков и др., 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 336 с.
20. Ценообразование: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. В.А. Слепова. – М.: Магистр: ИНФРА_М, 2017г. – 304 с. (Бакалавриат)
21. Ценообразование: учебное пособие / Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова; Ред. В.А. Слепова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2017г.. - 144 с.
22. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов – Спб, 2014г. – 288 с.;
23. Ценообразование Учеб. пособие / В.В. Герасименко, МГУ им. М.В.Ломоносова. Экон. фак.– М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014г. - 224 с.
24. International Commercial Transactions. Jan Ramberg. Fourth Edition. ICC Publication No. 711E / Ян Рамберг; [пер. с англ. под ред. Н.Г. Вилковой]. М.: Инфотропик Медиа, 2011. 896 с.