Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время количество находящихся в эксплуатации автомобилей, грузооборот перевозимых ими товаров и число перевезенных пассажиров непрерывно увеличивается. Это обусловлено ростом их использования в самых разных областях экономики, а также стремительному увеличению парка автомобилей у частных владельцев.
При этом автомобиль, как и любая другая техника, для поддержания в исправном состоянии и обеспечения надежной эксплуатации должен проходить процедуры периодического технического обслуживания и ремонта – комплекса мер по осмотру, выявлению и устранению возникших неполадок, а также предупреждению их возникновения.
Необходимость проведения технического обслуживания и ремонта объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля происходит постоянный износ его агрегатов. Каждая поездка – это воздействие на конструкцию различных перегрузок, вибрации, сил трения, внешних природных факторов – влаги, воздуха и пр. Таким образом, через определенное количество времени (или под действием нагрузок, превышающих максимально допустимый предел) износ отдельных узлов автомобиля превысит критическую величину и произойдет поломка, которая, при определенных обстоятельствах, может привести к аварии.
Для предотвращения этого и производится ремонт автомобилей, которые выполняются на специально организованных ремонтных мастерских либо на авторемонтных заводах (АРЗ).
В выполняемой работе мы рассмотрим технологический процесс ремонта балки передней оси автомобиля КамАЗ - 65115. Большое число находящихся в эксплуатации автомобилей делают эту тему весьма актуальной в настоящее время.
Целью выполнения данной работы является разработка технологического процесса ремонта балки передней оси автомобиля КамАЗ - 65115.
Задачами, которые необходимо решить для выполнения поставленной цели, являются:
- изучение технической документации и составление тех. условий на дефектацию детали;
- изучение возможных способов устранения дефектов и выбора наиболее подходящих в нашем случае;
- разработка технологического процесса ремонта детали;
- разработка конструкции приспособления, используемого для ремонта;
- разработка инструкций к спроектированному приспособлению.
Объектом исследования в данной работе является ходовая часть автомобиля КамАЗ – 65115, а предметом исследования – технологический процесс ремонта балки передней оси автомобиля КамАЗ – 65115.
1 Исследовательская часть
1.1 Характеристика детали
1.1.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали
Таблица 1 Конструктивно-технологическая характеристика
№ п/п Параметры Значения параметров
1 2 3
1 Класс детали Другие детали, группа - балки
2 Материал детали Сталь 45 ГОСТ 1050–88
3 Твердость ремонтируемой поверхности детали НВ 214 - 285
4 Способ получения заготовки Штамповка
5 Термическая обработка Закалка, отпуск
6 Шероховатость ремонтируемой поверхности детали Площадка под рессоры – Ra 3,2 мкм;
отверстие под втулку - Ra 1,6 мкм;
7 Оборудование применяемое
для изготовления детали вертикально-фрезерный, вертикально–сверлильный станки
8 Конструктивно-технологические
особенности детали Деталь сложной пространственной формы, имеет ребро жесткости и классные отверстия под шкворень.
продолжение таблицы 1
1 2 3
9 Требования к точности:
- размеров
- торцы бобышек под шкворень 92_(-0,7)^(-0,46)
отверстие под шкворень
〖∅45〗_(+0,01)^(+0,035).
- формы нецилиндричность отверстия под шкворень в пределах допуска на размер
10 Масса детали, кг 76
11 Свариваемость материала Ограниченная
12 Установочные базы Опорная площадка под рессоры и противоположная плоскость; отверстия под шкворень.
1.1.2 Условия работы детали
Таблица 2 Условия работы детали
№ Дефекты Условия работы
Род и вид трения Действующие нагрузки Агрессивная среда
1 2 3 4 5
продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5
1 Износ отверстия под шкворень по диаметру Скольжения Динамическая знакопеременная, вибрационная, контактные нагрузки влага; пыль и грязь от дорожного полотна; выхлопные газы.
2 Задиры нижних торцов бобышки под шкворень (Δизн≤0,8) Скольжения Динамическая знакопеременная, вибрационная, контактные нагрузки влага; пыль и грязь от дорожного полотна; выхлопные газы
3 Выбоины и раковины глубиной до 0,6 мм на площадках под рессоры Скольжения Динамическая знакопеременная, вибрационная, ударная, контактные нагрузки влага; пыль и грязь от дорожного полотна; выхлопные газы
1.2. Характеристика дефектов
1.2.1 Карта технических требований на дефектацию детали
Таблица 3 Технические условия на дефектацию и сортировку детали
№ Наименование дефектов Способ определения Размеры, мм. Заключение
Номинальный Допустимый без ремонта
1 2 3 4 5 6
Продолжение таблицы 3
1 Износ отверстия под шкворень по диаметру Калибр-пробка; нутромер индикаторный 〖∅45〗_(+0,01)^(+0,035). Ø45,07 Ремонтировать
2 Задиры нижних торцов бобышки под шкворень (Δизн≤0,8) Шатнгенциркуль ШЦ-1-125-0,1 92_(-0,7)^(-0,46) 90,7 Ремонтировать
3 Выбоины и раковины глубиной до 0,6 мм на площадках под рессоры Визуально;
Шатнгенциркуль ШЦ-1-125-0,1 - - Ремонтировать
1.2.2 Причины возникновения дефектов
Таблица 4 Причины возникновения дефектов
№ Наименование дефекта Причина возникновения дефектов
1 2 3
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Ершов М. В. Методические указания по выполнению курсового проекта ПМ01 МДК 01.02 раздел 9 «Технология и организация авторемонтного производства» специальности 190631 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», (базовая подготовка среднего профессионального образования). Смоленск, 2015.
2. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева, М., Транспорт, 1988. -327с.
3. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М., «Академия», 2005. – 496с.
4. Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 592 с.
5. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование. Скепьян С.А. – Минск: Новое знание; М.: Инфра–М, 2014
6. Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. Малышева А.Г. М., Транспорт, 1977.
7. Азаматов Р.А., Дажин В.Г., Кулаков А.Т., Модин А.И. «Восстановление деталей автомобиля КАМАЗ», Набережные Челны: ЦКБ КАМАЗ, 1994
8. «Автомобильные материалы: Справочник» Г.В. Мотовилин, М.А. Масино, О.М. Суворов, М.: Транспорт, 1989. – 464 с.: табл., библиогр.
9. Боднев А.Г., Шаверин Н.Н. «Лабораторный практикум по ремонту автомобилей», – М., Транспорт, 1989. -142 с.
10. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1985 – 204 с.