Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Подготовка ребенка к жизни в обществе в соответствии с принятыми в нем политическими, экономическими, культурными, нравственными устоями - это и есть педагогическая деятельность. Определение следует дополнить лишь тем, что она является осознанным и целенаправленным влиянием на процесс воспитания подрастающего поколения. Сеть учреждений. В помощь законным представителям ребенка для осуществления данной работы создана система специальных учреждений, таких как детский сад и школа. В этих заведениях работают люди, обладающие более глубокими, нежели родители, знаниями педагогической теории, имеющие большой или малый соответствующий опыт.
Реализация образовательного комплекса в условиях нового времени невозможна без использования воспитательного компонента. Становление интеллектуальных, нравственных, волевых, гражданских качеств у школьников разных возрастных групп возможно только при условии ведения целенаправленной педагогической работы, которая строится на активном взаимодействии детей, учителей, представителей семей.
В самых разнообразных трактовках проблемы классической педагогики в начальных классах, главную функцию его все видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, «зацепить» так, чтобы учение для ученика стало желанным, потребностью, без удовлетворения который немыслимо его благополучное формирование.
Актуальность работы состоит в том, что ввиду высокого уровня интеграции компонентов образовательного процесса содержательную основу и практические методы воспитания стоит рассматривать комплексно, чтобы в полной мере представить способы и формы деятельности по направлению во всем их разнообразии.
В отечественной образовательной практике на школы неизменно возлагалась обязанность по воспитанию подрастающего поколения, и утверждение новых стандартов фактически не повлияло на этот процесс. Формирование метапредметных компетенций, предусмотренное положениями ФГОС, невозможно исключительно посредством изучения программной части, поэтому воспитательная деятельность в школе сегодня ведется повсеместно.
Цель работы состоит в изучении особенностей педагогической работы в начальных классах.
Задачи:
Изучить сущность и структуру педагогической деятельности.
Рассмотреть особенности преподавания в начальных классах.
Изучить особенности воспитательной работы в начальных классах.
Изучить профессиональные компетентности учителя начальных классов.
Проанализировать методы и приёмы повышения профессиональной компетентности учителя начальных классов.
Предмет: начальные классы
Объект: педагогическая работа.
Целью работы по направлению является создание специальных условий, способствующих формированию у подрастающего поколения активной жизненной позиции, адекватных гражданских убеждений, стремления к удовлетворению личных потребностей в познании, физической активности и саморазвитии доступными и эффективными способами.
Теоретической базой исследования выступают работы таких ученых как: Холодкова, О. Г., Трубайчук, Л. В., Ситникова, Л. Д., Сергеев, Ю. Н., Половникова, Н., Плесовских, М. Н., Николаева, М. В., Кузовлев, В. П., Квятковска-Горальчик, М., Вавилкина, Г. М., Бодалев А. А., Алтухова, Т. А. и др.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщения.
Курсовая работа имеет такую структуру: введение, основная часть, которая состоит из двух глав, заключение и список использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты педагогической работы в начальной школе
1.1.Сущность и структура педагогической деятельности
Согласно Конституции Российской Федерации, родители являются первыми воспитателями ребенка, его наставниками. Мало кто задумывается о том, что именно во время этого процесса уже осуществляется педагогическая деятельность, поскольку общепринятым является мнение, что подобный вид работы может выполнять лишь специально обученный человек (воспитатель в детском саду, учитель в школе). Эта деятельность, по сути, является влиянием всех взрослых на становление личности, формирование ценностных ориентаций и моральных принципов детей.
Педагогическая деятельность основана на определенных закономерностях, которые устанавливались и совершенствовались веками, изменялись в условиях реформирования общества, его ценностей и приоритетов. Ее структура может быть представлена следующим образом:
- Сначала человек осознает потребность, желание заниматься именно этим видом деятельности. Он ознакомляется с основными требованиями, предъявляемыми к данной профессии.
- На следующем этапе педагог осваивает различные умения и знания, добавляя к ним определенного рода навыки, обобщает и анализирует собственный опыт, полученный в ходе личностного развития, формирует собственное мировоззрение.
- Педагогическая деятельность на завершающем этапе ознаменовывается приобретением опыта в воспитании, мастерства, профессионализма.
Данная структура применима как к лицам, занимающимся непосредственно образовательной деятельностью, так и к родителям, развивающим и воспитывающим своих детей. Разница состоит лишь в том, что законные представители сначала осознают потребность в приобретении специальных знаний, затем изучают литературу по данной теме, далее приобретают и накапливают опыт.
Функции педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность, рассматриваемая через призму науки, имеет ряд функций:
- развитие интеллекта, познавательных способностей детей;
- трансляция навыков и умений вкупе со знаниями, формирование мировоззрения;
- ознакомление с принятыми в обществе морально-нравственными установками, выработка правил поведения в соответствии с ними;
- становление эстетических взглядов, социального интеллекта. Благодаря этим функциям, находящимся в тесной взаимосвязи, происходит становление всесторонне развитой личности.
Реалии сегодняшнего дня В сентябре 2013 года вступил в действие новый Закон РФ «Об образовании», согласно которому индивидуальная педагогическая деятельность может осуществляться предпринимателем. Несмотря на то, что подобный вид деятельности способен приносить доход, несколько отличный в большую сторону от заработной платы учителей, педагоги не спешат заниматься подобной работой, поскольку не обладают знаниями в области юриспруденции для того, чтобы открыть собственное дело. Тем не менее, возможно, со временем индивидуальный предприниматель займет свою нишу и в этом сегменте рынка.
1.2. Особенности преподавания в начальных классах
Учитель - это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного процесса. И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Борытко, Н.М. Воспитательная деятельность педагога. Гриф УМО МО РФ / Н.М. Борытко. - М.: Академия (Academia), 2008. - 897 c.
2. Виноградова, Н. И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования / Н.И. Виноградова. - М.: Флинта, 2012. - 263 c.
3. Воспитательная деятельность педагога / И.А. Колесникова и др. - М.: Academia, 2008. - 336 c.
4. Гладышева, Н.Н. Журнал контроля и оценки профессиональной деятельности педагогов ДОО. ФГОС ДО / Н.Н. Гладышева. - М.: Учитель, 2016. - 431 c.
5. Дафт Р. Менеджмент. 10-е изд.: пер. с англ. СПб.: Питер, 2014. С.656.
6. Демакова, И. Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях / И.Д. Демакова. - М.: Каро, 2007. - 160 c.
7. Журнал контроля и оценки профессиональной деятельности педагогов ДОО. - М.: Учитель, 2016. - 726 c.
8. Журнал учета видов деятельности педагога-психолога, А4: моногр. . - Москва: ИЛ, 0. - 565 c.
9. Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2010. - 176 c.
10. Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2006. - 176 c.
11. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Гриф УМО МО РФ / В.И. Загвязинский. - М.: Академия (Academia), 2010. - 594 c.
12. Кочетова, Н. А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей / Н.А. Кочетова, И.А. Желтикова, М.А. Тверетина. - М.: Учитель, 2014. - 224 c.
13. Кочетова, Н.А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Соответствует ФГТ и ФГОС / Н.А. Кочетова. - М.: Учитель, 2014. - 930 c.
14. Купер С. Школа лидерства. Техники эффективного руководства. СПб.: ИГ «Весь», 2014. С.224.
15. Макарова, Л. П. Аттестация. Комплексная оценка деятельности педагога. Организационные формы, управленческие механизмы / Л.П. Макарова, Э.В. Чернышева. - М.: Учитель, 2014. - 174 c.
16. Макарова, Л.П. Аттестация. Комплексная оценка деятельности педагога: организационные формы, управленческие механизмы / Л.П. Макарова. - М.: Учитель, 2014. - 975 c.
17. Масловская, С. В. Деятельность педагога по развитию эстетической культуры учащихся: культурно-антропологический подход. Учебное пособие / С.В. Масловская. - М.: Флинта, 2014. - 350 c.
18. Мижериков, В. А. Введение в педагогическую деятельность / В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 272 c.
19. Мурченко, Н. А. Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2-7 лет / Н.А. Мурченко, Ю.П. Поминова. - М.: Учитель, ИП Гринин Л. Е., 2014. - 224 c.
20. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога / А.П. Панфилова. - М.: Academia, 2008. - 368 c.
21. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. Гриф УМО МО РФ / А.П. Панфилова. - М.: Академия (Academia), 2008. - 741 c.
22. Питерс, Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Педагогам-дефектологам / Т. Питерс. - М.: Владос, 2003. - 240 c.
23. Успенский, В. Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность / В.Б. Успенский, А.П. Чернявская. - М.: Владос-Пресс, 2003. - 176 c.
24. Фастова, Е.И. Инновационные педагогические технологии. Кейс успешного педагога. ФГОС (+ CD-ROM) / Е.И. Фастова. - М.: Учитель, 2016. - 813 c.