Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Политика ориентируется на потребности людей в обществе при помощи определенных принципов, которые ориентируют в себе ценности гуманизма в отношении индивида, общества и государства. И такими специфическими конкретизациями представлений гуманизма являются права человека, если мы говорим относительно политической сферы. Права человека представляют собой охраняемую законом меру поведения в возможных пределах, которая направлена на то, чтобы удовлетворять интересы человека. Когда мы говорим о правах человека, мы обычно говорим об универсальной категории, которая является вытекающей из природы личности возможности применять элементарные блага, условиями безопасного, свободного существования индивида в обществе.
Сегодня права человека – это общесоциальное понятие, которое включает в себя наднациональные, общечеловеческие требования и стандарты в области свободы личности.
Поскольку российское законодательство претерпевает изменения, то и новые законы разрабатываются с ракурса того, насколько они соответствуют общепризнанным принципам и нормам права [3]. База правовых актов – это то, что каждая личность обладает естественными, неотъемлемыми правами, которые инициируются стремлениями индивида к свободе, справедливости.
Целью данной работы является рассмотрение принципов организации и деятельности Правительства РФ.
Сегодня перед всеми сферами научного знания формируется важность поиска, разработки и создания перспективных направлений исследовательской деятельности. Такая задача стоит и перед юридическими науками. С момента обретения нашей страной суверенности прошло уже более 20 лет. Есть накопленный опыт работы всех областей и звеньев управления в сфере публичности, реализована на практике законодательная база.
Конечно, анализ юридическими науками тем национального строительства не может лимитироваться периодом конца прошлого столетия начала XXI века. В России присутствует масштабная история государственно-правового развития, которой насчитывается не один век.
Поэтому одним из интересных направлений анализа в правоведении нашей страны становятся исследования, нацеленные на оценку эффективности функционирования высших органов государственности, их полномочий и практики общения. Поэтому актуальны модели взаимодействия, например, Президента РФ и Председателя Правительства РФ.
Вопросами государствоведения занимались такие ученые, как О. Е. Кутафин, М. В. Баглай, В. Е. Чиркин, В. А. Лебедев, Л. А. Окуньков, В. Н. Суворов, Ю. Л. Шульженко и др.
Задачи:
1) Характеристика эволюции развития правительственной системы в нашей стране;
2) Описание принципов организации, функций Правительства РФ, его состава и порядка формирования.
Объектом исследования является Правительство РФ.
Предметом исследования являются особенности функционирования Правительства РФ.
Глава I Теоретические вопросы функционирования Правительства РФ в истории
1.1 Эволюция деятельности Правительства РФ как единого органа управления государством
Обзор научной и учебной литературы говорит о том, что институт власти Президента имеет сравнительно короткую историю в российской государственности.
Впервые вопрос о введении поста Президента в СССР поднимался в связи с подготовкой проекта Конституции СССР 1936 г., однако И. В. Сталин, который обладал неограниченностью власть, был против обсуждения данного вопроса.
В конце 80-х годов прошлого столетия стали разворачиваться преобразования на уровне масштаба эпохи, что привело к трансформациям на уровне государственного управления. В марте 1990 г. в соответствии с Законом СССР «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР» вводится пост Президента СССР, которым в соответствии с установленной процедурой был избран М. С. Горбачев, исполнявший свои полномочия до распада СССР в конце 1991 г.
И весной 1991 года учреждается пост Президента РСФСР, на который по итогам всенародного голосования 12 июня 1991 г. был избран Б. Н. Ельцин.
Заключение
Структура государственного аппарата представляет собой внутренние особенности строения, особенности расположения частей его звеньев и их соотношение. Структура государственного аппарата открывает нам, из чего состоит аппарат государства, как его части взаимосвязаны друг с другом, какими принципами он обладает и пр.
Правительство России – осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Правительство включает Председателя, заместителей Председателя и федеральных министров.
Органы исполнительной власти осуществляют исполнение актов представительных органов государственной власти, указов Президент РФ. Акты, которые издают органами исполнительной власти, базируются на Конституции и уставов ее субъектов, федеральных законов и законов представительных органов субъектов РФ.
Правительство РФ осуществляет свою деятельность при помощи работы органов, которые работают под его руководством.
Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации, основываясь на Конституции РФ, федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах Президента РФ, определяет базовые направления деятельности Правительства РФ, организует работу Правительства РФ.
Основные принципы деятельности Правительства РФ:
1) Верховенство Конституции РФ;
2) Народовластие;
3) Федерализм;
4) Разделение властей;
5) Ответственность;
6) Гласность;
7) Обеспечение прав и свобод человека и гражданина.
Правительство РФ принимает участие в решении проблем обязательного участия федеральных министров или представителей федеральных министерств
Федеральные министры подотчетны в своей работе Правительству РФ (относительно своих полномочий). По вопросам Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов - Президенту Российской Федерации.
Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры принимают участие в заседаниях лично.
Важными для государства сегодня направлениями являются образование и наука, в связи с этим необходимо подробно рассмотреть вопросы взаимодействия Президента с органами исполнительной власти Российской Федерации в данной области [2]
Данное взаимодействие прослеживается в Указе Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 № 599, в котором глава государства дал перечень поручений Правительству РФ:
-внесение в Государственную Думу проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- разработка и утверждение Концепции развития математического образования в РФ;
-проведение мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений для оценки качества их деятельности, а также для реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Закон СССР от 15 марта 1946 г. «О преобразовании Совета Народных Комиссаров СССР в Совет Министров СССР и Советов Народных Комиссаров союзных и автономных республик — в Советы Министров союзных и автономных республик» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1946. № 10.
2) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237.
3) Федеральный конституционный закон от 3 декабря 2012 г. № 4-ФКЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2012. - № 50 (ч. 1). - Ст. 6938.
4) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.
5) Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2008 г. № 5-ФКЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6206.
6) Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2012. - № 50 (часть 4). - Ст. 6952.
7) Баландин А.А. Взаимодействие Президента Российской Федерации с органами исполнительной власти // Актуальные проблемы социально-экономического развития СКФО. 80-я научно-практическая конференция. Ставрополь. 2015. С. 25-29.
8) Ермаков В.Г., Быкова Е.А. Некоторые проблемы взаимодействия Президента Российской Федерации с исполнительной властью федерального уровня и перспективы расширения полномочий главы государства // Актуальные вопросы права и экономики. Сборник научных статей. Елец. 2017. С. 25-29.
9) Занко Т.А. Актуальные вопросы функционирования федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2015. № 9 (93). С. 938-945.
10) Максимов А.А. Взаимодействие Президента Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти // Современное общество и власть. 2017. № 4 (14). С. 40-47.
11) Мельников В. П. Государственная служба в России: исторический опыт: учеб. пособие. М., 2005. С. 297—301.
12) Мусалова З.М., Габиева С.М., Гаджиева Х.В. Взаимодействие высшего должностного лица субъекта РФ с Президентом Российской Федерации // Право и политика. 2015. № 12. С. 1673-1676.
13) Окуньков Л. А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. 2001. № 2. С. 3—10.
14) Писарькова Л. Ф. Государственное управление России в первой четверти XIX в.: замыслы, проекты, воплощения. - М., 2014. С. 83—85.
15) Самсонов В.Н., Макогон Б.В. Регламентная конкретизация правового статуса территориальных органов федеральных органов исполнительной власти // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. № 10 (77). С. 78-82.
16) Смирнова А.А. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти. Некоторые особенности и проблемные аспекты // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты. Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Пермь, 2016. С. 180-182
17) Чарторыйский А. Русский двор в конце XVIII и начале XIX столетия : Из записок князя А. Чарторыйского. 1795—1805.- М., 2007. С. 162.