Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Описание деятельности организации 5
1.2 Схема организационной структуры 7
1.3 Измерение организационного дизайна 9
2 ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
2.1 Система оплаты труда 13
2.2 Оценка структуры организации 14
2.3 Анализ финансовой организационной структуры организации 15
2.4 Оценка резервов по снижению расходов организации 19
2.5 Мероприятия по снижению расходов организации 20
3 КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 22
3.1 Карта сбалансированных стратегических целей 22
3.2 Финансы 24
3.3 Рынки и потребители 24
3.4 Внутренние процессы и инфраструктура 25
3.5 Кадровый потенциал 26
3.6 Процессы, оказывающие критическое влияние на реализацию стратегии 28
4 ПЕРСПЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 30
4.1 Описание текущей экономической модели деятельности организации 30
4.2 SWOT -анализ экономической модели организации –1 этап 30
4.3 SWOT - анализ экономической модели организации –2 этап 32
4.4 Желаемая экономическая модель организации и требуемые изменения в действующей 34
4.5 Процесс «Повышение квалификации персонала» текущей системы, который будет изменен 35
4.6 Графическое изображение схемы реализации процесса 36
4.7 Задачи оптимизации процесса «Повышение квалификации персонала» 37
5 УСТАВ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ ПРОЦЕЕСА «ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА» 39
5.1 Описание проекта изменений в организации 39
5.2 Показатели успешности проекта 41
5.3 Основные этапы и контрольные вехи проекта 42
5.4 Основные характеристики и риски проекта 42
5.5 Команда проекта 45
5.6 Бюджет проекта 45
5.7 Перечень мероприятий, необходимых для достижения целевого состояния процесса «Повышение квалификации персонала»45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В России одной из ведущих сетей в стране является сеть магазинов «Магнит».
Основной целью компании является удовлетворение всех желаний и потребностей в любой семье. Свою деятельность розничная сеть ведет в мульти форматной моделей, что позволяет удовлетворять разные желания покупателей и их потребности.
Благодаря мощной логистической системе сети возможен эффективный процесс доставки продукции. В компании создана дистрибьютерская сеть для оптимизации поставки в торговые точки, а также для более качественного хранения товаров.
Собственный автопарк позволяет обеспечивать доставку продуктов во все магазины розничной сети.
В данной работе рассмотрим деятельность магазина «Магнит», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Спасский переулок, д. 14/35.
Объектом исследования является магазин «Магнит».
Предметом исследования является планирование и проектирование изменений в магазине «Магнит».
Целью работы является изучение планирования и проектирования изменений в организации «Магнит».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести описание деятельности организации;
- рассмотреть схему организационной структуры;
- рассмотреть организационный дизайн;
- дать описание проекта изменений в организации.
Основная деятельность магазина - реализация ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.
Информационную базу исследования составили материалы периодических печатных изданий по исследуемой теме, специальная литература по вопросам планирования в организации.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные планированию и проектированию изменений в организации.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Описание деятельности организации
Основная деятельность компании «Магнит» направлена на то, чтобы стать самым известным потребительским брендом и главной потребительской площадкой, покрывая до 70 % кошелька.
Рассмотрим основные направления, на которых базируется деятельность компании:
1) Создать новый стандарт доступного потребления: значительно улучшить ассортимент и поднять качество, особенно в молоке, хлебе, фруктах, мясе, овощах, кулинарии, за счет современной системы сохранить доступные цены, в конкретной локации под потребности людей адаптировать ассортимент;
2) Новый стандарт позитивного покупательского опыта: светлые магазины со стабильным наличием на полках товаров, быстрое и качественное обслуживание, дружелюбный персонал. Улучшения обеспечиваются не за счет повышения цен, а за счет повышения собственной эффективности компании;
3) Закрыть самые важные потребности покупателей семьей магазинов «Магнит»: обеспечить присутствие в 70% кошелька, за счет расширения предложений в категориях: продукты питания, косметика, аптеки, детские товары, различных партнерств, например, в финансовой сфере.
Все услуги будут объединены в омниканальную экосистему под одним зонтичным брендом с общей уникальной программой лояльности.
4) Стать безусловным лидером по присутствию во всех регионах РФ: использовать силу бренда и мощную логистическую сеть. Впервые создать серьезные позиции в лидирующих по рентабельности территориях, Москве и Санкт-Петербурге, за счет значительно улучшенного предложения потребителю. Укрепить позиции в удобных для покупателей малых форматах, а также активно развивать супермаркеты.
5) Внедрить клиентоориентированную операционную модель: обеспечить скорость и гибкость принятия решений за счет перехода полномочий и ресурсов в регионы, инвестировать в современные технологии, такие как: большие данные и аналитика, цифровой маркетинг, создать уникальную аналитическую базу данных о потребителях.
Бизнес-модель по Остервальдеру и Пинье представлена в таблице 1.1.
1.2 Схема организационной структуры
Рассмотрим организационную структуру магазина «Магнит».
Организационная структура призвана обеспечить понимание логики деятельности организации и того, как составляющие ее компоненты взаимодействуют друг с другом. Организационная структура представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Организационная структура магазина «Магнит»
В магазине «Магнит» применяется линейная структура организации.
Преимуществами рассматриваемой структуры являются:
- в результате жесткого управления формируется жесткая дисциплина;
- быстрые решения приводят к быстрым и эффективным действиям;
- в структурах власти и ответственности существует ясность;
- поскольку контроль лежит на одном начальнике, в ряде случаев он может проявлять гибкость;
- есть хорошие перспективы карьерного роста у людей, которые выполняют работу качественно.
К недостаткам следует отнести:
- администратор и товаровед могут быть перегружены работой;
- начальник, обладающий властью, может неправильно использовать ее для своей выгоды;
- решения принимаются одним человеком.
Проанализируем распределение полномочий в магазине «Магнит»
Штат сотрудников магазина «Магнит» включает в себя следующий персонал: директор, товаровед, администратор торгового зала, продавец, кассир, охранник, уборщица.
Рассмотрим обязанности, закрепленные за каждой из должности.
Основные должностные обязанности директор магазина:
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 422 с.
4) Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 396 с. —
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
9) Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 305 с
10) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 606 с.
11) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2019. — 560 с.
12) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
13) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
14) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
15) Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров; ответственный редактор А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.
16) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
17) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2017. – 120с.
18) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
19) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
20) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2018. — 400 с:
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
24) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.