Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе реклама в целом стала неотъемлемой частью нашей жизни. Ежедневно современный человек сталкивается с рекламой самого разного характера, самых разных видов, начиная с внешней, уличной рекламы и кончая телевизионной рекламой, сопровождающей сегодня каждую передачу, фильм и даже новости. Таким образом, реклама является составной частью той информационной среды, в которую погружен современный человек.
Кроме того, реклама — важная составляющая современной массовой культуры и русской языковой культуры в целом. Поэтому изучение языка рекламы как пласта культуры тоже актуализирует лингвистические исследования, направленные на изучение рекламных текстов, их специфики.
В настоящее время феномен рекламы активно изучается в различных аспектах специалистами многих областей знания, что свидетельствует о повышенном внимании исследователей к названному явлению.
На современном этапе рынок уличной рекламы в России стремительно развивается — этому способствовало внедрение компьютерных технологий и широкоформатной печати за последние 15 – 20 лет.
Объектом исследования выступило рекламное имя.
Предметом исследования стала наружная реклама в городе Абакан.
Цель данной курсовой работы – анализ имени наружной рекламы в города Абакана.
Для достижения цели данной курсовой работы автором были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие, виды и формы наружной рекламы.
2. Рассмотреть понятие рекламного имени, классификацию и основные этапы его формирования.
3. Проанализировать принципы номинации рекламного имени и способы образования рекламного имени в городе Абакане.
4. Рассмотреть методы повышения эффективности наружной рекламы на примере наружной рекламы в Абакане.
Материалом для анализа послужили тексты наружной рекламы г. Абакана, которые были собраны путем подбора среди нескольких десятков фотографий рекламных конструкций в Абакане. Примеры, приведенные в параграфе 2.3, автором были отобраны по принципу наглядности и логичности, а также соответствия рекламной конструкции цели привлечения потенциальных потребителей.
При написании курсовой работы использовались методы анализа, обобщения, аналогии и дедукции.
Теоретической базой послужили работы Грищевой Е.С., Хрестолюбовой Г.А. И.В. Крюковой, Ю.С. Бернадской Л.В. Ухова, Д.Н. Марычевой, а также учебно-методическая литература и исследования маркетинговой компании WARC.
Данная курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературных источников. Объем данной курсовой составил 42 страницы.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОГО ИМЕНИ В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ
1.1 Понятие наружной рекламы, её виды и формы
Наружная реклама — один из распространенных каналов продвижения и важный атрибут торговли, имеющий множество форм и видов. Её считают самым эффективным средством пиара, которое каждый день охватывает большое количество людей и работает на любой целевой аудитории.
В связи с тем, что наружная реклама сама по себе — явление многоаспектное (социальное, психологическое, лингвистическое и т. д.), её изучение ведется во многих направлениях. Все большее внимание привлекает современный рекламный текст, в частности, тексты социальной рекламы. Как известно, рекламный текст подвержен трансформациям во времени. Именно поэтому внимательное изучение рекламных текстов дает возможность зафиксировать те процессы, которые происходят в тексте рекламы и языка в целом. Особый интерес представляют, с точки зрения автора, структурные и семантические особенности рекламного текста. Реклама – это многозначное понятие, рассматриваемое в таких научных дисциплинах, как экономика, социология, психология, лингвистика и т.д. В связи с этим существует ряд вариантов определений термина, которые даны многочисленными специалистами в разных областях знаний.
В учебнике «Современная реклама» У. Ф. Аренс и К. П. Бове приводят одно из первых авторитетных определений рекламы, созданное Американской Ассоциацией Маркетинга в 1948 году: «Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенной группе точно обозначенным заказчиком» [1, с 23]. В этом варианте определения рекламы уже четко указаны ее основные компоненты:
а) объект – идея, товар и услуга;
б) адресант – заказчик;
в) адресат – определенная группа;
г) цель – представление и продвижение объекта рекламирования;
д) форма – платная;
е) характер – неличный.
Кроме того, исследователи дают свое определение рекламы: «Реклама – это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей» [4, с 41]. На основе предыдущего определения авторы добавляют новый тип рекламы – характер убеждения, и уделяют особое внимание нацеленности рекламы, т.е. любая реклама нацелена на определенную аудиторию.
По мнению Н. Н. Кохтнева, реклама – это «оповещение людей всевозможными способами для создания широкой известности чему-либо или кому-либо, информации о потребительских свойствах товаров и преимуществах различных видов услуг с целью их реализации и создания на них активного спроса, о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни с целью вызвать активное участи в них людей». В своем определении автор подчеркивает различные объекты и разные цели рекламы (включая продвижение торговой марки, повышение узнаваемости продукции, увеличение спроса и расширение каналов сбыта, повышения спроса на продукцию), на основе чего современные маркетологи выделяют два типа рекламы по целевому назначению – коммерческая реклама ради торговых интересов и некоммерческая реклама для общественного блага.
С точки зрения лингвистики реклама рассматривается как вид речевой деятельности, нацеленный на равновесие между спросом и предложением. Современная реклама - это «отрасль индустрии, занимающаяся производством особой текстовой продукции (часто поликодовой, т.е. Использующей не только язык(вербальный код), но и музыку, изобразительные средства, пластику), её размещением в СМИ, исследованием её эффективности» [4, с 65].
В работе «Реклама. История, теория и практика» Е. Р. Ромат предлагает несколько подходов к понятию рекламы, в основном включая коммуникационный, функциональный, материальный, отраслевой и культурологический подход. Среди этих подходов нас больше всего интересует последний, культурологический, который рассматривает рекламу как явление культуры. В книге автор цитирует американских и русских культурологов и обобщает, что с точки зрения культурологии реклама является «частью культурной среды, важным фактором формирования эстетического сознания людей. Некоторая часть рекламных обращений, выполненных на высоком профессиональном и творческом уровне, может быть отнесена к произведениям прикладного искусства».
Согласно понятию, приведенному в Федеральном законе «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ, «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [22, с.3].
Объектами рекламы могут выступать различные услуги, товары или мероприятия, участие в которых подразумевает получение прибыли для организаторов.
Известный маркетолог Уильям Уэллс [36, с.32] выделил 6 основных функций рекламы:
- создание узнаваемости предлагаемого товара или услуги;
- формирование и продвижение бренда;
- мотивация (создание потребности) и склонение потенциального покупателя к покупке;
- создание стимулов к совершению покупки;
- создает напоминание о бренде и необходимости приобретения товара или услуги;
- закрепление уже имеющегося опыта покупок [36, с 33].
Для реализации вышеуказанных функций во внешней рекламе существуют несколько видов рекламных конструкций:
- вывески –элемент оформления фасада, содержащий информацию о названии компании, деятельности компании и режиме работы компании [22, с 4];
- билборды – это крупная рекламная конструкция, устанавливаемая, как правило в местах интенсивного автомобильного трафика;
- крышные установки – это крупная рекламная, как правило, световая конструкция, которая размещается на крышах зданий и сооружений;
- штендеры – вид переносной рекламы, которая устанавливается в непосредственной близости с рекламируемым объектом. В настоящее время официально запрещена в РФ к использованию в наружной рекламе, однако фактически используется повсеместно;
-транспарант-растяжка – представляет собой длинную полосу, как правило из ткани, которая растягивается над проезжей частью;
-брэндмаур – крупная рекламная конструкция или изображение на торцовой стене здания;
- световая реклама – рекламная конструкция, в которой используется внутренняя или внешняя подсветка;
- указатели – это тип вывесок, которые помимо информации о рекламном объекте показывают направление его расположения;
- электронные табло – экраны, как правило, со светодиоидной подсветкой, которые позволяют отображать нужную рекламодателю информацию с цветовым и звуковым сопровождением;
-панели-кронштейны – это рекламные конструкции, которые крепятся к сенам домов или столбам освещения. Могут быть как односторонними, так и двухсторонними;
-призматроны – рекламные конструкции в виде призмы, которые вращаются вокруг своей оси [37, с 11].
Антипов К.В. [2, с.56] выделил следующие тренды наружной рекламы, которые сформировались за последние 5 лет:
1. Увеличение затрат. Это связано с привлечением новых материалов и технологий, использованием новых креативных подходов.
2. Использование видео-рекламы. Она обеспечит высокий охват рынка и повысит узнаваемость бренда уже за полтора-два месяца.
3. Установка необычных конструкций со спецэффектами, новыми материалами. Например, набирает популярность реклама с использованием пайеток. Забота об экологии, размещение конструкций без вреда окружающей среде и с применением экологических материалов.
4. Объединение технологий и наружной рекламы. Заметив интересную рекламу, пользователь вводит запрос в поисковые системы. Здесь работает и геолокация, позволяющая найти товар или услугу максимально доступные клиенту, и сайт продавца, раскрывающий для пользователя новые характеристики товара [2, с. 23] .
Кроме того, следует отметить продолжающуюся тенденцию взаимодействия наружной рекламы и социальных сетей. Удачная и броская реклама на улицах — потенциальный фон для селфи и сырье для постов.
При создания наружной рекламы [2, с. 29] необходимо учитывать такие факторы, как:
- текст, главная характеристика которого — краткость. Необходимо использовать короткие, но емкие и слова, и фразы, которые несут максимальную смысловую нагрузку в данном контексте.
Дизайн, главная характеристика которого – грамотное составление и творческий потенциал, т.к. именно дизайн имеет огромное значение в эффективной работе наружной рекламы. Ключевой критерий дизайна — это хорошая видимость (оптимально подобранная иллюстрация, размер, отлично читаемый шрифт и масштаб изображения). Рекламный слоган должен бросаться в глаза и привлекать взгляд.
1. Еще один ведущий фактор – это организация освещения и максимальная контрастность.
2. Соответствие правилу трех секунд, которое гласит, что реклама воспринимается человеком максимум в течении 3-х секунд. Поэтому содержание рекламы должно быть таким, чтобы большинство видящих ее людей за 3 секунды поняли, что автор хотел донести.
3. Кроме того, при создании уличной рекламы обязательно учитывают время года и окружающий ландшафт. Так, если разместить щит с зеленым плакатом на фоне деревьев летом, он будет сливаться с пейзажем.
Основными достоинствами уличной рекламы являются установка в местах с большой проходимостью людей или большим автомобильным трафиком и возможность классифицировать эти потоки по географическому принципу. Также наружную рекламу практически нереально игнорировать, так как она оказывает интенсивное визуальное воздействие, очень заметна и имеет сильное воздействие на каждого человека. Также данный тип рекламы имеет относительно низкий бюджет и срок службы, если сравнивать с другими каналами привлечения.
1.2 Понятие и классификация рекламного имени
Анализ теоретической литературы показал, что рекламное имя – важная часть рекламного сообщения. Исследователи выделяют различные функции рекламного имени, его структурные особенности, виды и требования, предъявляемые к рекламному им
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акша, Р. Создание эффективной рекламы /Р. Акша.– М.: ООО «Вершина», 2003. – 272 с.
2. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2018. 328 с.
3. Анатомия рекламного образа /под общ. ред. А.В. Овруцкого. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] / И.С. Березин. - 3-е изд. - М.: Вершина, 2007. - 480 с.
5. Блюм, Г. Психоаналитические теории личности / Г. Блюм. – М.: КСП., 1996. – 214 с.
6. Борисов, Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пособие /Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
7. Браун, К. Практическое пособие по стимулированию сбыта /К. Браун; пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт": ИНФРА-М, 2003. – 382 с.
8. Бузин, В.Н. Медиапланирование для практиков /В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. – М.: Вершина, 2006. – 448 с.
9. Валладарес, Дж.А. Ремесло копирайтинга / А. Дж. Валладарес; пер. с англ. – СПб.: Питер,2005. – 272 с.
10. Васильев, Г.А., Поляков, В.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов /Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
11. Викентьев, И.Л. Приемы и рекламы и PABLIC RELATIONS. Программыконсультанты: 400 приемов, 200 учебных задач, 20 Практических приложений /И.Л. Викентьев. – СПб.: Консалтинговая фирма "ТРИЗ-ШАНС", 2004, 380 с.
12. Владимирская, А., Владимирский, П. Нестандартный учебник по рекламе. Рекламные игры для взрослых/ А. Владимирская, П. Владимирский. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.
13. Гарфилд, Б. Десять заповедей рекламы: пер. с англ. /Б. Гарфилд. – СПб: Питер, 2006. – 256 с.
14. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации / Гермогенова Л.Ю. – М.: ЮНИТИ, 1994. – 252 с.
15. Головка, Б.Н.Теория и практика фоторекламы /Б.Н. Головка. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 320 с.
16. Головлева, Е.Л. Основы рекламы: учеб. пособие /Е.Л. Головлева. – М., Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 320 с.
17. Головлева, Е.Л. Торговая марка: Теория и практика управления: учеб. пособие /Е.Л. Головлева. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 159 с.
18. Грищева Е.С., Хрестолюбова Г.А. Принципы номинации и способы образования рекламных имен объектов города Абакана // Медиаскоп. 2018. Вып. 1. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2423 DOI: 10.30547/mediascope.1.2018.12
19. Гуревич, П.С. Психология рекламы /П.С. Гуревич: учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 287 с.
20. Денисон, Делл, Тоби, Линда. Учебник по рекламе: как стать известным, не тратя деньги на рекламу /Делл Денисон, Линда Тоби.; пер. с польск. – Минск: «Современное слово», 1997. – 320 с.
21. Джулер Джером, А., Дрюниани Л., Бонни. Креативные стратегии в рекламе /А. Джером Джулер, Бонни Л. Дрюниани; пер. с англ. Т. Виноградова; под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.
22. Закон «О рекламе» Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019)
23. Евстафьев, В. А. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник / В.А. Евстафьев, А.В. Молин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 512 c.
24. Имшинецкая, И. Креатив в рекламе [Текст] /
И. Имшинецкая. – М., 2004
25. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей /А.И. Коханенко. – М.: ИКЦ "МарТ", 2004. – 144 с.
26. Крюкова Ирина Васильевна. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности : Дис. ... д-ра филол. наук : 10.02.19 : Волгоград, 2004 360 c. РГБ ОД, 71:05-10/111
27. Крейнер, С. Брэнды, которые изменили бизнес: Полная коллекция величайших брэндов мира / С. Крейнер, Д. Дирлав. – СПб.: Крылов, 2004. – 320 с.
28. Лейн, Рональд У., Рассел, Томас Дж. Реклама: основы. Развитие. Функции / У. Рональд Лейн, Дж. Томас Рассел; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 537 с.
29. Лихобабин, М.Ю. Технология манипулирования в рекламе: Способы зомбирования /М.Ю. Лихобабин. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 144 с.
30. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы /А.Н. Матанцев. – М.:"Финпресс", 2002. – 416 с.
31. Мелихов, Ю.Е. Дизайн в рекламе /Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. – М.: Управление персоналом, 2006. – 208 с.
32. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы /Р.И. Мокшанцев. – М.: Инфра, 2000. – 284 с.
33. Музыкант, В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: учеб. пособ. / В.Л. Музыкант. – М. : Армада-Пресс, 2001. – 688 с.
34. Назайкин, А.Н. Иллюстрирование рекламы / А.Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2005. – 320 с.
35. Назайкин, А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие / А.Н. Назайкин – М.: Эксмо, 2007. – 352 с.
36. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С.. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. —СПб.: Издательство “Питер”. — 736 с. — (Серия “Теория и практика менеджмента”).. 1999
37. Фролов, С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С.С. Фролов. - Москва: Высшая школа, 2018. - 738 c.
38. https://www.warc.com/