Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной рыночной экономики появляются но-вые торговые предложения, товары и услуги. Все страны мира инте-грируются в общемировую экономику, в конкуренцию высококаче-ственных товаров и услуг. Россия, признанная страной рыночной эко-номики, переживает те же экономические процессы.
В настоящее время все сложнее становится привлекать внимание по-купателя. Особенно данная проблема актуальна в средних и круп-ных го-родах, где привлечь внимание потенциальной целевой аудито-рии пытают-ся сотни, а порой и тысячи рекламных сообщений. Дина-мичный ритм жиз-ни и постоянная нехватка времени у жителей круп-ных городов минимизи-руют возможность стимулирования покупате-лей при помощи средств тра-диционной рекламы.
Иногда специфика и особенности продукта или компании требу-ют индивидуальной стратегии в продвижении и подобранного канала комму-никации, что свойственно и для продвижения в сети Интернет.
Интернет в настоящее время является неотъемлемой частью жиз-ни всех людей на планете. С каждым годом появляются все новые возможно-сти, новые гаджеты, новые технологии и инструменты его использования, в том числе и для бизнеса. Естественно, с распростра-нением Интернета по-всеместно, создаются и активно применяются различные методы продви-жения товаров и услуг в сети
Степень научной разработанности проблемы. По теме работы были изучены и систематизированы теоретические работы, рассмот-рены резуль-таты различных исследований по выбранной проблеме. В развитие основ маркетинга, продвижения, маркетинговых коммуни-каций внесли суще-ственный вклад в своих трудах зарубежные и рос-сийские исследователи: Аренса У.Ф., Бернета Д., Гольштейна Г., Го-лубкова Е.П., , Камминза Д., Котлера Ф., Музыканта B.JL, Панкру-хина А.П., Ромата Е.В., Ротцола К., Росситера Дж.Р., Соловьева Б.А.
После проведенного анализа работ указанных авторов, можно отме-тить в последние годы рост интереса зарубежных и отечествен-ных ученых к изучению особенностей продвижения в сети Интернет. Несмотря на большое количество научных работ в рассматриваемой сфере, актуальны-ми остаются вопросы формирования и совершен-ствования комплекса ин-тернет-продвижения компаний определенных рыночных ниш.
Проблемы эффективности комплекса продвижения в сети Интер-нет достаточно широко освещаются в трудах отечественных и зару-бежных ав-торов.
Суть изучаемой проблемы заключается в определении степени влия-ния стратегии продвижения в сети Интернет на рынке услуг на привлече-ние потенциальных клиентов.
Объектом исследования в работе выступает стратегия продвиже-ния предприятия.
Предметом исследования в работе выступают методы продвиже-ния предприятия в сети Интернет.
Цель работы – проанализировать методы продвижения в сети Ин-тернет, сравнить их эффективность.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить сле-дующие задачи:
1. изучить теоретические основы продвижения предприятия;
2. рассмотреть методы продвижения в сети Интернет;
3. исследовать критерии эффективности продвижения в сети Ин-тер-нет;
В качестве методов исследования в работе выступают общенауч-ные методы, такие как: метод анализа и синтеза, обобщения и абстра-гирования, индукции и дедукции, аналогии, логический метод и ме-тод классифика-ции.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее со-дер-жание и выводы могут быть использованы как способ повышения эффек-тивности программ продвижения предприятий в сети Интернет.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИ-ЯТИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1 Сущность стратегии продвижения предприятия
В условиях глобальной конкуренции основной задачей компа-ний становиться выживание и развитие на рынке, увеличение объемов продаж товаров и услуг, повышение имиджа и конкурентоспособно-сти.
Для реализации поставленных задач, руководителям компании необ-ходим план или стратегия. Но большинство компаний вместо единого комплекса задач и стратегий, разрабатывает иерархическую систему взаи-мосвязанный стратегий, детализируя каждый ее уровень: общая корпора-тивная стратегия, индивидуальные стратегии для всех подразделений предприятия, а также стратегии для каждого рынка или товара.
Стратегия — это комплекс принимаемых менеджментом реше-ний по размещению ресурсов предприятия и достижению долговре-менных кон-курентных преимуществ на целевых рынках [3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках данной работы были рассмотрены теоретические ас-пекты продвижения предприятия в сети Интернет. Под продвижением понимает-ся любая форма сообщений потребителям для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельно-сти, идеях и т.д. Маркетологи определяют комплекс продвижения как специфическое соче-тание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, направленные на достижение маркетинговых и рекламных целей.
Формулирование стратегии продвижения предполагает соедине-ние в единое целое различных мероприятий и видов деятельности, обеспечива-ющее продвижение. Стратегия продвижения разрабатыва-ется в нескольких этапах. Первоначально проводится исследование рынка и целевой аудито-рии. Далее на основе полученных результатов ставятся цели продвижения. На третьем этапе проходит разработка непосредственно стратегии про-движения, которая базируется на трех элементах: маркетинговой, медий-ной и креативной стратегии. Сле-дующим этапом рассчитывается бюджет продвижения, учитывая все затраты на мероприятия. После реализации запланированных меро-приятий, проводится оценка эффективности про-движения.
Также были рассмотрены основные методы продвижения пред-прия-тия в сети Интернет. Методы продвижения в сети Интернет пред-ставляют собой систему средств и способов по осуществлению марке-тинговых ме-роприятий на любом этапе деятельности предприятия в сети Интернет.
В распоряжении предприятий много полезных инструментов, ко-то-рые могут помочь донести сообщение кампании до целевого сег-мента. Оценка эффективности рекламной кампании, проводимой средствами Ин-тернет, в большой степени определяется заметностью и доступностью ре-кламных материалов. Она должна максимально присутствовать на тех ре-сурсах, которые посещает целевая аудито-рия, быть заметной, доступной, максимально привлекательной и не-навязчивой.
Таким образом, при продвижении предприятия в сети Интернет необходимо учитывать особенности выбранных инструментов и кана-лов продвижения. Чтобы данная рекламная кампания была эффек-тивной необ-ходимо постановка конкретных целей, которые связаны с общими целями организации.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалав-ров – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 352 c.
2. Аши Д. Магия через социальные сети Д. Аши. – М.: Изда-тель-ские решения, 2016. – 70 с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: Экономика, 2017. – 281 с.
4. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. – М.: Дашков и К, 2018. – 121 c.
5. Вирин, Ф.В. Интернет-маркетинг: полный сборник практи-че-ских инструментов. – М.: Эксмо, 2016 - 160 с.
6. Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позициони-ро-вание в маркетинге, или Как продвинуть любой товар. Учебно-практическое пособие / М.А. Губарец, Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2018. – 224 с.
7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие / Е. Дихтить, Х. Хершген. М.: Высш.шк., – 2016. – 192 с.;
8. Жильцова О.Н. Интернет-маркетинг : учебник для акаде-миче-ского бакалавриата / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общ. ред. О. Н. Жильцо-вой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 301 с.
9. Каплунов Д.А. Контент, маркетинг и рок-нролл / Д.А. Кап-лу-нов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 496 с.
10. Мендельсон Б. Социальные медиа – это бред! / Б. Мендель-сон. М.: Манн, Иванов и Фербер, – 2016. – 167 с.
11. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
12. Парабеллум А., Мрочковский Н., Калаев В. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса / А. Парабеллум, Н. Мрочковский, В. Калаев. – М.: Огни, 2017. – 176 c.
13. Поляков В. А. Реклама: разработка и технологии производ-ства: учебник и практикум для СПО / В. А. Поляков, А. А. Романов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 514 с.
14. Смолина В. SMM с нуля. Секреты продвижения в социаль-ных сетях / В. Смолина. – М.: Инфра-инженерия, 2019. – 252 с.
15. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 240 с.
16. Чекмарев С. Социальные сети для бизнеса в России / С. Чекма-рев. – М.: Омега-Л, 2018. – 114 с.