Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современный мир, особенностями которого являются непрерывное техническое совершенствование и экономическая, политическая, культурная интеграция, отличается высоким уровнем конкуренции. В условиях перманентного экономического соперничества проявилась необходимость реализации качественного продвижения продукта. В условиях современной экономической ситуации производителям уже недостаточно создавать и предоставлять качественные товары и услуги, устанавливать приемлемые для покупателя цены. Теперь компаниям необходимо разрабатывать политику продвижения компании на рынке, которая доносит информацию о новом предприятии и продукте до покупательской среды, позволяет при превышении предложения над спросом привлечь внимание потенциального потребителя. Чтобы быть лидером на рынке, компании должны иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами.
В настоящее время маркетинговые исследования играют важную роль в получении необходимой информации о рынке, товаре, потребителях, конкурентах и глубоко интегрированы в менеджмент многих компаний, выступая в качестве наиболее эффективного инструмента оптимизации бизнес-процессов. Взаимодействие компании с внешней средой направлено в первую очередь на коммуникативные процессы, на поддержание прочных связей с общественностью, так как именно данный аспект позволяет вывести компанию на ведущие позиции на рынке, повысить конкурентоспособность и укрепить имидж.
Объектом исследования в работе является ООО «FITNESS HOUSE».
Предметом исследования выступают маркетинговые исследования коммуникационной деятельности на примере ООО «FITNESS HOUSE»
Цель работы: разработать программу маркетингового исследования по совершенствованию коммуникативной деятельности ООО «FITNESS HOUSE».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Изучить теоретические материалы, характеризующие основы маркетинговых исследований.
2. Раскрыть понятие и сущность маркетинговых исследований и маркетинговой информации.
3. Рассмотреть роль маркетинговых исследований в разработке коммуникационных мероприятий.
4. Проанализировать маркетинговые коммуникации ООО «FITNESS HOUSE».
5. Разработать программу маркетингового исследования по совершенствованию коммуникативной деятельности ООО «Фитнес Хаус».
Теоретической базой исследования послужили труды ученых в области маркетинга, работы, посвященные изучению процесса маркетинговых исследований и сбора маркетинговой информации.
Различные подходы к анализу политики продвижения предприятия широко освещены в работах: И.Л. Халявиной, И.В. Алексеевой, Т.Л. Безруковой, В.А. Бондаренко, Е.М. Крипак, Т.Н. Шаталовой, В.Н. Шепель, Н.В. Дудла, П. Дойла, Ч. Ким, С.А. Ковалевой, О.Н. Котовой, Н.И. Ломакиной, Е.В. Кудиновой, М. Мак-Дональда, М. Портера, В.К. Романович, Ю.В. Старцевой, М.С. Федоровой. Особенностям маркетинговых исследований посвящены работы С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, В.Е. Хруцкого, И.В. Корнеевой.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПАНИИ
1.1. Понятие и сущность маркетинговых исследований и маркетинговой информации
В условиях современной экономической ситуации производителям уже недостаточно создавать и предоставлять качественные товары и услуги, устанавливать приемлемые для покупателя цены. Теперь компаниям необходимо разрабатывать политику продвижения на рынке, которая доносит информацию о новом предприятии и продукте до покупательской среды, позволяет при превышении предложения над спросом привлечь внимание потенциального потребителя. Чтобы быть лидером на рынке, компании должны иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами.
Успешное ведение бизнеса невозможно без контроля за рыночной средой, в которой функционирует предприятие. В связи с данным аспектом особую важность приобретает маркетинговая информация, на которой основывается маркетинговая деятельность, так как на любом этапе маркетингового исследования необходимо обладать информацией о рыночном положении предприятия, его позиции в отношении конкурентов, его внутреннем функционировании.
Таким образом, маркетинговая информация представляет собой определенный вид ресурсов предприятия, отвечающий предъявляемым требованиям и используемый для обеспечения маркетинговой деятельности предприятия с целью повышения эффективности деятельности в целом [15].
Рассмотрим основные свойства маркетинговой информации в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Свойства маркетинговой информации
Таким образом, исходя из данных таблицы, можно прийти к заключению, что маркетинговая информация, не обладающая данными свойствами, будет ошибочной и может привести к принятию неверных решений, что окажет негативное влияние на эффективность деятельности предприятия в целом. В результате вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что маркетинговая информация занимает особое место не только в маркетинговых исследованиях, но и в системе управления предприятием, так как от ее характеристик зависит правильность и ценность принимаемых решений (см. рисунок 1.1.).
Рисунок 1.1 – Роль информации в системе управления
Маркетинговая информация выступает в качестве основы маркетинговых исследований, так как под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор и анализ, а также распространение и использование информации для выявления маркетинговой проблемы и эффективности ее решения [3, с. 12].
Главной целью проводимых исследований является снижение уровня неопределенности и создания достоверной информационной базы для принятия грамотного управленческого решения.
Основной задачей маркетингового исследования выступает предоставление достоверной, своевременной и точной информации объекту исследования [19].
Следует отметить, что маркетинговые исследования имеют тесную взаимосвязь с факторами внешней среды, что оказывает существенное влияние на цели и задачи непосредственно самого исследования.
1.2. Этапы, виды и формы проведения маркетинговых исследований
Как было отмечено в п. 1.1. маркетинговые исследования представляют собой процесс, который требует тщательной подготовки и глубокого анализа. В связи с данным фактом, маркетинговые исследования состоят из ряда последовательных этапов (см. рисунок 2.1.).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: АЛЬЯНС, 2014. – 267 с.
2. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2004. – 298 с.
3. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 324 с.
4. А. Дайан. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ Науч. ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2015. – 572 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е изд. – М.: Финпресс, 2012.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга.: Учебник. – М.: Финпресс, 2012.
7. Громова О.Н. Формирование стратегии управления поведением потребителя. – СПб.: Питер, 2015 – 325 с.
8. Елисеева И.И. Общая теория анализа рыночных возможностей. – М.: ЭСКМО 2013. – 127 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. / Перевод с англ языка Гольдича В.А. и Оганесовой В.А. Науч. редактор Соловьёв Б.А. – М.: Изд. АСТ, 2000. – 272 с.
10. Лавров С.Н. Основы маркетинга товарных объектов. – М.: ЭСКМО, 2011. – 216 с.
11. Маркова В. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга. – СПб.: ЛИТЕРА, 2015. – 220 с.
12. Маслов В.И. Рыночные возможности предприятия в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. М.: – ЭСКМО, 2014. – 258 с.
13. Миронов М.Г. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 288 с.
14. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 304 с.
15. Полукаров В.Л. Основы PR-деятельности и рекламы: Учебник. – М.: Дашков и К, 2014. – 240 с.
16. Пудовкина О.Е. Маркетинговая информация как основной элемент системы предприятия // Российский аналитический журнал для деловых людей, №70, март 2015 г.
17. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 439 с.
18. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы. СПб: Амфора – 2015. – 254 с.
19. Сайт ООО «FITNESS HOUSE» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fitnesshouse.ru/
20. Анализ рынка фитнес услуг в России 2018-2019 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://re-port.ru