Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Система управления развитием и качеством производства продукции и ресурсами предприятия включает в себя все цели, которые распределены между различными звеньями производства, а также их связи, обеспечивающие координацию отдельных действий по выполнению этих целей.
Суть системы менеджмента качества в том, что она является неким «задокументированным образом» организации как организма, то есть, другими словами, саморегулирующегося механизма, который приспособлен к жизни в конкретной существующей экономической среде. Совершенно естественно, что для жизни и нормального функционирования этот организм должен предоставлять услуги, производить продукцию, находящуюся по качеству не ниже определенного уровня, а для более успешного функционирования – еще более лучшего качества.
Тактику системы менеджмента качества в организации или на производстве можно охарактеризовать как совокупность нескольких факторов, среди которых, например, предупреждение причин возможных дефектов, вовлечение сотрудников в работу по изменению, улучшению и повышению уровня качества продукции, активное стратегическое управление, постоянное и непрекращающееся совершенствование и модернизация качества продукции и технологических процессов, применение различных научных подходов в решении имеющихся задач, а также регулярная самооценка и другие факторы.
К методическим средствам СМК можно отнести, во-первых, средства, необходимые как для сбора, так и для предоставления всевозможных данных, во-вторых, методы статистической обработки данных, в-третьих, теория общего менеджмента и различные теории мотивации человека и межличностных отношений, в-четвертых, экономические расчеты, в-пятых, специальный системный анализ производства, в-шестых, управление предприятием с помощью планирования. Из определения системы менеджмента качества вытекает следующее: первичным элементом системы менеджмента качества являются существующие потребности и ожидания покупателей продукции, клиентов, как внешних, так и внутренних, потребителей услуг, владельцев и управляющих организаций, работающего в этих организациях персонала, общества в целом. Политика и цели организации должны быть ответом на потребности и ожидания всех участвующих в процессе рыночного и социального взаимодействия заинтересованных сторон. При этом нужно учитывать, что каждый из вышеописанных пунктов будет ключевым для любой системы менеджмента качества, находящейся в непрерывном и постоянном цикличном процессе и взаимодействии на пути к предельно высокому возможному уровню качества.
Актуальность данной темы заключается в том, что одной из важнейших целей управленческой деятельности в сфере производства является повышение эффективности и качества продукции, которое основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инвестиций; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Предметом курсовой работы выступает система управления качеством продукции на современном предприятии.
Целью работы является комплексный анализ стратегического управления в менеджменте качества.
Для раскрытия данной цели ставится ряд задач:
дать понятие и сущность стратегического управления в менеджменте качества,
рассмотреть показатели и методы стратегического управления в менеджменте качества,
проанализировать существующую систему стратегического управления в менеджменте качества на примере ООО «Строй-Ресурс»,
предложить пути совершенствования стратегического управления в менеджменте качества в ООО «Строй-Ресурс».
Для раскрытия данной темы были использованы труды фундаментальных авторов в области организации производства на промышленных предприятиях (Форд, Тейлор), исследования современных авторов и ресурсы Интернет.
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
В современных экономических условиях успешность предприятия на рынке зависит, прежде всего, от рациональной организации системы производства его продукции, снижения издержек и необходимых на производство ресурсов, развития, т.е. воздействия существующей системы управления предприятия на внутренние факторы производства. Наиболее важной сегодня является также проблема обеспечения гибкости и адаптации предприятий к постоянным изменениям условий внешней среды. Это, прежде всего, связано с теми целями и задачами, которые ставит перед собой данное предприятие, что может включать в себя, например, завоевание большей доли на соответствующем рынке.
Таким образом, стратегическое управление в менеджменте качества в современных компаниях представляет собой процесс сознательного регулирования управленческих процессов в целях повышения их эффективности, улучшения качества выпускаемой предприятием продукции.
Развитие системы стандартизации выпускаемой продукции направлен на обеспечение быстрого перехода к выпуску предприятием новых видом продукции.
Таким образом, в конечном итоге все цели системы стратегического управления в менеджменте качества в современных предприятиях направлены на урегулирование процессов производства и повышение его общей эффективности, производительности и качества.
Система менеджмента качества продукции представляет собой систему всевозможных способов управления качеством производимой продукции на каком-либо предприятии или какой-либо организации.
Стратегическое управление в менеджменте качества имеет всегда определенную конкретную цель, выражающуюся обычно в достижении долгосрочного успеха фирмы посредством максимального удовлетворения имеющихся покупательских, потребительских запросов, а также запросов собственно сотрудников производства, его владельцев и общества в целом. Также целью стратегического менеджмента качества можно назвать достижение соответствия полученных в результате работы результатов деятельности и внутриорганизационных процессов компании существующим потребностям настоящего и потенциального потребителя, всей организации, всего общества. Причем соответствие должно выражаться как по параметрам явных требований, так и других, подразумеваемых потребностей.
Стратегическое управление в менеджменте качества имеет и свои задачи. К ним относится, во-первых, постоянное и непрерывное улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг посредством постоянного и регулярного анализа результатов и корректировки, изменения деятельности в соответствии с текущими условиями. Во-вторых, полное отсутствие дефектов и всякого рода непроизводственных затрат. В-третьих, выполнение намеченных планов точно в срок, по графику.
Для достижения намеченных целей оптимизации стратегического управления в менеджменте качества необходимо осуществление широкого комплекса технических, технологических, организационно-управленческих мероприятий; разработка принципов инвестиционной и технической политики для фирмы в целом: определение приоритетных областей инвестиций и направлений работы; концентрация усилий и ресурсов на развитии наиболее перспективных областей технологического процесса; создание производственных систем нового поколения, работающих с применением ЭВМ.
Система управления качеством касается, как правило, всех систем функционирования предприятия, которые направлены на оптимизацию финансовых ресурсов или прибыли предприятия. Как показано на рисунке 1.
…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система управления качеством и ресурсами в современных компаниях представляет собой процесс сознательного регулирования производственных процессов в целях повышения их эффективности, роста производительности труда, улучшения качества выпускаемой предприятием продукции.
Система управления качеством предприятия включает в себя все цели, которые распределены между различными звеньями производства, а также их связи, обеспечивающие координацию отдельных действий по выполнению этих целей. Таким образом, в конечном итоге все цели системы управления развитием производства и ресурсов в современных предприятиях направлены на урегулирование процессов производства и повышение его общей эффективности, производительности и качества.
Основные принципы и стратегии управления производством и ресурсами предприятия направлены, главным образом, на оптимизацию производственного процесса, обеспечение разработок новых видов продукции и услуг, обеспечение их контроля и качества. Предприятие должно вести расширенную инвестиционную и инновационную политику, применять новейшие технологии по сокращению используемых в производстве ресурсов, что в конечном итоге направлено на максимизацию получаемой компанией прибыли.
Задача повышения качества может быть успешно решена в условиях действующей комплексной системы управления качеством строительной продукции ООО «Строй-Ресурс». Эта система является комплексной, поскольку она базируется на подсистемах управления качеством проектных, строительно-монтажных работ и промышленной продукции. Каждая из подсистем имеет общность с комплексной системой в том, что их действия направлены на достижение главной цели — повышение качества строительной продукции в целом.
Для улучшения системы качества технологии строительства в компании, приведем мероприятие по диверсификации производства.
Новый подход к диверсификации производства должен сократить строительные издержки, обеспечить надежные и экономичные материалы, которые позволят инженерным коммуникациям безаварийно работать долгие годы, обеспечивать дом всеми необходимыми энергоресурсами.
Таким образом, общая экономическая отдача от реализации проекта по диверсификации деятельности компании будет составлять более 30 млн. рублей после окончательного внедрения инновации на рынок. Внедрение данной инновации позволит ООО «Строй-Ресурс» существенно улучшить систему качества выполняемых строительных работ.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2011. – 386 с.
Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления производством. – СПб.: Дело, 2016. – 293 с.
Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2015. – 504 с.
Кожухар В.М. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 412 с.
Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2007. – 266 с.
Радченко Л.А. Организация производства на предприятии. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 352 с.
Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 419 с.
Розенков Д.А. Классический менеджмент: организационные структуры управления. – М.: Кнорус, 2014. – 501 с.
Румянцева З.П. Общее управление организацией. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 302 с.
Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. — М.: Контроллинг, 1991. — 104 с.
Туровец О.Г. Организация производства и управления предприятием. – М.: Инфра-М, 2015. – 508 с.
Фомичев А.Н. Исследование систем управления предприятием. – М.: Инфра-М, 2013. – 348 с.
http://consulting.1c.ru – управление предприятием
http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
http://investobserver.info –институт управления бизнесом
http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
http://www.cfin.ru/ - корпоративный менеджмент