Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Вступительная часть 4
Глава II. Реставрация, консервация и реконструкция: принципы и цели 5
2.1 Сущность и цели реставрации произведений искусства 5
2.2 Эволюция реставрации 5
2.3 Современная реставрация: принципы 7
2.4 Сущность консервации 9
2.5 Реконструкция: основные цели 9
2.6 Современный подход к консервации (на примере церковной архитектуры)………………………………………………………………………9
Заключение 15
Список используемой литературы 17
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью данной работы является рассмотрение научной реставрации, реконструкции и консервации произведений искусства.
Задачи:
1) Характеристика сущности реставрации произведений искусства;
2) Описание консервации и реконструкции – основных принципов и целей;
3) Анализ современного подхода к консервации на примере архитектуры.
Актуальность данной работы заключается в важности восполнения методики по сохранению произведений современного искусства. Новые виды искусства глубоко трансформировали требования к технологии, концепции ми практике сохранения предметов искусства.
Одновременно с этим, способы традиционной реставрации и восстановления обычно нацелены на физические свойства предмета искусства. А современное искусство, помимо рассмотренных задач, требует внимания к другому – сохранению концепции самого произведения, замысла и идеи автора.
В странах Европы и США важность сохранения предметов современного искусства уже давно не ставится под сомнение. С 90-х годов прошлого столетия постоянно проводятся семинары и симпозиумы, которые разбирают и анализируют новые материалы, современные практики и вопросы сохранения предметов искусства и культуры. Иначе обстоит дело в нашей стране.
Объектом исследования является изучение основных принципов сохранения произведений искусства. Предметом исследования являются основные цели и задачи реставрации, реконструкции и консервации.
Глава 1. Вступительная часть
На сегодня художественные практики существенно увеличили пределы языка изобразительного искусства. Все чаще объекты, выполненные в нетрадиционных смешанных техниках, мы можем видеть в коллекциях и экспозициях музеев и галерей. Если опыт коллекционирования, экспонирования и обеспечения сохранности современных предметов искусства музеями за рубежом насчитывает несколько десятков лет, то отделы новейших течений в нашей стране характеризуются недолгой историей.
В основе современного западного урбанизма положена идея осознанного потребления. Принцип 3R - reduce, reuse, recycle (сократить, использовать повторно, перерабатывать).
Возникло представление об архитектурной городской среде как о рукотворном аналоге природы. Сформировались новые концепции и подходы к сохранению не отдельных архитектурных сооружений, но самой городской застройки в рамках идеологии симбиоза человека и среды. Сущность произошедших изменений сводится к тому, что в силу произошедших изменений в западноевропейской культуре изменилась сама интерпретация архитектуры. Между тем, любые воздействия на архитектуру всегда есть следствие той или иной ее интерпретации. Можно ли говорить о верной интерпретации архитектурного сооружения, когда речь идет о памятнике 100-летней давности? 500-летней? 2500-летней? Как быть с интерпретацией памятника, если культура, создавшая его, исчезла? Все эти вопросы имеют чрезвычайную важность для реставратора. Задача его во многом облегчается тем фактом, что интерпретация/
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Бобров Ю.Г. Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия. - М., 2004. http://art-con.ru/node/845
2) Вопросы реставрации и консервации произведений изобразительного искусства. Методическое пособие. - М.: Издательство Академии художеств СССР, 2003. - 194 c.
3) Клейн Л.С. Археологические источники. - Л., 1978.
4) Международная хартия по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест. Реставрация музейных ценностей. Вестник. 1998. №1. С. 55-58.
5) Полякова М.А. Охрана культурного наследия России: учебное пособие для студентов ВУЗов / М.А. Полякова.- М.: 2005. - 129 с.
6) Сотникова С.И. Музеология / С.И. Сотникова.- М.: 2004. - 217 с.
7) Теория и практика сохранения памятников культуры. Выпуск 23. - М.: Издательство Российской национальной библиотеки, 2014. - 272 c.
8) Формозов А.А. Очерки по истории русской археологии. - М., 1961.
9) Шпеер А. Воспоминания. Пер. с нем. - Смоленск. 1997 Стр. 328.
10) Шулепова Э.А. Основы музееведения / Э.А. Шулепова. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 54 с.
11) Юренева, Т.Ю. Музееведение. / Т.Ю. Юренева. - М.: Академический проект, 2006. - 301 с.