Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждый ежедневно посещает магазины, но мало кто задумывается, почему именно этот товар он
взял для себя с полки супермаркета или прилавка магазина. Каждый день человек видит
огромное количество баннеров, листовок, плакатов, видит рекламу на транспорте и не
подозревает, что в его голове фиксируется абсолютно вся информация. После этого он идёт и
покупает товар определённой марки. Безусловно, все люди разные: одни совершают покупки
исходя из качества, пользы и необходимости; другим важен цвет и форма.
Однако решающим фактором становится все-таки психологическое восприятие. Современная
реклама и инструменты маркетинга умело пользуются этим аспектом и программируют нас на
расточительность. Насколько сильно человек подвержен внушению или насколько твёрд духом –
3
от этого зависит, купят тот или иной товар или нет. Многие учёные стремились изучить
психологию покупателей, в особенности, что именно влияет на решение о покупке.
Объектом исследования выступает ТЦ г. Красноярска.
Предметом исследования является влияние рекламы на спонтанность покупки.
Целью работы состоит в изучении влияния рекламы на спонтанность покупки.
Чтобы достичь цели работы, нами были выделены следующие задачи:
изучить общие факторы мотивации при влиянии рекламного обращения на потребителя;
раскрыть модели потребительского поведения;
рассмотреть выявление факторов эффективного манипулирования;
разработать эффективные методы в рекламе для стимулирования спонтанных покупок в
ТЦ г. Красноярска.
В работе были использованы учебные издания и научная литература, а также правовые и
нормативные документы.
Методологическую основу исследования образуют принципы диалектики и законы логики, а
также положения системного и комплексного подхода в решении поставленных задач. Важным
аспектом представленного исследования является применение таких общенаучных методов как
группировка, сравнение, анализ, синтез, а также статистических методов обработки информации.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Механизм возникновения спонтанных покупок
1.1. Общие факторы мотивации при влиянии рекламного обращения на потребителя
Для того, чтобы обеспечить восприятие рекламы потребителем, необходимо спроектировать и
организовать распространение рекламного сообщения таким образом, чтобы оно
соответствовало нуждам и потребностям целевой аудитории, было интересно ее представителям,
выделялось на фоне рыночных конкурентов, оставалось понятным и легко запоминаемым. При
создании рекламы крайне важно принимать во внимание и учитывать особенности потребителей,
на которых она будет направлена. В частности, речь идет об их поведенческих мотивах, ходе
восприятия и пр. Здесь следует помнить, что помимо очевидных потребностей потребителями
также движут сложные побуждения к действию. Иначе их также называют мотивами поведения .
Именно они и служат основой принятия потребительских решений. Мотивы, определяющие
потребительское восприятие рекламной информации и само поведение потребителей, состоят из
факторов физиологического, культурного и психологического порядка, находящихся в постоянном
4
взаимодействии. В значительной степени они определяются окружением потребителей: членами
семьи; друзьями; лидерами мнений и т.п.
Для того, чтобы сделать рекламу легкой для восприятия рекламодатель должен выяснить и
проанализировать мотивы своих потенциальных потребителей. Он должен иметь представление
о том, какими должны быть предлагаемые им товары и услуги, а также какой должна быть
реклама, чтобы потенциальный потребитель превратился в реального покупателя. Практика
показывает, что существует ряд мотивов, чаще всего заставляющих потребителей обращаться к
рекламе. В общем виде они представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Движущие мотивы восприятия рекламы потребителями
В конечном счете, именно результаты исследования мотивов потребительского поведения
закладываются в основу проектирования эмоциональной рекламы, наиболее быстро
привлекающей к себе внимание потребительской аудитории и более легко ею воспринимаемой.
Само же восприятие рекламы опирается на привлечение внимания к рекламе с одной стороны и
ее интерпретацию (толкование) – с другой стороны. Сам процесс восприятия рекламного
обращения потребителем зависит от таких факторов, как стиль рекламного обращения, его объем
и интенсивность, а также заинтересованность рекламной аудитории в удовлетворении тех
потребностей, речь о которых идет в рекламе. Соответственно, управление этими факторами
служит основой повышения восприимчивости целевых потребителей к рекламным сообщениям.
1.2. Модели потребительского поведения
Потребительское поведение предприятия, выступающего в роли покупателя экономических благ
на рынке товаров и услуг, подлежит моделированию, в результате которого строятся
соответствующие модели, отражающие процесс принятия предприятием решения о покупке и
возможные ответные реакции на внешние раздражители. Сама по себе модель потребительского
поведения предприятия-покупателя состоит из 9 этапов, иначе именуемыми ее компонентами. В
общем виде они отражены на рисунке 2.
Рис. 2. Общая модель покупательского поведения предприятия
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства
Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2017. – 328 c.
3. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.:
ИНФРА-М, 2018. – 407 c.
4. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.:
ИНФРА-М, 2018. – 276 c.
5. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е.Б.
Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., пер. и доп. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 570 c.
6. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов,
Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2018. – 336 c.
7. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П.
Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 416 c.
8. Ильичева И.В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева.
– Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2018. – 158 с.
9. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А.
Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 368 c.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2018. – 752 c.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2018. – 496 c.
12. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. –
М.: ИНФРА-М, 2018. – 139 c.
13. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е.И.
Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2018. – 256 c.
14. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А.
Ольхова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 240 c.
15. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К,
2018. – 286 c.
16. Миллер А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. – М.: Вершина, 2018. – 252 с.
17. Михалева Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2017. – 224 с.
18. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.В. Морозов. – 8-е изд. – М.:
Дашков и К, 2018. – 148 c.