Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производство по делам об административных правонарушениях является
составной частью административного процесса и представляет собой
регламентированную административно-процессуальными нормами деятельность
государственных органов и их должностных лиц по всестороннему, полному и
своевременному выяснению обстоятельств каждого дела об административном
правонарушении, разрешению его в соответствии с законом, обеспечению исполнения
вынесенного постановления, а также выяснению причин и условий, способствующих
совершению данного правонарушениях.
Появление института административных комиссий как субъектов
административной юрисдикции было в свое время своеобразным этапом развития
отечественной государственности – периодом становления и укрепления советской
власти. Административные комиссии при местных органах власти, но только не в
современной их интерпретации, так как в тот момент времени эти органы не назывались
как административные комиссии, стали образовываться лишь после создания на всей
территории СССР государственных органов. Именно в этот промежуток времени и были
приняты первые основные нормативно - правовые акты регулирующие деятельность
административных комиссий. В настоящее время вектор совершенствования статуса
административных комиссий как субъектов административной юрисдикции во многом
определен динамикой муниципального управления.
Объектом курсовой работы являются общественное отношения в сфере
производства по делам об административных правонарушениях в административных
комиссиях муниципальных образований.
Предметов работы выступают нормы административного права, регулирующие
производство по делам об административных правонарушениях в административных
комиссиях муниципальных образований.
Целью курсовой работы является анализ производства по делам об
административных правонарушениях в административных комиссиях муниципальных
образований.
Задачами курсовой работы являются:
– исследовать возбуждение дела об административном правонарушении и его
подготовка к рассмотрению в административной комиссии муниципального образования;
5
– проанализировать рассмотрение дел в административных комиссиях
муниципальных образований: принципы, административно-процессуальные особенности
и проблемы правоприменительной практики.
Реализация поставленных задач достигается при помощи общенаучных
(диалектический, анализ, синтез, моделирование) и частнонаучных методов. К последним
относятся формально-юридический, а также сравнительно-правовой.
Теоретической основой курсовой работы являются труды таких авторов, как С.Н.
Дьячкова, С.В. Хованова, Н.С. Шамина, В.Е. Подшивалов, И.И. Корякин, О.В. Дербина,
А.М. Колосков и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и
библиографического списка.
6
1. Возбуждение дела об административном правонарушении и его подготовка к
рассмотрению в административной комиссии муниципального образования
Административные комиссии – специальные органы, рассматривающие нарушения
законодательных актов регионального уровня. Если они отсутствуют или не ведут
деятельность, полномочия по рассмотрению передаются судам. Комиссию могут
организовать в районе, в том числе и городском. Ее полномочия могут распространяться
на весь город. Они ограничены в части назначения наказаний: вправе назначить
предупреждение или штраф. В состав включаются и чиновники, и представители
общественности. Ко второй группе предъявляется ряд требований. Если впоследствии
возникают препятствия для дальнейшего нахождения в комиссии, человека из ее состава
исключают.
Возбуждение производства по делу является начальной стадией. Она связывает
принятие решения о возбуждении дела собственно с началом действий, направленных на
сбор доказательств для подтверждения или опровержения правонарушения. В данной
стадии главная роль отводится установлению факта правонарушения, фиксации
обстоятельств, сопутствующих данному событию, определению подведомственности
рассмотрения дела и подготовке материалов для его разрешения.
При возбуждении административного дела производятся процессуальные действия,
при осуществлении которых устанавливается, кто совершил правонарушение, а также
изучаются обстоятельства подлежащие доказыванию по делу. Возбуждение дела об
административном правонарушении является первоначальной стадией при
административном производстве. Содержание стадий возбуждения дела и их
последовательность, согласно которой они будут, осуществляется в большей степени
зависит от вида производства по делам об административных правонарушениях1
.
Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ2 поводами к возбуждению дела об
административном правонарушении являются:
– непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных,
которые говорят о наличие события административного правонарушения;
– поступившие из разных источников материалы, содержащие данные,
указывающие на наличие события административного правонарушения;
1 Дербина О.В., Колосков А.М. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении //
Административная юрисдикция: учебное пособие. Вологда, 2019. С. 33-74.
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ //
Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
7
– сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в
средствах массовой информации, содержащие сведения, которые говорят о наличие
события административного правонарушения.
Так, к примеру, ст. 31 закона Тамбовской области от 29 октября 2003 г. N 155-З
«Об административных правонарушениях в Тамбовской области» уточнено, что
протоколы об административном правонарушении составляются на основании сообщений
и заявлений, поступивших в административную комиссию.
Так, в результате проведения рейдов в селе Богандинское, деревнях Пышминка,
Марай и Железный Перебор установлены случаи нахождения собак в общественных
местах без присмотра.
С учетом того, что эти случаи были выявлены впервые, хозяева собак
незамедлительно изолировали своих питомцев и признали вину, а также того
обстоятельства, что ранее жалоб в отношении указанных лиц в администрацию не
поступало, хозяева безнадзорных животных получили предупреждения.
Еще один хозяин собаки в Успенском муниципальном образовании привлечен к
административной ответственности в виде штрафа в размере двух тысяч рублей. Его
овчарка выбежала в открытые ворота и напала на собаку йоркширской породы. Маленькая
собачка погибла.
В ходе очередного заседания комиссии привлечен к административной
ответственности в виде штрафа – пятисот рублей – житель деревни Зубарева Тюменского
района. Его овчарка случайно оказалась за пределами двора и напугала проезжающего
мимо на велосипеде ребенка.
На заседании также был рассмотрен факт торговли одеждой вне установленных
органами местного самоуправления мест в Мальковском муниципальном образовании.
Виновный привлечен к административной ответственности в виде предупреждения с
учетом выявления данного факта впервые, признания вины и того обстоятельства, что
гражданин с территории другой области.
За размещение информационных материалов вне специальных мест,
установленных органами местного самоуправления, в поселке Боровский житель
Тюменского района также был подвергнут административному наказанию в виде
предупреждения. При принятии решения комиссией учитывалось признание вины,
устранение нарушения в день его выявления, наличие на иждивении
несовершеннолетнего ребенка и совершение правонарушения впервые3
.
3 В ходе двух ноябрьских заседаний административной комиссии в Тюменском районе рассмотрели девять
дел - https://rayon72.ru/news/society/184297.html.
8
На территории р.п. Башмаково должностными лицами ежедневно проводятся
рейды по выявлению административных правонарушений по благоустройству.
Административная комиссия призывает всех предпринимателей торговых точек,
жителей района, руководителей предприятий и организаций о необходимости соблюдения
Правил благоустройства территории рабочего поселка Башмаково Башмаковского района
Пензенской области утверждённых комитетом местного самоуправления от 15.11.2017 №
264-55/64
.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
2. Апелляционное определение СК по гражданским делам Курганского
областного суда от 22.05.2014 по делу № 33-1536/2014 // СПС «КонсультантПлюс».
3. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2015
№ 07АП-7651/2015 по делу № А45-7557/2015 / /СПС «КонсультантПлюс».
4. Бичиханова А.Б. Проблемы, возникающие при направлении постановлений
по административным делам на исполнение // Актуальные проблемы современной науки.
2019. № 4 (107). С. 43-47.
5. Дербина О.В., Колосков А.М. Возбуждение и рассмотрение дела об
административном правонарушении // Административная юрисдикция: учебное пособие.
Вологда, 2019. С. 33-74.
6. Дьячкова С.Н. Административные комиссии в муниципальных
образованиях: функционирование и организация деятельности // Актуальные проблемы
современной науки: взгляд молодых VII Всероссийская научно-практическая
конференция с международным участием студентов, аспирантов и молодых ученых. ОУ
ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики». 2018. С. 234-242.
7. Зуев Б.Р., Мартьянова Г.В. Особенности стадии возбуждения дела об
административном правонарушении // Совершенствование правовой культуры как основа
становления гражданского общества сборник статей по итогам Международной научнопрактической конференции. 2018. С. 69-73.
8. Корякин И.И. Административное право: учебное пособие для бакалавров /
И.И. Корякин, К.Д. Корякин. Якутск: Издательский дом СВФУ, 2018. 192 с.
9. Кулачкова Д.А. Исполнение постановлений, как последняя стадия
производства по делам об административных правонарушениях // Научный форум:
Юриспруденция, история, социология, политология и философия: Сборник статей по
материалам XVI международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 36.
10. Подшивалов В.Е. Правовой статус административных комиссий в субъекте
Российской Федерации // Вестник института законодательства и правовой информации
им. М. М. Сперанского. 2017. № 1. С. 43-54.
11. Терехова Л.А. Рассмотрение судами дел о привлечении к административной
ответственности // Правоприменение. 2018. Т. 2. № 3. С. 110-116.
10
12. Хованова С.В. Административные комиссии в муниципальных
образованиях: проблемы правового регулирования и организации деятельности //
Державинский форум. 2018. Т. 2. № 5. С. 35-43.
13. Хованова С.В. Роль и значение административных комиссий
муниципальных образований // Актуальные вопросы юридической науки и практики
Сборник научных трудов членов Тамбовского регионального отделения Общероссийской
общественной организации «Ассоциация юристов России» / Ответственный редактор
В.Ю. Стромов. 2017. С. 206-210.
14. Шамина Н.С. Рассмотрение дел в административной комиссии
муниципального образования // Дневник науки. 2018. № 11 (23). С. 32-36.
15. Административная комиссия –
http://bashmakovo.pnzreg.ru/news/admkom/196526/.
16. В ходе двух ноябрьских заседаний административной комиссии в
Тюменском районе рассмотрели девять дел – https://rayon72.ru/news/society/184297.html.
17. Результаты работы административной комиссии – https://www.nvartovsk.ru/authorities/town_adm/ko/zam_glavy/administrativnaya_komissiya/ak_res/330779.ht
ml.