Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Организация в процессе осуществления финансово – хозяйственной деятельности постоянно
сталкивается с необходимостью приобретения различных ресурсов, материалов, топлива, услуг,
также могут возникнуть расходы, связанные с оплатой ремонта, аренды транспортных средств,
расходы на командировки. По мере необходимости организация выделяет определенные суммы
денежных средств, обычно в форме наличных денег, своим работникам для выполнения
3
поставленных задач. Также денежные средства могут списываться со специального карточного счета,
открытого банком для проведения расчетов по пластиковой карте, которая оформляется на имя
конкретного подотчетного лица.
Подотчетное лицо – это физическое лицо (сотрудник предприятия), которому поручено проведение
какой–либо хозяйственной операции, выполнение задания (командировка, приобретение и оплата
товарно–материальных ценностей, услуг) и которое обязано отчитаться перед предприятием
(физическим лицом – работодателем) о выполненном поручении.
Подотчетные суммы – это суммы денежных средств, которые выдаются работникам организации на
закупку необходимых товаров, на обеспечение оказания услуг, на расходы по командировкам и на
другие хозяйственные нужды.
Актуальность данной работы заключается в том, что для любой организации очень важны
положительные результаты осуществляемой ей хозяйственной деятельности, следует знать, как
строить систему расчетов таким образом, чтобы она обеспечивала действенный контроль за
расходованием денежных средств предприятия, как грамотно проводить аудит расчетов, чтобы он
способствовал выявлению ошибок и их исправлению.
В ходе выполнения работы автором были изучены труды следующих авторов: С.А. Бороненкова, Т.И.
Буянова, Н. А. Бреславцева, Н. В. Михайлова, О. Н. Гончаренко и др.
Целью данной работы является изучение учета подотчетных операций.
Для достижения цели автором были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрена и изучена теоретическая информация в области организации учета расчетов с
подотчетными лицами.
2. Исследована нормативно–правовая база и государственное регулирование учета расчетов с
подотчетными лицами.
3. Рассмотрен порядок ведения учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Лента».
4. Исследован аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами.
Предметом работы является учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Лента». В качестве
объекта данной работы рассматривается ООО «Лента».
Методы исследования, использованные автором для достижения поставленных задач:
аналитические, графические, анализ, сравнение,
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
1.1 Понятие, сущность и основы расчетов с подотчетными лицами
4
Достаточно часто у организации возникает необходимость приобретения некоторых материальных
ценностей не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги, также возникает
необходимость направлять служащих компании для выполнения различных целей в служебные
командировки. В таких ситуациях работникам организации выдаются денежные средства с условием
предоставления отчета об их использовании.
«Подотчетные лица – это должностные лица, обязанные предоставить документально обоснованный
отчет об использовании денежных средств или материальных ценностей, выданных им для
выполнения определенной работы (задания)» .
В соответствии с порядком ведения кассовых операций в России выдача наличных денег под отчет
производится из касс предприятий. Если в организации нет кассы, то предусматривается
возможность получения определенных сумм денежных средств под отчет по чекам непосредственно
из кассы банка, обслуживающего данную организацию.
Деньги из кассы выдаются только на определенные цели, порядок их расходования строго целевой.
К целям относятся:
приобретение сырья, материалов, оплата оказания услуг;
оплата мелкого ремонта;
авансы на командировочные расходы;
представительские расходы;
выдача наличных денег в качестве возмещения личных средств, потраченных сотрудником на
нужды компании.
При приобретении материалов, товаров сотруднику необходимо приложить к авансовому отчету не
только подтверждающие расход средств документы, но и документы, подтверждающие
оприходование приобретенных средств на склад (приходные ордера, накладные, расписки
получателей).
В процессе направления работников в командировки возникают командировочные расходы.
«Командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для
выполнения служебного поручения вне места постоянной работы» (ст166 ТК РФ) .
В командировку может быть отправлен только штатный сотрудник организации, работающий по
трудовому договору, работники, осуществляющие свою деятельность на основе гражданско–
правовых договоров (подряда или поручения) в командировки не отправляются.
Поездка признается служебной командировкой в том случае, если поездки работника не являются
его постоянной работой и деятельность компании в целом не считается деятельностью выездного
характера.
Характерные черты командировки:
сотрудник организации отправляется в поездку по решению руководства;
5
существует специально установленный срок поездки;
поездки не являются основным видом деятельности работника.
Командировки, цель которых не связана с производством товаров или услуг, считаются
непроизводственными. К такому типу командировок относится: лечение, обслуживание, передача
объектов непроизводственного значения.
Расходы, на которые выдаются денежные суммы под отчет:
суточные;
оплата проезда на общественном транспорте;
оплата проживания, съем жилья;
прочие расходы (консульские сборы, расходы на транзит, въезд за границу, оформление виз
и других необходимых документов, оплата почты и связи).
Срок пребывания работника в командировке устанавливается по распоряжению руководителя
организации и зависит от целей предстоящей поездки, задач, желаемых результатов, сложности и
характера делового поручения.
В бухгалтерском учете затраты на командировки включаются в состав расходов по обычным видам
деятельности, в налоговом же учете они включаются в состав прочих расходов .
«Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой
деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций, прибывших для
переговоров с целью поддержания взаимовыгодного сотрудничества (Письмо Минфина РФ от
06.10.1992 №94).
К таким затратам относятся:
затраты на проведение различных официальных мероприятий;
расходы на обеспечение питания;
расходы на обеспечение перевозок на транспорте участников;
средства, на обеспечение услуг переводчиков. Полный список устанавливается статьей 264 ПК
РФ.
Перечень лиц, которые имеют право на получение денежных средств под отчет, устанавливается
непосредственно приказом руководителя организации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402–ФЗ «О бухгалтерском учете» // Парламентская
газета. – 2011. – №54. – 09–15 декабря.
2. Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, Т.П.
Алавердова; Под ред. С.Р. Богомолец. – М.: МФПУ Синергия, 2018. – 720 c.
6
3. Астахов, В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие / В.П. Астахов. – Рн/Д: Феникс,
2018. – 479 c.
4. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Учебное пособие / Ю.А.
Бабаев, А.М. Петров. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2018. – 352 c.
5. Бархатов, А.П. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие /
А.П. Бархатов. – М.: Дашков и К, 2018. – 268 c.
6. Баханькова, Е.Р. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие / Е.Р. Баханькова. – М.:
Инфра–М, 2016. – 255 с.
7. Бдайциева, Л.Ж. Бухгалтерский учет. Учебник для вузов / Л.Ж. Бдайциева. – М.: Юрайт, 2016. –
735 с.
8. Бережной, В.И. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие / В.И. Бережной, В.В.
Лесняк, Г.Е. Крохочева. – М.: Инфра–М, 2018. – 176 с.
9. Богаченко, В. М. Бухгалтерский учет: практикум: учебное пособие / В. М. Богаченко, Н. А.
Кириллова. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2018. – 398 c.
10. Богаченко, В. М. Бухгалтерский учет: учебник / В. М. Богаченко, Н. А. Кириллова. – Ростов–на–
Дону: Феникс, 2018. – 510 c.
11. Бородин, В.А. Бухгалтерский учёт: Учебник для вузов / В.А. Бородин. – М.: Юнити–Дана, 2017.
– 528 с.
12. Бороненкова, С.А. Бухгалтерский учет и экономический анализ в страховых организациях:
Учебник / С.А. Бороненкова, Т.И. Буянова. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 478 c.
13. Бреславцева, Н. А. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Н. А. Бреславцева, Н. В. Михайлова,
О. Н. Гончаренко. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2017. – 318 c.
14. Бурмистрова, Л. М. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Л. М. Бурмистрова. – М.: Форум,
2017. – 304 c.
15. Варламов, С. Бухгалтерский учет в торговле / С. Варламов, М. В. Марчук. – СПб.: Питер, 2018. –
128 c.
16. Васильчук, О. И. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие / О. И. Васильчук, Д. Л.
Савенков. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 496 c.
17. Вахрушева, О.Б. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие / О.Б. Вахрушева. – М.:
Дашков и К, 2017. – 252 с.
18. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / М.А. Вахрушина. – М.: Омега–
Л, 2018. – 672 с.
19. Воронина, Л. И. Бухгалтерский учет: учебник / Л. И. Воронина. – М. : ИНФРА–М, 2018. – 480 c.
20. Голикова, Е.И. Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность. Реформирование / Е.И.
Голикова. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 224 с.
7
21. Грибков, Е. Методы учета затрат и расчета себестоимости [Текст] / Е. Грибков Экономика
бизнеса. – 2017. – №50 (9264).
22. Иванова, М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие / М.А. Иванова, Н.П.
Кондраков. – М.: Инфра–М, 2018. – 352 с