Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. В наше время объективная надобность в увеличении качества продукции обусловлено такой причиной как качество продукции – это один из основных факторов повышения эффективности производства и активного роста экономики в целом.
Эффективность производства ориентируется соотношением приобретенных результатов и произведенных издержек. Увеличить эффективность можно путём роста качества продукции.
Некачественная продукция несёт огромный экономический вред организациям и государственной экономике в целом.
По мере понижения качества продукции растет надобность дополнительных издержек труда в обществе, с целью удовлетворения необходимых потребности. Таким образом, при понижении прочности и срока эксплуатации технических устройств увеличиваются затраты на ремонт и техобслуживание. В случае если этот факт относится к бытовой техники, то растут потери рабочего и свободного времени, которые возникли за счёт надобности ее ремонтных работ. Увеличение качества гарантирует значимую экономию средств организаций и фирм – производителей продукции. Невзирая на начальные издержки, экономия средств так велика, что предприятия имеют все шансы пересмотреть стоимость своих товаров в отношении их уменьшения, что существенно увеличивает их конкурентоспособность, повышая, тем самым, долю таких продуктов на рынке с сохранностью и подъемом прибыли. Проведенные эксперименты показали, что рост инвестиций в повышение качества продукции на несколько процентов на этапе ее проектирования может дать увеличении прибыли на 20%. Окупаемость вложений в понятие качества продукции составляет примерно 900%.
Запросы к качеству продукции у покупателей растут, из–за изменения в их психологии. Качество считается одним из главных факторов конкурентоспособной борьбы продукции в случаях усиления конкуренции за рынки сбыта.
Цель исследования – изучить и проанализировать пути повышения качества продукции на предприятиях.
Задачи исследования:
1) проанализировать качество продукции на предприятии;
2) выполнить моделирование ситуации по повышению качества продукции на предприятии;
3) рассчитать экономическую эффективность путей повышения качества продукции.
Объект исследования – качество продукции на ПАО «Автоваз».
Предмет исследования – пути повышения качества продукции на предприятиях.
Работа по структуре состоит из введения, трех глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
1 Анализ качества продукции на предприятии
1.1 Краткая социально-экономическая характеристика предприятия
Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для четырех брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun.
Производственная мощность завода составляет 200 000 автомобилей в год. «АВТОВАЗ» работает в три производственные смены, на предприятии занято порядка 2200 сотрудников. В настоящее время предприятие является вторым крупнейшим автомобильным заводом в России.
Завод оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень автоматизации производственных процессов. Общее количество промышленных роботов предприятия превышает 230 единиц. «АВТОВАЗ» обладает высоким уровнем локализации благодаря расположенным в Северо-Западном регионе предприятиям поставщиков автокомпонентов.
Используя ультрасовременные технологии на базе собственных исследовательских центров, компания постоянно развивает и совершенствует линейку автомобилей. Петербургский завод выпускает популярный на рынке автомобиль, разработанный специально с учетом требований российских покупателей, наших дорожных и климатических условий. В августе 2016 года на заводе началось массовое производство совершенно новой модели – компактного кроссовера.
Производственный процесс:
Цех штамповки. Первый собственный цех штамповки иностранного автопроизводителя в России. Осуществляется штамповка большинства крупных кузовных панелей автомобиля, в том числе боковых панелей. Цех состоит из двух линий: заготовительной и штамповочной. Заготовительная линия предназначена для вырубки из рулонов стали заготовок нужного размера. На штамповочной линии панели автомобиля приобретают окончательную форму, общая мощность линии составляет 5100 тонн. Первый пресс линии вытягивает заготовки, три последующих пресса меньшей мощности завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края.
Цех сварки. В цехе установлено более 180 роботов, они задействованы на операциях, требующих особой точности выполнения сварочных работ и высокого уровня качества соединений. Цех состоит из шести вспомогательных линий, на которых осуществляется сварка отдельных элементов кузова автомобиля, и двух основных линий, на которых происходит окончательная сварка кузова, навешиваются подвижные элементы, происходит шлифовка кузова и проверка качества сварки. Электронная монорельсовая система позволяет перемещать металлические конструкции к месту сварки. В производственном процессе применяются точечная и газовая сварка.
Цех окраски. Цех окраски - самый чистый из четырех цехов завода, так как процесс окраски не допускает работы в условиях хотя бы малейших загрязнений. В связи с этим особое внимание уделяется безопасности производства, вход в цех разрешён только в специальных костюмах, а также существуют ограничения по использованию косметики. Используемые в производстве краски сделаны на водной основе и являются безопасными для здоровья сотрудников цеха.
Цех сборки. В цехе происходит окончательное соединение всех компонентов автомобиля, устанавливаются детали внутренней отделки, передний и задний бампер, главная панель, двигатель, шасси, колеса, ремни безопасности, сидения и др., автомобиль заправляется необходимыми техническими жидкостям. Оптимизация работы сотрудников достигается за счет сбалансированного деления производственного процесса на станции. В цехе сборки осуществляется многоступенчатый контроль качества выпускаемых автомобилей, в том числе испытания на специальном тестовом треке.
Прошедшие финальную проверку качества автомобили направляются в центр подготовки автомобилей для последующей отправки в салоны дилеров.
Структура компании представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Структура компании
Таблица 1 – Финансовые результаты, млрд. руб.
Проанализируем данную таблицу. Как видно из данной таблицы, доходы за 2018 год от основной деятельности составили 181,2 млрд руб., что на 2,4 % меньше уровня 2017 года. Расходы по основной деятельности сокращены до 199,0 млрд руб., или на 2,6 % к уровню 2017 года. Субсидии из федерального бюджета получены в размере 24,7 млрд руб. Показатель EBITDA за 2018 год вырос до уровня 18,6 млрд руб., что на 1,7 млрд руб. больше уровня 2017 года. Чистая прибыль по итогам года составила 0,1 млрд руб. Долгосрочные обязательства Компании снизились с 15,8 млрд до 14,7 млрд руб., или на 7,3 %. Снижение обусловлено уменьшением объема долгосрочных кредитов на 1,7 млрд руб. Краткосрочные обязательства снизились до 34,9 млрд руб., или на 0,6 млрд руб. по сравнению с 2017 годом. Снижение обусловлено уменьшением кредиторской задолженности.
Как вино из таблицы рентабельность предприятия падает. Рентабельность и прибыль тесно взаимосвязаны и в равной степени влияют на эффективность деятельности, но и у них существуют ряд отличий. Например, главное отличие заключается в том, что прибыль является абсолютной величиной, а рентабельность – относительной. В первую очередь, это определяется благодаря специфики их подсчета. При анализе прибыли из общей выручки вычитываются затраты, а при расчете
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг: Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124
2. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [А.Б.Николаев, С.В.Алексахин, И.А.Кузнецов и др.] ; под ред. А. Б. Николаева. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 288 с.
3. Астратова Г.В. Квалиметрия: методы количественного оценивания качества различных. Учебное пособие объектов. [Текст] /Г.В. Астратова, Л.В.Латыпова и др. - Сургут. : РИО СурГПУ, 2014. – 160с.
4. Астратова Г.В. Менеджмент качества. Учебное пособие объектов. [Текст] /Г.В. Астратова, Л.В.Латыпова, В.В. Климук и др. - Сургут. : РИО СурГПУ, 2015. – 157с.
5. Афоничкин А. А., Пустынникова Е. В. Процессы интегрированного управления в корпоративных системах: моногр. Ульяновск : УлГУ, 2010. 349 с
6. Бочков В.Е., Руденко Ю.С., Семенов А.В. (отв. ред.). Образование-экономика-право: процессы трансформации и критерии эффективности. / Материалы VII междунар. науч. конф. / Отв. ред.: проф., д.э.н. В.Е. Бочков; проф., д.п.н. Ю.С. Руденко; проф., д.э.н. А.В. Семенов. // Сост.: В.Е. Бочков; Д.Н. Баранов, К.Г. Буневич, В.Т. Горбачев, С.И. Горелова, Н.И. Дорохов, И.Г. Ефименко, А.Ю. Лавриненко, А.С. Жидков, Н.А. Кобиашвили, Т.В. Лебедева, Б.В. Мелкумян, Ю.В. Николаева, В.А. Потатуров, Ю.С. Руденко, А.В. Семенов, В.К. Сибирский, Л.Б. Ситдикова – М.: Миэмп, 2011. – 712 c.
7. Еремеев М. А. Закономерности развития моделей стимулирования труда в новой экономике России // Поволжский торгово-экономический журнал. Саратов. 2013. № 4 (32). С. 63–75.
8. Камакин В. А., Киселев Э. В., Кожина С. М. Управление качеством продукции при механообработке на основе принципов автоматизации управления эксплуатационным качеством продукции // Вестник Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П. А. Соловьева. 2014. № 1 (28). С. 110–113
9. Каору И. «Японские методы управления качеством». — М.: 2009.
10. Кублин И. М., Махметова А.-Ж. Е. Системная модернизация предприятий машиностроительной промышленности: категорийно-понятийный подход // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. Вып. 13. № 7 (94). С. 51–54
11. Левкина Е.В., Михеева С.В. Шпаргалка по управлению качеством. - М.: Аллель, 2008. - 64 с.
12. Малиновская И. Н. Совершенствование стимулирования труда на основе оценки качества производимой продукции // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты: Мат-лы Междунар. научно-практич. конф.: в 2 т. / Отв. ред. А. А. Горохов. М., 2011. С. 210–213
13. Оучи У. Г. «Методы организации производства: японский и американский подходы». — К.: 2011.
14. Паймук А. Д. Влияние качества продукции на конкурентоспособность предприятия: методический аспект // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2010. № 4. С. 62–65.
15. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.
16. Пустынникова Е. В. Процессы эффективного управления корпоративными структурами в экономических кластерах : автореф. дис. … д-ра экон. наук. Самара : ФГБОУ ВПО (СГАУ), 2012. 46 с.
17. Юсуфалиев О. А. Опыт управления качеством продукции на предприятиях Японии // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 945-949.
18. ГИГАНТ ИНДУСТРИИ. - https://autogoda.ru/test-drives/gigant-industrii/
19. Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» получил награду Правительства Санкт-Петербурга в области качества. - http://motorstudio.hyundai.ru/information/news/zavod_khende_motor_manufakturing_rus_poluchil_nagradu_pravitelstva_sankt-peterburga_v_oblasti_kachestva
20. Опыт промышленно развитых стран в управлении качеством продукции. - http://biglibrary.ru/category38/book113/part9/
21. Опыт управления качеством продукции на предприятиях Японии. - http://moluch.ru/archive/114/28936/
22. Особенности и основные черты японской системы менеджмента. - http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?dir=1&tutindex=3&index=12&layer=2
23. Особенности управления качеством в Японии. - http://www.sergeeva-i.narod.ru/quality/page4.htm#_Toc158284909
24. Понятие качества - http://www.1mashstroi.ru/sistema_kashestva/Ponyatie_i_kategorii_upravlenia_kachestvom/
25. Проблемы повышения качества компании. - https://mbschool.ru/articles/proizvodstvo/problem_company
26. Российский завод Hyundai празднует полтора миллиона автомобилей. - https://topgearrussia.ru/news/36921_Rossiyskiy_zavod_Hyundai_prazdnuet_poltora_milliona_avtomobiley
27. Система управления качеством – пару слов из истории. - http://www.iksystems.ru/a503/