Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. В современном мире многие специалисты оценивают особо важную роль
маркетинга, что актуально для хозяйствующих субъектов из любой отрасли экономики. Наиболее
важным элементом в маркетинговой деятельности считается определение и внедрение в
практику её стратегии. Стратегии маркетинга эффективно можно реализовывать только тогда,
когда рынок будет находиться в состоянии устойчивости и стабильности. Сущность маркетинга на
3
современном рынке заключается в том, что во всей коммерческой деятельности организации
потребности являются наиболее приоритетными.
Следовательно, маркетинг может рассматриваться как особо важная функция, которая
определяет содержание всей производственно–реализационной деятельности организации. В
результате чего современный маркетинг становится, стратегическим, целенаправленным. А
научная обоснованность разработанных маркетинговых решений, краткосрочные планы и задачи
в большей степени опираются на долгосрочные программы, которые определяют
первостепенные цели организации. Важность внедрения изменений в стратегии организации
определяется противоречиями между практическими целями и задачами организации и
сложившейся ситуацией. В современном мире все больше предприятий прибегают к разработкам
стратегий развития компании и стратегическому планированию.
Актуальность темы заключается в том, что разработка и формирование маркетинговых стратегий
являются крайне необходимыми элементами для экономического развития организации,
обеспечивая путь к благосостоянию в новых современных экономических условиях. Особенно это
важно в сфере планирования маркетинговой стратегии организации, так как от правильного и
целесообразного выполнения этой работы зависит успех всей маркетинговой деятельности
любого организации.
Степень научной разработанности. Изучением самого понятия маркетинговая деятельности
занимались И. Ансофф, И.А. Аренков, Б. Бергман, Ф. Котлер, Ж.Ж. Ламбен, М. Портер, Г.Л. Багиев,
Е.П. Голубков, П.С. Завьялов, И.И. Кретов, А.М. Немчин, В.П. Попков, Л.В. Пушкарева, Д.В.
Соловьева, П.П. Табурчак.
Объект исследования ГК «Лосево».
Предмет исследования маркетинговая деятельность ГК «Лосево».
Цель работы – исследовать мероприятия по совершенствованию формирования системы
маркетинга на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность, цели и задачи управления маркетингом;
выявить концептуальные основы анализа эффективности управления маркетинговой
деятельностью на предприятии ;
дать общую характеристику деятельности ГК «Лосево»;
проанализировать маркетинговую стратегию организации;
оценить эффективность формирования маркетинговой деятельности организации.
Методологическую основу исследования образуют принципы диалектики и законы логики, а
также положения системного и комплексного подхода в решении поставленных задач. Важным
аспектом представленного исследования является применение таких общенаучных методов как
группировка, сравнение, анализ, синтез, а также статистических методов обработки информации.
Структура работы обуславливается логикой постановки целей и задач, которая состоит из ведения,
трех глав, заключения и списка литературы и приложения.
4
1. Анализ эффективности маркетинговой стратегии предприятия на примере ГК «Лосево»
молочные продукты
1.1. Краткая характеристика ГК «Лосево»
ГК «Лосево» объединяет принципы производства фермерских продуктов, выращиваемых в
естественных условиях, и высокие технологии пищевой промышленности, которые позволяют
создавать полезные для здоровья продукты.
Компания является уникальным производителем натуральной продукции с полным контролем
производственного процесса: от полей (где заготавливается корм для животных), фермы,
молокозавода, до доставки продукции в точки продаж на собственных автомобилях–
рефрижераторах. Кроме того, мы активно развиваем собственную розничную сеть магазинов.
Фирменные точки продаж «Лосево» успешно функционируют в Санкт–Петербурге, Кронштадте,
Кузьмолово, Сестрорецке, Колпино, Выборге и Светогорске.
Контроль качества на каждом этапе производства является фундаментальным условием нашей
работы. Именно это условие позволяет создавать натуральные и полезные продукты для вас и
ваших близких.
В группу компаний «Лосево» входят:
7 500 Га земли, 2 фермы и теплично–парниковый комплекс.
Молочный завод по производству сыров, кисломолочной и молочной продукции с
короткими сроками хранения.
Цех по производству кулинарии, полуфабрикатов и кондитерских изделий.
Собственная сеть фирменных магазинов.
Группа компаний «Лосево» занимается производством фермерских продуктов, которые
выращиваются и производятся в естественных условиях. Для этого предприятие использует
высокие технологии пищевой промышленности, с помощью которых им удается создавать
полезные для здоровья продукты. Данная группа компаний является уникальным
производителем натуральной молочной продукции без консервантов, загустителей и
стабилизаторов. Контроль производственного процесса происходит на каждом этапе: от полей,
фермы и молокозавода, до доставки продукции в точки продаж на собственных автомобилях–
рефрижераторах.
1.2. Маркетинговая стратегия ГК «Лосево»
Ядро целевой аудитории составляют мужчины и женщины 25 – 40 лет, проживающие в Санкт–
Петербурге и Ленинградской области. В большей степени аудитория ориентирована на семью,
5
которая более осознано подходит к выбору продуктов питания, так как доход позволяет покупать
более качественные продукты.
Большую значимость имеет именно женский пол, так как в большинстве случаев именно
женщины принимают конечное решение о покупке. Дополнительной аудиторией выступают
мужчины и женщины 41 – 50 лет, которые с большим вниманием относятся к своему здоровью,
для них необходимо более рациональное обоснование выгоды приобретения продуктов.
Наконец, еще одну группу составляют люди от 18 до 24 лет. Девушки в этом возрасте больше
всего заботятся о своем внешнем виде и стараются покупать продукты известных брендов, это
дает им уверенность в том, что они правильно питаются и следят за своим образом жизни.
Мужчины этого возраста также предпочитают бренды, которые отражают их жизненные
убеждения и позицию, однако, согласно многочисленным исследованиям, они в большей степени
экономят на продуктах повседневного спроса.
Компания ориентируется на массового покупателя, «Лосево» пользуется спросом и у студентов, и
у пенсионеров. Но ядро потребителей составляют мужчины и женщины в возрасте от 25 до 40 лет.
Миссия бренда «Лосево» формулируется следующим образом: «Лосево» производит свое молоко
и молочные продукты, уделяя большое внимание качеству продукции, и ориентируется на
требовательных покупателей.
Таблица 1
PEST- анализ внешней среды ГК «Лосево» на основе кластеризации факторов
№ ФакторВлияние Значение фактора по шкале от -5 до +5 Суммарная оценка
факторов
Политика
1. Угрозы со стороны контролирующих органов и администрации 0,5 -1 -0,5
2. Нестабильность политической и экономической ситуации в стране 0,2 -3 -0,6
Экономика
1. Темп инфляции 0,7 -5 -3,5
2. Уровень безработицы 0,8 -2 -1,6
3. Уровень образованности рабочей силы 0,9 -1 -0,9
4. Величина заработной платы 0,8 -1 -0,8
5. Выгодное географическое положение 0,2 2 0,4
Социальная сфера
1. Отсутствие квалифицированных специалистов 0,7 2 1,4
2. Низкая платежеспособность населения 0,5 2 1
3. Отношение людей к работе и качеству жизни 0,5 -1 -0,5
6
Технология
1. Технический уровень производимых товаров 1 4 4
2. Модернизация технологии 0,6 4 2,4
3. Возможность производства новых товаров 0,7 4 2,8
Суммарная оценка факторов 3,6
На его основе можно сделать вывод, что положительно влияют на деятельность ГК «Лосево»
такие факторы, как географическое положение, технический уровень оказываемых услуг,
модернизация технологии оказания услуг, возможность предложения новых услуг. Негативными
являются темпы инфляции, низкая платежеспособность населения, рост конкурентов и др.
В целом макросреда фирмы является благоприятной, так как суммарное влияние позитивных и
негативных факторов является положительным.
Система визуальной идентификации бренда отражает его идентичность и философию, а также
позволяет продукции дистанцироваться от конкурентов как продукту более высокого ценового и
качественного уровня. Логотипы торговой марки и товарных знаков выполнены в едином стиле.
Каждому типу продукта соответствует свой цветовой тон.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 № 51–ФЗ, часть
вторая от 26.01.1996 г. № 14–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. –
№ 29. – ст. 3582.
2. Богатова, Е.Р. Маркетинг и мерчандайзинг / Е.Р. Богатова // В курсе правового дела. – 2016.
– № 7. – С. 17 – 19.
3. Богомолова, И.П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как
способ повышения конкурентоспособности организации / И.П. Богомолова, З.В. Гаврилова //
Управление персоналом. – 2018. – № 17. – С. 12 – 14.
4. Булава, И.В. Теория и методология разработки стратегии развития организации / И.В.
Булава. – М.: РИО МАОК, 2018. – 288 с.
5. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М.: Экономистъ,
2018. – 296 с.
7
6. Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. –
М.: КноРус, 2016. – 256 с.
7. Михалева, Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2018. – 224 с.
8. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового организации: учебник для бакалавров / Т.Н.
Парамонова, И.Н. Красюк. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 284 c.
9. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / Л.С. Максименко, С.В. Панасенко,
В.Н. Парахина. – М.: КноРус, 2017. – 496 с.
10. Петров, А.Н. Методология выработки стратегии развития организации / А.Н. Петров. –
СПб.: СПбУЭФ, 2018. – 264 с.
11. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения
/ А.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2018. – 400 с.
12. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент: учебник / Н.А. Савельева. – Ростов н/Д.:
Феникс, 2018. – 382 с.
13. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития / Б. Санто. – М.: Прогресс,
2018. – 256 с.
14. Семенова, Л.В. Маркетинг гостиничного организации: учебное пособие / Л.В. Семенова,
В.С. Корнеевец. – М.: Дашков и К, 2018. – 208 c.
15. Сироткина, И.В. Вирусный маркетинг / И.В. Сироткина // Предприниматель без
образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2017. – № 3. – С. 18 – 19.
16. Сироткина, И.В. Как извлечь пользу из маркетинговых исследований? / И.В. Сироткина //
Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2017. – № 8. – С. 14.
17. Сироткина, И.В. Эффективный маркетинговый коктейль, или микс–методики / И.В.
Сироткина // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2016. – № 10. – С.
7.
18. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело,
2018. – 448 с.
19. Чуева, С. Затраты на маркетинговые исследования / С. Чуева // Финансовая газета. – 2018.
– № 3. – С. 23.
20. Официальный сайт «Гарант» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
21. Официальный сайт «Консультант+» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
www.consultant.ru.