Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
2
Определение производственной стратегии компании со стратегическим учетом всех
производственных издержек является наиболее важным инструментом управления компанией.
Необходимость учитывать производственные затраты возрастает по мере усложнения
экономических условий и повышения требований к рентабельности. Компании, пользующиеся
экономической независимостью, должны иметь четкое представление об амортизации различных
видов готовой продукции, эффективности каждого принятого решения и его влиянии на
финансовые результаты, а также стоимости новой производственной стратегии компании.
Данный курс посвящен изучению теоретических и практических аспектов производственной
стратегии компании, анализу существующих проблем и перспектив развития системы управления
производственной стратегией, определению научных оценок и представлению конкретных
предложений по совершенствованию системы управления производством исследуемой
компании, определению резервов. и повышение эффективности использования
производственных ресурсов, развитие инновационной деятельности от ООО «Новоросметалл».
Актуальность темы исследования определяется ее важностью, возможностью применения
полученных результатов в перспективе развития и определением производственной стратегии
компании. Обсуждаемые темы в настоящее время активно изучаются экономистами. Изучение
этой темы необходимо как для основных экономических (научных), так и для прикладных целей
(развитие региональных и федеральных товарных рынков) и совершенствует стратегическую
систему контроля конкурентоспособности производства, управления, финансов, маркетинга,
контрактов. Социально-экономические и другие механизмы системной производственной
стратегии предприятия.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов разработки
производственной стратегии компании, анализ проблем и перспектив управления
производственной стратегией ООО «Новоросметалл», а также разработка практических
рекомендаций по совершенствованию производственной стратегии компании.
В связи с поставленной целью выявлены следующие задачи исследования:
исследование теоретических аспектов производственной стратегии компании;
рассмотрение функций и задач системы управления производством предприятия;
анализ управления производственной деятельностью исследуемой компании и оценка ее
инновационного потенциала;
разработка предложений по совершенствованию системы управления производством
ООО «Новоросметалл»;
Определить резервы повышения эффективности использования производственных ресурсов,
определить направление инновационной деятельности компании.
Предметом исследования является производственная деятельность ООО «Новоросметалл».
Предметом данного курса являются теоретические и практические подходы к разработке
производственной стратегии предприятия на примере ООО «Новоросметалл».
Работа написана по следующим методам: дедуктивный, традиционный анализ документов, метод
сравнения.
Конструктивно работа представлена через введение, три главы, заключение и список литературы.
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Производственная стратегия предприятия как экономической категории
Формирование производственной стратегии и стратегического планирования в компании
представляет собой систему скоординированной координации деятельности подразделений в
условиях динамично меняющегося, диверсифицированного бизнеса. Важным вопросом в этой
задаче является интеграция информации, которую получает менеджер, для принятия правильных
решений по формированию производственной тактики (на определенных этапах развития)
корпоративной стратегии.
В самом общем виде стратегия - это общее направление, в котором организация стремится
достичь своей цели. При определении стратегии ООО руководство сталкивается с тремя
основными проблемами, связанными с его позицией на рынке:
какой бизнес остановить;
какой бизнес следует продолжать?
какой бизнес я должен посетить?
Это означает, что стратегия нацелена на:
что делает организация, а что нет
что более важно и менее важно для деятельности, осуществляемой организацией [4, с.57]
Существует три основных направления развития бизнес-стратегии на рынке.
Интегрированные информационные системы, формирующие производственную стратегию
компании, позволяют оптимизировать основные этапы и фазы процесса планирования, но их
внедрение сопряжено с трудностями, которые могут и должны быть отражены в стратегическом
плане. Стратегический план используется для принятия управленческих решений о будущих
событиях на основе систематически обрабатываемых данных.
Исследования, проведенные для оценки развития производственной стратегии компании в
течение последних пяти лет, показали, что особая сложность в управлении ресурсами при
разработке производственной стратегии компании заключается в том, что большое количество
внутренних и внешних факторов является возрастающим («Блок») необходимо учитывать.
Факторы. Эффективное управление ресурсами возможно только в ситуации большей
безопасности, которая может быть достигнута только путем сбора, агрегирования и
статистического представления существующего опыта и представления уже интегрированной
стратегической информации в форме системы отчетности.
Однако в решении этой проблемы многое зависит от методологии определения
производственной стратегии компании на разных этапах ее реализации.
Анализ текущих тенденций на российском рынке показывает, что наиболее активными
«заинтересованными сторонами» с наибольшим потенциалом являются компании с широко
диверсифицированным ассортиментом продукции, а также торговые филиалы и
4
представительства (устоявшаяся и хорошо развитая дистрибьюторская сеть) во многих регионах
страны [7, с. 157].
В то же время исследование ретроспективы развития рынков иностранных товаров показывает,
что такие производственные и торговые сети будут иметь наибольший потенциал для развития в
будущем.
Менеджмент ориентируется прежде всего на влияние факторов, определяющих этапы
производственной стратегии компании, конкурентоспособность продукции и коммерциализацию.
В связи с этим одной из важнейших задач является выявление фаз и факторов, влияющих на
выбор производственной стратегии компании. Эти фазы частично идентичн
Фрагмент для ознакомления
3
1. Амаров А.Н. Производственная стратегия предприятия как экономическая категория. - М .:
Диалог, 2014 .-- 228 с.
2. Атясов М. А. Производственная стратегия предприятия и его конкурентоспособность на
рынке. - М .: Россия, 2013.-- 475 с.
3. Балабанов А.В. Государство и экономика: стратегия развития. - М .: Алетейя, 2013.-- 407 с.
4. Бруско В.В. Производство и стратегия. - СПб .: Нева, 2013 .-- 359 с.
5. Герчикова И.Н. Управление. - 4-е изд., Переработанное. и доп. -М.: 2015 - 512 с.
6. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. - М .: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2015 .-- 530
с.
7. Маленков Ю.А. Стратегическое управление. - М .: Велби, 2018 .-- 224 с
5
8. Нерестова Г.Н. Стратегические мероприятия на Западе и в России. - М .: ЕДИНСТВО-ДАНА,
2015. - 151с.
9. Райченко А.В. Общее руководство. - М .: ИНФРА-М, 2015 .-- 384 с.
10. Русецкая О.В. Технологии управленческого управления. - М .: Санкт-Петербургский
государственный университет экономики и экономики, 2018 .-- 89 с.
11. Сатаров Н.С. Управление. - М .: Республика, 2015 .-- 353 с.
12. Устав ООО «Новоросметалл»
13. Фатхутдинов Р.А. Стратегическое управление. - М .: Дело, 2015 .-- 448 с
14. Экономика бизнеса / Под ред. В.М. Семенова. - М .: Экономика, 2015 .-- 324 с.
15. Янковский В.Е. Управленческая и производственная стратегия малого предприятия. - М .:
Терра, 2015 .-- 259 с.