Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Понятие и сущность стратегического менеджмента 5
1.2 Особенности проектирования стратегического менеджмента на предприятии 10
1.3 Методы и инструменты оценки эффективности проектирования стратегического менеджмента
на предприятии 16
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 24
2.1.Стратегическая характеристика деятельности предприятия 24
2.2.Видение, миссия и стратегические цели предприятия 28
2.3.Стратегический анализ внешней среды предприятия 29
2.4.Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия 30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
3.1.Формирование стратегических альтернатив предприятия 33
3.2.Разработка стратегии предприятия 37
3.3. Разработка мероприятий для реализации стратегии предприятия 44
3.4.Оценка эффективности и контроль за реализацией стратегии предприятия 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Построение эффективной системы управление предприятием является важной, но
одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития стратегического
менеджмента организации.
Стpaтeгичecкий мeнeджмeнт — этo тaкoe yпpaвлeниe opгaнизaциeй, кoтopoe oпиpaeтcя нa
чeлoвeчecкий пoтeнциaл кaк ee ocнoвy, opиeнтиpyeт пpoизвoдcтвeннyю дeятeльнocть нa зaпpocы
пoтpeбитeлeй, ocyщecтвляeт гибкoe peгyлиpoвaниe и cвoeвpeмeнныe измeнeния в opгaнизaции,
aдeквaтныe вoздeйcтвию oкpyжaющeй cpeды и пoзвoляющиe дoбивaтьcя кoнкypeнтныx
пpeимyщecтв, чтo, в кoнeчнoм cчeтe, cпocoбcтвyeт выживaнию opгaнизaции и дocтижeнию cвoиx
цeлeй в дoлгocpoчнoй пepcпeктивe.
Понятие стратегического управления предприятием строится на определении процесса
установления, регулирования и развития поведения индивидов, входящих в персонал компании,
образующих организацию как единое целое в будущем.
Актуальность темы заключается в том, что построение эффективной системы стратегического
управления организацией является его развитием и получением максимальной экономической
выгоды на рынке.
Целью данной темы является раскрытие понятия системы стратегического управления
предприятием и практика ее реализации в конкретной организации.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
Раскрыть понятие системы стратегического управления предприятием,
Рассмотреть основные методы стратегического управления,
Определить эффективность управленческой системы,
Проанализировать практику реализации системы стратегического управления в
конкретном предприятии,
3
Дать основные мероприятия по совершенствованию системы стратегического управления.
Для раскрытия данной темы были использованы различные исследования современных авторов в
области менеджмента организации и систем управления, различные управленческие порталы и
ресурсы Интернет.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и сущность стратегического менеджмента
Построение эффективной системы стратегического управление предприятием является важной,
но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития менеджмента
организации.
Для того, чтобы организовать данную систему, необходимо понимать сущность термина системы
управления организацией, ее основные компоненты, выявить те функции, которые эта системы
выполняет на предприятии. Поскольку система управления не является материальным объектом
таким, как основные фонды, денежные средства или финансовые вложения организации, то ее
4
можно обнаружить только при анализе результатов деятельности предприятия, эффективности
его функционирования на рынке.
Таким образом, в широком смысле система управления организацией представляет собой
самостоятельную систему, которая имеет определенное назначение и соответственно целевую
функцию, определяющую характер взаимодействия всех ее элементов [8, c.102].
Главной целью построения эффективной системы стратегического управления организацией
является его развитие и получение максимальной экономической выгоды на рынке.
При реализации такой функции в системе организации можно выделить объект управления
(управляемую подсистему) и субъект управления (управляющую подсистему), между которыми
должна осуществляться связь по разным каналам связи (рис. 1.1). Кроме того, должны
осуществляться другие внутренние и внешние связи предприятия.
Рисунок 1.1 Модель системы стратегического управления организации [12, c.56]
На рисунке 1.1 цифрами обозначены следующие связи и взаимоотношения внутри и вне
предприятия:
1 - управляющие воздействия и информация по прямому каналу связи;
2 - информация о состоянии управляемой подсистемы по обратному каналу связи;
3 - ресурсы на входе системы;
4 - выход системы (продукция, услуги, выполненные обязательства);
5 - внешние задающие воздействия;
6- исходящая информация и документация (решения), воздействующие на внешнюю среду;
7 - информация о внешней среде.
Таким образом, управляющая система выполняет функции управления производством
предприятия. Она включает в себя также аппарат управления персоналом организации, который
непосредственно производит товары или реализует услуги своего предприятия на рынке.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дробозина Л.А. Прибыль и рентабельность предприятия. Доступ через http://uchebnikonline.com/124/660.html
2. Колчина Н.В. Финансы организаций. – М.: Дашков и К, 2016. – 382 с.
3. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2014.
- 621 с.
4. Терехова В. А. Финансовый учет: Краткий курс. - СПб.: Питер, 2014. - 368 с.
5. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. -
Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 400 с.
6. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия - Спб: Бизнеспресса, 2015. - 448 с.
7. Черногорский С.А. Основы финансового анализа, М.: Герда, 2013. - 176 с.
8. Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике - М.: ФиС, 2014. - 221 с.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание.
Доступ через http://www.bibliotekar.ru
10. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности предприятия. – М.: Омега-Л, 2016. – 449 с.
11. Лапуста М.Г. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 585 с.
12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.И.
Кравченко. – М.: Новое знание, 2016. – 247 с.
13. Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КноРус, 2013. – 804 с.
14. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков
и К, 2013. – 367 с.
15. Бочаров В.Д. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2019. – 371 с.
16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансовая статистика, 2013.
– 359 с.
17. Полякова О.В. Сущность и методические основы разработки финансовой стратегии фирмы.
Режим доступа через
http://nsuem.ru/science/publications/science_notes/issue.php?ELEMENT_ID=3344
18. Теннент Дж. Управление денежными потоками. – М.: Альпина Паблишинг, 2014. – 585 с.
19. Поддерьогин А.М. Финансы предприятия. Доступ через http://lybs.ru/index-11155.htm
20. Гаврилова А.Н. Финансы организации. – М.: Мнорус, 2013. – 608 с.
21. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 274 с.
6
22. Финансовая стратегия предприятия// Учебник для ВУЗов. Доступ через
http://uchebnik.biz/book/837-finansy/45-112-finansovaya-strategiya-predpriyatiya.html
23. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2015. – 656 с.
24. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет - М.: ИНФРА - М, 2016. - 518
с.
25. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание / Г.В.
Савицкая. - Минск: ООО "Новое Знание", 2013. - 688 с.
26. http://institutiones.com – экономический портал
27. http://fd.ru/ - журнал «Финансовый директор»
28. http://www.fin-izdat.ru – финансы и кредит
29. http://www.finman.ru – финансовый менеджмент
30. http://lenenergo.ru/ - ПАО «Ленэнерго»