Фрагмент для ознакомления
2
1. ОБЗОР ГАЗЕТЫ «STADМЕДИА». ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1.1. Газета «Studмедиа»: история, обзор деятельности
Студенческая газета «Studмедиа» выпускается уже более десяти лет. Студенты, обучающиеся по профессии журналиста, в рамках дисциплины «выпуск учебной газеты» готовят материалы для Studмедиа, верстают и фальцуют номера. Преподавателем данной дисциплины является Любовь Владимировна Гризлюк - член союза журналистов России и заслуженный корреспондент нашего города. Именно она является «приемной комиссией» для всех номеров в одном лице и дает советы по выпуску и верстке, делает замечания и предлагает вносить те или иные поправки. Читательский круг данной газеты – преподаватели и студенческий коллектив СурГПУ.
В процессе выпуска газеты студенты обучаются практическим навыкам редакторства, корректуры, вёрстке и организации. Такая методика действеннее теоретической, потому что редакторский коллектив осваивает свою работу на практике, узнавая о тех нюансах, о которых нельзя рассказать на теоретическом уровне. Таким образом, «в процессе работы над созданием газеты студенты оказываются в различных ситуациях, максимально приближенных к тем, с которыми им придётся столкнуться в будущем при освоении профессии» [12, с. 23].
Важнейшую роль в организации работы играет редактор, так как под его руководством движется процесс выпуска газеты, определяется тематика и проводится выбор материала. В группе Б-5211 таким человеком обоюдно была избрана Валерия Самусева, обладающая всеми качествами и знаниями,
Отдельное внимание редакторский коллектив уделяет корректуре текстов. После написания текста журналистом, он попадает в руки редактора и тот вносит поправки в стилистике, жанре, смысле и логике построения. Орфографией и пунктуацией после занимаются корректоры. Анастасия Семилетко и Анатолий Кузнецов обеспечивали грамотность материалов в номерах следующим образом: сначала материалы отправлялись первому корректору, а уже после тексты переходили ко второму. Такая тактика обеспечивала устранение большинства грамматических ошибок, так как исключались последствия эффекта «замыленного глаза». Помимо этого, Анатолий Кузнецов выполняет обязанности ответственного секретаря, который является вторым по значимости лицом в редакторстве газеты.
Несомненно, от работы верстальщика зависит многое: от эстетичности газеты, до умелого акцентирования внимания на наиболее важных материалах. В группе 5211 Анастасия Сазикова выполняла обязанности верстальщика. Девушка изначально умела работать в программе верстки, а для того чтобы верстать газету «Studмедиа», стала интенсивно осваивать программу AdobeIndesign. Сама Анастасия Сазикова рассказывает следующее: «Практикуясь, я разобралась в тонкостях работы в Indesign и сейчас, спустя полгода, чувствую себя в этой программе как рыба в воде».
При написании материалов студентам часто приходилось пользоваться источниками, чтобы проверить данные по статистике, новостям и цитатам значимых людей. Этими источниками были всем известные СМИ: «Сиа-пресс», «Медуза», «Комсомольская правда», «Ura.ru» и многие другие. «Studмедиа» освещала события городского и университетского масштаба, ведь это именно то, что интересно как любому студенту, так и любому жителю Сургута.
Материалы для публикаций предлагаются как студентами, так и самим редактором. На начальном этапе составления плана выпуска определяется дедлайн, то есть крайний срок сдачи работы редактору. Для редактора крайне желательно, чтобы журналист сдал ему материал на несколько дней раньше дедлайна, потому что тогда появляется достаточно времени, чтобы как можно лучше доработать текст и внести необходимые изменения. По наблюдениям руководства, журналистам группы 5211 нужно усердно поработать над своей пунктуальностью, потому что вовремя тексты сдают лишь 60% студентов.
При создании газеты, очень важно грамотно разработать список рубрик. Рубрикатор на начальном этапе формирует сам редактор. «Studмедиа» 2016 включала в себя следующие рубрики: «Новости», «Культура», «Спорт», «Музыка», «Студенчество», «Мнения», «Игропром», «Реклама», «Поэтическая рубрика», «За рубежом».
Отдельного внимания заслуживает поэтическая рубрика, в которой публикуются стихи и рассказы студентов. Курирует данную рубрику Эллина Аминова. По словам Э. Аминовой, она занимается отбором стихов, а также редактирует некоторые из них совместно с авторами. Помимо стихотворений, в данной рубрике было напечатано несколько рассказов, которые также подверглись редактуре, проведённой совместно с авторами.
Важно, что поэтическая рубрика поддерживает начинающих поэтов, позволяя им по-новому взглянуть на своё творчество, а также получить столь значимых для любого поэта читателей. Также, появляется стимул к продолжению литературной деятельности, так как авторы могут не писать, так называемо, «в стол», и публиковаться в газетном издании. Вместе с этим, читатели газеты могут познакомиться с поэтическим творчеством студентов, с особенностями их мировоззрения.
Таким образом, выпуском газеты «Studмедиа» занимаются студенты факультета журналистики в рамках дисциплины «Выпуск учебной газеты» под руководством преподавателя Л.В. Гризлюк. Авторами информационных и публицистических статей, а также литературных произведений также являются сами студенты. Отдельного внимания заслуживает поэтическая рубрика, которая поддерживает начинающих поэтов, позволяя им по-новому взглянуть на своё творчество, а также получить столь значимых для любого поэта читателей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
Источники:
1. Поэзия. // Studмедиа. – 2014. – Апрель. – С. 13.
2. Поэзия. // Studмедиа. – 2015. – Март. – С. 10.
3. Поэзия. // Studмедиа. – 2016. – Сентябрь. – С. 21.
4. Поэзия. // Studмедиа. – 2016. – Март.
Литература:
5. Аристотель. Об искусстве поэзии. / Под ред. Ф. Петровского, пер. В. Аппельрот. Л.: Гос. изд-во худ. лит-ры, - 1957. - 184 с.
6. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 3. М.: Изд-во Искусство, 1971. 530 с.
7. Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения: Учебное пособие. 3-е изд. М.: Флинта, Наука, - 2000. - 248 с.
8. Жирмунский В.М. Введение в литературоведение: Курс лекций. / Под ред. З.И. Плавскина, В.В. Жирмунской. - СПб.: Мзд. С-Петербург. ун-та, 1996. - 440 с.
9. Копылова Н.И. Трактовка композиции лирического произведения в современном литературоведении. // Поэтика литературы и фольклора. - Воронеж, 1980. - С. 75-89.
10. Краткий словарь стилистических терминов. / Под ред. С.А. Стройков. [Электронный ресурс] URL: http://www.xn--b1andocigi.xn--p1ai/stylistic_terms.html (дата обращения: 19.04.17).
11. Миронова Н.А. Анализ стихотворения: Учебно-методическое пособие. - М.: Экзамен, 2008. - 248 с.
12. Никитина О.Э. Студенческая газета как инструмент профессионального воспитания. // Мир науки и образования. – 2015. - №3. – С. 19-24.
13. Ницше Ф. Сочинения: B 2 т. Т. 1. / Сост., ред и авт примеч. К.А. Свасьяна; Пер с нем. - М.: Мысль, 1996. - 840 с.
14. Сильман Т.И. Заметки о лирике. - Л.: Советский писатель, 1977. - 224 с.
15. Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика: понятия и определения: Хрестоматия для студентов фил. фак. / Авт.-сост. Н.Д. Тамарченко. - М.: РГГУ, 1999. - 286 с.
16. Теория метафоры: Сборник / Пер. с анг., фр., нем., исп., польск. яз. Вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; Общ. ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской. - М.: Прогресс, 1990. - 490 с.
17. Тодоров Л. Словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 1978. - 630 с.
18. Хализев В.Е. Теория литературы. - М.: Высшая школа. 1999. - 524 с.
19. Холшевников В.Е. Анализ композиции лирического стихотворения // Анализ одного стихотворения. - Л., 1991. - С. 5-49.
20. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2 т. Т. 2. - М.: Искусство, 1983. - 446 с.