Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современной рыночной экономике огромная роль принадлежит индустрии
туризма и гостеприимства. Среди проблем, выдвигаемых этой сферой
деятельности, наиболее важной является проблема обслуживания и
гостеприимства. Современное гостиничное предприятие предоставляет
потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр
услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание,
медицинские, спортивные услуги салонов красоты и прочее. За последнее
время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли, но
не все гостиницы соответствуют требованиям европейского уровня. В
крупных городах строится множество новых гостиниц и происходит
реконструкция старых, учитывая запросы потенциальных потребителей
гостиничных услуг. Повышение качества гостиничных услуг связано с
увеличением спроса на более комфортное размещение.
Важное полифункциональное значение для гостиничных предприятий имеет
прилегающая территория. Она должна быть достаточной в размерах для
3
выполнения производственных заданий средства размещения, обеспечения
необходимых рекреационных, экологических, эстетических условий для
гостей отеля. В структуре важных функциональных зон прилегающей к
гостинице территории выделяется площадка для парковки автотранспорта,
вход в отель, подъездные пути к помещениям вспомогательных служб,
гараж, развлекательные и спортивные сооружения, зеленые насаждения.
Планирование и размеры прилегающей к гостинице территории должны
быть рациональным и соответствовать требованиям отдельных категорий
гостиниц по уровню комфорта. Цель курсовой работы - спроектировать
прилегающие территории и внешний вид экоотеля в городе Феодосия. Задачи
исследования:
- Рассмотреть этапы проектирования гостиничного предприятия.
- Рассмотреть теоретические основы проектирования прилегающих
территорий и внешнего вида в структуре гостиничного предприятия.
Большой вклад в разработку данной проблемы внесли зарубежные и
отечественные ученые, такие как Зорин И. В., Квартальнов В. А., Кабушкин
Н.И., Бондаренко Г.А., Уокер Д., Янкевич В.С. Безрукова Н.Л., и др.
1.Правила проектирования прилегающих территорий и создания экстерьера
гостиницы
1.1.Основные этапы проектирования гостиницы
При создании типового проекта гостиницы необходимо учесть два основных
требования – комфорт постояльцев и безопасность их жизни. Первое
предусматривает грамотное зонирование пространства, расположение
лифтов и лестниц, бытовых и общих помещений, а также оснащение
основными и вспомогательными инженерными системами в каждом номере.
Второе же направлено на проектные решения, связанные с
противопожарными мерами, архитектурными технологиями, расчетами
нагрузки на несущие конструкции и пр.
Чтобы правильно создать генплан и начать строительство, нужно проделать
большую предпроектную работу, а затем получить согласие на возведение
постройки.
4
Сфера обслуживания – это бизнес клиентоориентированный, поэтому важно
в первую очередь заботиться о комфорте постояльцев. Это диктует
следующие нормы:
• Деятельность персонала и жизнь гостей не должны пересекаться,
поэтому нужно позаботиться о лифте для сотрудников и о подсобных
помещениях – все это должно быть скрыто от обычного посетителя.
• В номере требуется обеспечить полную звукоизоляцию от соседних
жильцов – это нужно учитывать не только при возведении стен и их
уплотнении звукоизолирующими материалами, но и при проведении
электрики – розетки и другие сквозные детали не должны нарушать тишину.
• Требуется разработать план зонирования, на котором будут отмечены
комнаты с разными условиями – эконом, бизнес, люкс, номера для
молодоженов и пр.
• Для проведения досуга постояльцев следует устроить зону развлечений
– кафе-бар, бассейн, бильярд – это в целом не только повысит
положительные мнения об отдыхе, но и увеличит рентабельность бизнеса,
так как дополнительные услуги можно делать платными.
• Следует оборудовать парковку и подъезд. Многие жильцы
передвигаются на своем транспорте, другие – на такси, но им нужно
обеспечить комфортную погрузку своего багажа. Также, если отель
расположен на трассе, то он может быть рассчитан для водителей
большегрузов. Тогда нужно подготовить большую зону для стоянки, а также
для разворота габаритного транспорта.
• Приотельная территория также может содержать парк, аллеи,
дополнительные постройки.
• Безопасность от краж и возможных чрезвычайных происшествий
предусматривается оснащением постройки системами пожарного
оповещения и пожаротушения, видеокамерами, индивидуальными картами
для каждого номера – они уже давно заменили ключи, и комплексным
доступом администрации ко всем процессам.
При проектировании здания гостиницы также нужно учитывать комфорт
сотрудников. Для этого следует обеспечить удобные подсобные помещения
для готовки пищи и хранения продуктов; стирки, сушки и глажки белья. На
каждом этаже нужно организовать небольшие кладовки для клинингового
сервиса – в них будут храниться приспособления для ежедневных уборок.
Отдельного оборудования требуют помещения для отдыха персонала.
5
Также следует позаботиться о зоне для погрузки продуктов, моющих средств
и любых других предметов, которые требуются для функционирования
отеля. Так как машина будет приезжать каждый день, то нужно, чтобы
грузчики работали незаметно для клиентов – с другой стороны здания.
Если предусмотрено питание в номерах в многоэтажном комплексе, то
возможно также установление лифта для еды и посуды. Такое сообщение
между этажами значительно упростит и ускорит работу официантов.
Автоматизации выполнения проектной и рабочей документации с учетом
требований ГОСТ Системы проектной документации для строительства
(СПДС)
Основной принцип гостиничного бизнеса – высокая рентабельность
Нет смысла в предприятии, если оно не приносит доход, поэтому бизнес
должен строится на соотношении затрат и прибыли. Возведение
многоэтажного и многофункционального здания – это недешевое
удовольствие, и нужно понимать, на чем можно экономить, а на чем – нет.
Эти вопросы решают несколько предпроектных мероприятий:
• Экономические изыскания – процесс, при котором анализируется
планируемый поток жильцов, их требования (в зависимости от расположения
гостиницы – туристическая зона, автомобильная трасса, городской формат).
Из этого выводится расчет необходимых комнат, их комфортабельность. Нет
смысла устраивать 50% люксов, если основной контингент – это
дальнобойщики, которым нужно просто койко-место и горячий душ.
• Выбор технологического решения и архитектуры строения – сколько
этажей будет в здании, как будут располагаться комнаты, какие
дополнительные помещения потребуются. Какой метод будет применяться,
например, каркасное строительство – отличный способ сэкономить.
• Подбор материалов. Во многом это зависит от климатических условий
– от средней и максимальной температуры, от влажности и порывов ветра. В
ряде случаев удобнее использовать массивные, прочные и дорогостоящие
стройматериалы для несущих стен, чем потом утеплять здание изнутри.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адамович, В.В. Архитектурное проектирование общественных зданий
и сооружений / В.В. Адамович, Б.Г. Бархин, Ва. Варежкин, и др.. - Л.:
Стройиздат; Издание 2-е, перераб. и доп., 2015. - 543 c.
6
2. Байкулов, Х.Х. Вопросы проектирования гостиничных комплексов/
Х.Х. Байкулов, Я.М. Беккер, Б.Д. Платонов. - Л.: ЛДНТП, 2016. - 881 c.
3. Барщ, М.О. Архитектурное проектирование жилых зданий / М.О. Барщ,
С.П. Лисициан, Н.В. Тургенев, и др.. - М.: Литературы по строительству,
2012. - 288 c.
4. Бусыгин, А.В. Деловое проектирование и управление проектом / А.В.
Бусыгин. - М.: ИП Бусыгин, 2012. - 518 c.
5. Зозулевич, Д.М. Графика в автоматизированном проектировании / Д.М.
Зозулевич. - М.: Лениздат, 2015. - 240 c.
6. Интеллектуальные системы автоматизированного проектирования БИС
и СБИС / ред. В.А. Мищенко. - М.: Радио и связь, 2011. - 272 c.
7. Кабалевский, А.Н. Малые ЭВМ: функциональное проектирование /
А.Н. Кабалевский. - М.: Наука, 2011. - 224 c.
8. Шеин Ю.П. Инновационное проектирование гостиниц и ресторанов /
Юрий Петрович Шеин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 320 c