Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 2. РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БАКУ»
2.1. Характеристика ООО «Баку»
ООО «Баку» предлагает своим клиентам услуги по обслуживанию банкетов и торжеств. Ресторан
имеет два зала (на 200 и 70 человек).
Рис. 1. Структура организации
Целью деятельности ООО «Баку» является получение прибыли путем предоставления услуг
общественного питания, достижение максимального количества клиентов за счет расширения
ассортимента продукции для удовлетворения потребностей населения.
Основными видами деятельности ООО «Баку» являются:
деятельность ресторанов;
розничная торговля алкогольными и другими напитками;
торговая, торгово-посредническая, торгово-закупочная, торгово-посредническая и
сбытовая деятельность;
оказание услуг, производство и реализация работ, товаров и изделий, приемка товаров на
комиссию и их реализация, прокат;
консалтинг, реклама;
издательская и полиграфическая деятельность, производство или продажа
полиграфических материалов и книжной продукции.
2.2. Исследование руководства и лидерства в организации
Предприятие ООО «Баку» работает с достаточно большим количеством клиентов.
2
Эмпирической основой для анализа предмета работы послужило исследование, проведенное в
декабре 2018 года (Приложение 1). Основным методом сбора информации было анкетирование.
В анкетировании приняли участие 18 сотрудников ООО «Баку» (n = 18).
Цель исследования - обосновать влияние лидерства на эффективность деятельности предприятия
Цели исследования были определены на основе целей работы. Таким образом, на исследование
были возложены следующие задачи:
представить анализ эффективности имиджа менеджера;
провести диагностику состояния психологического климата в коллективе;
разработать практические рекомендации, направленные на повышение эффективности
работы менеджера.
Исходя из целей и задач исследования, объектом исследования стали сотрудники, а предметомимидж руководителя и его влияние на эффективность работы предприятия. Исследование
позволило составить общее представление об удовлетворенности условиями труда и мотивации
персонала к работе, сформированное руководителем компании.
Удовлетворенность условиями работы коллектива и их приоритеты представлены на рис. 2.
Рис. 2. Удовлетворенность условиями труда ООО «Баку»
Таким образом, всего сотрудники организации оценили 64 балла из 80 возможных (ответ 8
сотрудников по десятибалльной шкале) профессионализма и компетентности руководителя. При
этом морально-психологический климат в коллективе был высоко отмечен-72 балла. При этом
можно отметить неудовлетворенность возможностью карьерного роста (30 баллов) и получения
новых профессиональных знаний (41 балл). Однако сотрудники довольны содержанием своей
работы (72 балла), условиями оплаты (79 баллов), распределением прав ответственности в
коллективе (77 баллов). Из рис. 2 можно сделать вывод, что представленные показатели
свидетельствуют о наличии значительного потенциала для улучшения работы работников в ООО
«Баку».
Склонность команды к стабильности (5 человек не готовы оставить работу в организации),
заинтересованность в своей работе (5 респондентов отметили диапазон их работы) и стремление
к повышению профессионализма говорят все респонденты требуют использования существующих
и внедрение новых управленческих технологий в работе при оценке мотивации к труду,
респонденты отметили 4 фактора из 10 предложенных:
высокий оклад;
призыв к действиям;
3
возможность реализовать свои способности и возможность общения с интересными
людьми.
Полученные данные отражают низкий уровень разногласий среди респондентов, а также
некритическую оценку внешних факторов мотивации. Сотрудникам ООО «Баку» было
предложено оценить мотивацию как качественную характеристику сотрудников организации.
Самым популярным ответом стал ответ «благоприятная атмосфера в коллективе» (67%), в то
время как вторым по популярности ответом стало «стимулирование деятельности
волеизъявления руководителя» (23%), что отражает авторитет менеджера в коллективе. Однако
материальные стимулы, как отмечает большинство респондентов, могут усилить стимулы к работе
(76%).
В ряде наиболее часто используемых методов мотивации сотрудников менеджер выбирает:
«личный пример» (61%) (как факт, что руководитель работает слесарем-электриком);
«вдохновляющий призыв» (33%);
«рационального убеждения» (28%);
«моральное поощрение» (21%).
В то время, когда никто из опрошенных не выявил негативных путей воздействия, что еще раз
свидетельствует о благоприятном психологическом климате в коллективе, сформированном его
лидером.
В ходе исследования также был уточнен стиль принятия решений руководством организации,
мнение респондентов абсолютно совпало по смыслу «демократического стиля, характеризуемого
коллективными решениями». Здесь можно отметить, что именно демократический стиль
руководства характерен для формирования положительного имиджа лидера.
В связи с этим в процессе анализа образа директора ООО «Баку» используется качественный
психологический метод наблюдения.
На основании данных таблицы 1, образ директора рассматривается с точки зрения сильных и
слабых сторон и в соответствии с этими критериями ее анализа.
За слабые стороны принимаются уже существующие в образе характерные элементы, которые
воспринимаются в традиционном смысле как негативные:
одежда;
неопрятность;
голос;
использование слов в речи паразитов;
наличие вредных привычек;
отсутствие опыта работы в коммерческой сфере;
отсутствие предыдущего опыта в управлении организацией.
4
Таблица 1
Основные имиджевые характеристики директора ООО «Баку»
Вид характеристики
Особенность
Описание
1 2 3
Персональные характеристики Физические характеристики Молодой возраст.
Спортивное телосложение.