Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Любая деятельность начинается с планирования. Планирование, в свою очередь, начинается с анализа. Маркетинговая деятельность предприятия полностью подчиняется этим правилам. Маркетинговый анализ позволяет обозначить проблемы и найти способы их решения, дает базовую информацию для принятия решений относительно маркетингового комплекса.
Без качественно проведенного маркетингового анализа компания рискует столкнуться со следующими проблемами:
- получить товар, который не будет иметь спроса;
- встретить непреодолимые «барьеры» при выходе на рынок и при реализации продукции;
- столкнуться с непосильной для вас конкуренцией;
- выбрать неверный сегмент рынка и позиционирование продукта;
- принять неверные решения по каждому из элементов маркетинга.
Это только малая часть проблем, которая ждет вас в случае пренебрежения маркетинговым анализом предприятия.
Маркетинговый анализ компании – анализ информации, полученной в результате разнообразных маркетинговых исследований для принятия решений относительно маркетингового комплекса и поведения компании на конкурентном рынке.
Маркетинговое исследование – деятельность по систематическому сбору информации, необходимой для принятия маркетинговых решений.
Целью курсовой работы является провести анализ организации в системе маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и принципы в маркетинге;
- проанализировать основные концепции управления маркетингом в организации;
- изучить методы и методику проведения анализа маркетинговой деятельности;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику АО «Согаз»
- провести анализ собственного потенциала организации АО «Согаз»;
- дать оценку эффективности маркетинговой деятельности АО «Согаз».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает анализ в системе маркетинга.
Предмет – оценка эффективности маркетинговой деятельности.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка маркетинговых исследований.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 2 главы, 6 параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 30 страниц.
1 АКТУАЛЬНОСТЬ МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
1.1 Сущность и принципы в маркетинге
Маркетинг – это совокупность процессов, направленных на создание, продвижение и предоставление продукта покупателям, а также управление взаимоотношениями с ними.
В переводе с английского marketing – это рыночная деятельность. То есть маркетинг – это деятельность компании по удовлетворению рыночных потребностей.
Главная задача – извлечение прибыли. Понятие маркетинга включает в себя очень широкий спектр мероприятий, направленных на улучшение позиций организации на рынке. У каждой компании свои методы, стратегии и инструменты, начиная с конкурентного анализа и заканчивая повышением конкурентоспособности товара или услуги.
Конкретные мероприятия и каналы определяются маркетологами предприятия в соответствии с поставленными целями и задачами. Маркетинг – очень гибкая наука.
Маркетинговая деятельность может иметь как положительный, так и отрицательный эффект. Зависит от правильности определения конкретных стратегий, методов, инструментов, а также от умения маркетологов ими пользоваться.
Из определения ясна главная задача маркетинга – повышение рыночных позиций предприятия, получение прибыли. Кроме этого, к задачам, которые способна решать маркетинговая деятельность, относятся следующие:
1) Анализ рынка – текущая ситуация, спрос и предложения, тренды и т. д.
2) Анализ целевой аудитории – ее потребности, «боли», признаки, особенности.
3) Анализ конкурентов – цены, ассортимент, определение сильных и слабых сторон, разработка стратегий по «обгону» лидеров рынка.
4) Грамотная разработка ценовой политики компании, изучение системы ценообразования.
5) Создание и улучшение ассортимента.
6) Повышение качества сервиса и предоставляемых услуг.
7) Налаживание связей с клиентом, повышение доверия и лояльности потребителя.
8) Продвижение своих товаров и услуг в офлайн- и онлайн-пространстве.
9) Повышение узнаваемости бренда, деловой репутации и имиджа.
10) Повышение конверсионных показателей компании.
11) Увеличение объемов производства, продаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ в системе марктеинга предприятия периодически сталкивается с проблемами и необходимостью корректировки действий в зависимости от изменений внешней среды, которые не поддаются контролю. Поэтому после разработки стратегии маркетинга внедряется система оперативного управления реализацией данной стратегией.
Эффективное управление маркетинга выполняет следующие базовые функции: планирование, организацию, мотивацию и стимулирование, контроль.
Быть конкурентоспособным значит опережать своих соперников-конкурентов в привлекательности производства, сбыта и удовлетворения потребностей потребителей.
Для поддержания уровня конкурентоспособности разрабатывается маркетинговая стратегия, чаще всего на несколько лет вперед, конкретизируется в определенном направлении и отображается в программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения. Предложенные стратегии служат ориентиром будущей деятельности предприятия в зависимости от уровня его конкурентоспособности в целом и отдельных ее составляющих.
На практике чаще используется совокупность маркетинговых стратегий в виде их рационального сочетания. Специалисты считают, что ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами абсолютно по всем параметрам.
Поэтому необходима четкая расстановка приоритетов и разработка маркетинговых стратегий, в наибольшей степени соответствующих условиям рыночной ситуации и способствующих развитию сильных сторон предприятия — конкурентных преимуществ.
В ходе написания курсовой работы была выполнена основная цель: анализ организации в системе маркетинга.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотрена сущность и принципы в маркетинге;
- проанализированы основные концепции управления маркетингом в организации;
- изучены методы и методику проведения анализа маркетинговой деятельности;
- рассмотрена организационно-экономическая характеристика АО «Согаз»
- проведен анализ собственного потенциала организации АО «Согаз»;
- дана оценка эффективности маркетинговой деятельности АО «Согаз».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2014-824 с.
3) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2017. — 337 с.4) Захарова, И. В. Маркетинг: учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 138 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
8) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2015.-456с.
9) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
10) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.-348с.
11) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2016. – 196 с.12) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. –М.: Омега, 2019. – 656 с.
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 415 с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2018. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2015. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2017. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2015. — 334 с.