Фрагмент для ознакомления
2
1. Оценка макроэкономических показателей отрасли
1.1. Объемы производства, добычи, реализации продукции на ОАО «Хлебпром»
ОАО «ХЛЕБПРОМ» – одно из ведущих предприятий пищевой промышленности по изготовлению хлебобулочных изделий.
Миссия в широком смысле слова: Миссией ОАО «ХЛЕБПРОМ» является производство и реализация конкурентоспособной продукции в соответствии с потребностями рынка, повышение ее качества и расширение ассортимента для получения прибыли, удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива, собственника имущества.
На сегодняшний день ОАО «ХЛЕБПРОМ» является одним из наиболее перспективных, динамично развивающихся зерновых терминалов России, охватывающий широкий спектр услуг, связанных с перевалкой зерновых грузов.
Терминал расположен на берегу Черного моря в Краснодарском крае и оснащен высокотехнологичным современным оборудованием от ведущих мировых производителей («BUHLER», «NEUERO», «OСRIM» и др.), что обеспечивает бесперебойность всех операций: от приема зерна и проверки его качества до погрузки зерна на судна.
Производственная площадка ОАО «ХЛЕБПРОМ» занимает территорию размером 14,54 га. На ней расположено 71 здание общей площадью 44 022 кв. м. Стратегическое месторасположение Комбината – акватория крупнейшего незамерзающего порта России – позволяет осуществлять перевалку грузов в круглосуточном режиме 365 дней в году.
Инфраструктура ОАО «ХЛЕБПРОМ» также включает в себя иные вспомогательные цеха:
транспортный цех имеет на балансе два дизельных тепловоза ТЭМ-18 и ТЭМ2М, которые позволяют обеспечить бесперебойную работу по выгрузке зерновых, поступающих на Комбинат железнодорожным транспортом (130-150 вагонов в сутки);
испытательный центр и производственная технологическая лаборатория, численность персонала и оснащение оборудованием которых позволяет контролировать качество поступающего зерна и вырабатываемой продукции;
энергетический цех Комбината имеет в своем ведении четыре подстанции по 10 кВ., также на балансе находятся две котельные, обеспечивающие тепловой энергией производственные и административные здания и помещения;
механические мастерские обеспечивают содержание производственного оборудования в исправном состоянии. Численность персонала и станочного парка механических мастерских позволяют производить все виды ремонтов собственными силами;
гараж, в автохозяйстве которого находится техника, обеспечивающая перемещение производственных и непроизводственных грузов как на территории Комбината, так и вне ее;
экологическая лаборатория, обеспечивающая контроль за соблюдением установленных нормативов на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, контроль за безопасным обращением с опасными отходами на территории предприятия, а также разработку нормативно-технической документации и получение разрешительных документов.
Зерновая отрасль является одной из важнейших составных частей агропромышленного комплекса Российской Федерации, а зерно и продукты его переработки имеют для страны стратегическое значение. Хлебопродукты удовлетворяют около сорока процентов потребностей в питании населения России. Цены на зерно определяют цены на хлеб, макаронные и кондитерские изделия, молочные продукты, мясо, яйца. О благополучии страны часто судят по урожаям зерновых.
Производство зерна в значительной мере влияет на многие отрасли экономики. Выращиванием, хранением и переработкой зерна занимается около половины всех предприятий АПК. Эти отрасли сельского хозяйства обеспечивают 10 миллионов рабочих мест в экономике страны. Рост производства зерна и стабилизация зернового рынка повлечет рост производства в перерабатывающей промышленности и смежных отраслях.
Основными видами зерновых культур на мировом рынке являются: пшеница, ячмень, овес, кукуруза, рис, гречиха, горох.
Мировой рынок зерна контролирует пять стран-экспортеров (США, Канада, Австралия, Аргентина и ЕС), представленные несколькими крупнейшими транснациональными зерновыми корпорациями.
Суммарные экспортные предложения пшеницы со стороны основной "пятерки" экспортеров составляют свыше 84% от всего объема мировой торговли. Основные показатели, определяющие степень влияния страны на мировой рынок — это доля в мировой торговле и отношение переходящих запасов к среднегодовому внутреннему потреблению в стране. Ведущее положение занимают США, далее идут Канада, Австралия, ЕС и Аргентина.
Основными потребителями зерна в ближайшем будущем будут оставаться страны азиатско-тихоокеанского региона, такие как Китай, Япония, Корея, Индонезия и Филиппины. Египет является самым крупным импортером российского зерна, прежде всего, пшеницы. Для России традиционными импортерами зерна являются, прежде всего, страны Ближнего Востока (Турция, Иран, Саудовская Аравия, страны Африки (Марокко, Алжир). Перспективными партнерами России могут стать Корея, Япония и некоторые страны Европы.
На мировой рынок оказывают влияние различные факторы. Растет население Земли, и вместе с ним увеличивается потребление зерна. Возрастает роль пшеницы как продовольственной культуры в третьих странах мира, (Ближний Восток, Африка, Латинская Америка), увеличивается ее потребление в традиционных рисосеющих странах, особенно в Китае, в связи с урбанизацией и переходом в значительной мере к западному типу питания.
Важным фактором, оказывающим влияние на ситуацию на мировом зерновом рынке, является величина переходящих запасов в крупнейших странах экспортерах. Эта величина в среднем составляет 20% от величины годовых потребностей в зерне. Однако в некоторых странах, например США, она доходит до 40% от внутренних потребностей страны.
Уже сейчас резко повысился спрос на зерно, устойчивое снабжение и доступность которого для многих развивающихся стран является основой социально-экономической стабильности. По прогнозам экспертов, потребление зерна к 2030 году увеличится на 30–40%. А это значит, что мировое сообщество не защищено от повторения в будущем новых витков продовольственного кризиса.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахметзянова Д.Б. Бухгалтерский учёт и финансовый анализ. – Спб.: Нива, 2017.-133 с.
2. Балабанов И.Г. Анализ финансового состояния фирмы. – М.: ФиС, 2016. – 497 с.
3. Балабанов И.Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: ФиС, 2019. – 453 с.
4. Бараненков С.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: Элит, 2018. - 335 c.
5. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. СПб.: СПбГУ, 2017. – 235 с.
6. Бланк И.Л. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2017. – 679 с.
7. Бригхем Ю. Основы финансового менеджмента предприятия: - СПб.: Нива, 2016. – 488 с.
8. Брусов П.П. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Омега-Л, 2016. - 285 c.
9. Воронова М.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Дашков и К0, 2019. - 476 c.
10. Гаврилина А.П. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 408 c.
11. Данилин Б.И. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2017. - 339 c.
12. Донцова Л.Б. Анализ финансовой отчётности. - М.: ДиС, 2017. – 390 с.
13. Екимова К.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2019. - 375 c.
14. Ефимова О.Б. Финансовый анализ. – М.: Статистика, 2019. – 322 с.
15. Зайков Б.П. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: ДиС, 2018. - 349 c.
16. Зайцев Н.Н. Экономика фирмы. - М.: Экзамен, 2016. – 430 с.
17. Ионова Л.Ф. Финансовый менеджмент фирмы. - М.: Статистика, 2019. - 375 c.
18. Кандрашова Е.Л. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Дашков и К0, 2019. - 242 c.
19. Ковалёв В.Б. Как читать бух. баланс. - М.: Инфра-М, 2017. – 392 с.
20. Ковалёв В.Б. Финансовый анализ фирмы. - М.: Форум, 2018. – 242 с.
21. Ковалёв Л.И. Анализ финансового состояния фирмы. - М.: Центр Экономики, 2017. – 290 с.
22. Козлов В.А., Данченок Л.А. Проблемы управления устойчивостью развития и функционирования предпринимательских организаций. М.: МЭСИ, 2017. – 145 с.
23. Крейнина Л.П. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы, 2016. – 441 с.
24. Крутин А.В. Основы финансовой деятельности фирмы. – М.: Инфра-М, 2017. – 376 с.
25. Крылов С.И. Концепция стратегического финансового анализа деятельности коммерческой организации. //Экономический анализ: теория и практика, 2019, № 19.- С. 45-46.
26. Кудина М.Б. Финансы: Учебник. - М.: Форум, 2018. - 283 c.
27. Лысенко Д.В. Бухгалтерская отчетность организаций // Аудит. 2016. №5. С. 21-22.
28. Любушин Л.В. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Инфра-М, 2017. - 338 c.
29. Мазурина Т.Ю. Об оценке платежеспособности. //Финансы, 2016, № 10.-С 32-34
30. Малышенко, В.А. Стратегический финансовый анализ как метод изучения комплексной финансовой устойчивости предприятия / В.А. Малышенко. - М.: Русайнс, 2019. - 480 c.