Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В работе анализируется современная структура системы таможенных органов РФ, выявляются проблемы в части определения места и роли входящих в нее структурных звеньев. Аргументируется необходимость изменения правового статуса таких звеньев системы таможенных органов, как таможенный пост без статуса юридического лица, специализированные таможенные управления, оперативные таможни. Рассматриваются вопросы масштабного территориального перемещения таможенных органов РФ, обусловленного реализацией Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе. Обосновывается, что реализация данной концепции требует пересмотра правового статуса, компетенции, места и роли звеньев системы таможенных органов РФ. Автор обращает внимание на проблему систематической структурной перестройки таможенных органов РФ. С целью упорядочения указанных процессов предлагается в нормативном порядке установить четкие и однозначные основания создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов РФ, предлагается их авторское видение.
Цель работы – изучение системы таможенных органов Российской Федерации и их функций.
Для достижения цели работы перед автором ставится задача провести исследование по следующим вопросам:
- основы построения федеральной таможенной службы РФ;
- инфраструктура таможенных органов РФ.
Предмет работы – система таможенных органов РФ.
Объект работы – федеральная таможенная служба РФ.
Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение; обобщение; абстрагирование; формализация; анализ.
Теоретической и методической основой исследования послужили теоретические положения, методические подходы и концепции, результаты исследований отечественных и зарубежных учёных в области международной торговли и её регулирования.
Информационно-эмпирическую базу составили научные публикации по изучаемой проблеме, материалы Всемирной торговой организации (ВТО), Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирной таможенной организации (ВТамО), Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Федеральной таможенной службы России, результаты исследований научных учреждений России, данные монографических и коллективных исследований, материалы периодической печати и сети Интернет.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех основных глав, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Теоретические основы изучения содержания таможенно-тарифного регулирования
1.1 Система органов ФТС
Одним из важнейших условий эффективного функционирования таможенных органов является наличие хорошо организованной, оптимально и рационально выстроенной системы этих органов. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации) таможенные органы Российской Федерации составляют единую федеральную централизованную систему. [10]. Закон устанавливает четырехзвенную систему таможенных органов, в которую входят:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
2) региональные таможенные управления (РТУ);
3) таможня;
4) таможенные посты (ст. 10).
По состоянию на октябрь 2018 года в состав таможенных органов Российской Федерации входят Федеральная таможенная служба России (далее - ФТС России), 8 региональных таможенных администраций, 4 специализированные таможенные администрации, 87 таможенных, 552 таможенных постов [24]. ,
Четырехзвенная система таможенных органов Российской Федерации существует более двадцати лет. В то же время такая устойчивость на фоне динамично изменяющейся внешней среды ее функционирования не только не исключает, но, наоборот, обуславливает необходимость ее улучшения и адаптации к новым условиям. В начале этого года произошли серьезные изменения в системе таможенных органов - ФТС России была передана из подчинения Правительства Российской Федерации Министерству финансов России с передачей функций последнему разработать и внедрить государственную политику и правовое регулирование в сфере таможенного дела [1]. Основная цель данного управленческого решения - создать единую систему администрирования, сбора и последующего использования всех налоговых и неналоговых платежей. Эффективность повторного подчинения покажет время.
Рис. 1.1 Структура таможни
Стоит учесть, что, во-первых, таможенные органы - это не только фискальные, но и правоохранительные органы, которые выполняют важные задачи: защита экономической безопасности государства; защита прав на интеллектуальную собственность; борьба с преступлениями и административными правонарушениями в пределах компетенции таможенных органов. Во-вторых, опыт таких изменений уже существует - в 2004 году ФТС России была передана Министерству экономического развития России также с передачей этому органу функций по разработке государственной политики и правового регулирования в сфере таможенного дела. , Однако спустя два года произошел возврат к прежней системе управления таможенными органами Российской Федерации [2].
В направлении совершенствования структуры системы таможенных органов Российской Федерации особое внимание уделяется специализированным таможенным органам, в компетенцию которых входит выполнение конкретных функций или выполнение конкретных таможенных операций. Особенности их правового статуса устанавливаются в отдельных положениях об этих органах. В настоящее время существует четыре типа специализированных RTU, которые выполняют отдельные полномочия, возложенные на них Федеральной таможенной службой России: Региональное оперативно-розыскное управление; Региональная таможня радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры; Областное таможенное управление организации энергетической поддержки; Центральное судебно-таможенное управление. Наименование этих специализированных региональных отделений является условным, поскольку регионом их деятельности является территория Российской Федерации.
Так, И.Б. Новокшонов, изучая историю их появления, указывает, что «необходимость их появления была продиктована тем, что ряд сложных направлений деятельности Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК России) требовал формирования значительных в Количество и сложные структурные подразделения центрального аппарата, такие как главные отделы или отделы. Однако штатное расписание, выделенное Государственным таможенным комитетом России, не позволило создать эти подразделения. В результате было создано несколько отделов, которые можно охарактеризовать как «специализированные, фактически выполняющие функции структурных подразделений центрального аппарата Государственного таможенного комитета России, но формально сформированные как отдельные независимые органы, поэтому, как отмечает автор, специализированные РТУ плохо вписываются в структуру таможенных органов, установленную Таможенным кодексом Российской Федерации, их существование приводит к искажению механизма
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17).
2. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 N 3-ФЗ (последняя редакция).
3. Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 N 565 (ред. от 23.11.2016) «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления».
4. Приказ ФТС РФ от 25.07.2008 N 917 (ред. от 21.10.2010) «Об использовании таможенными органами договоров поручительства, заключаемых в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите».
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 (ред. от 21.12.2016) «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки».
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 329 (ред. от 30.11.2016) «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру».
7. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. - М.: Проспект, 2018. - 336 с.
8. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние // Финансовое право. - 2019. - № 3. - С. 21 - 26.
9. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2016. - 408 с.
10. Тимошенко И.В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2016. - 320 с.
11. Халипов С.В. Таможенное право. - М.: Юрайт, 2018. - 374 с.
12. Чермянинов Д.В. Объект и предмет таможенных правоотношений // Административное право и процесс. - 2019. - № 2. - С. 58 - 61.
13. Шохин С.О. Проблема научного осмысления таможенных правоотношений // Таможенное дело. - 2019. - № 3. - С. 34 - 37.