Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В современном мире к человеку предъявляется множество требований со стороны общества. В особенности это касается тех людей, чьи профессии связаны с публичностью и постоянными коммуникациями с общественностью.
Этим лицам необходимо постоянно следить за своим внешним видом, речью, поведением на публике, стараться избегать вредных привычек, соблюдать нормы и морали, принятые обществом, а также уметь вести деловые переговоры и в целом уметь презентовать себя, иными словами иметь безупречный имидж.
Необходимость в формировании положительного имиджа в сфере политики была актуальна всегда, но сейчас это ощущается особенно остро. Тем не менее, положительный имидж является необходимым условием поддержки населением программ и проектов.
Политическая конкуренция в рамках демократической системы представляет собой борьбу не политических субъектов как таковых, а борьбу их имиджей. Имидж политического субъекта – специально сконструированный, или стихийно созданный образ в сознании избирателей. В рамках предвыборной кампании кандидат или другие субъекты стремятся сконструировать имидж, удовлетворяющий потребности электората, отличающийся от конкурентов, и переводящий избирателей в своих сторонников.
Формирование политического имиджа всегда была актуальной проблемой для нашей страны. Особенно остро данная проблема стала в условиях развития информационного общества, когда помимо материальных ресурсов, особое значение имеют не материальные ресурсы, к которым можно отнести имидж.
Исходя из этого, возникает потребность в научнотеоретическом обосновании процессов, влияющих на формирование политического имиджа, чем и объясняется актуальность выбранной темы. Уровень доверия граждан является весьма низким: население не доверяет как политике, проводимой государством, так и политикам, которые осуществляют реализацию такой политики на всех уровнях. В сложившейся ситуации необходимо обеспечение условий, которые способствовали бы позитивному восприятию деятельности политической власти общественностью. Лишь при учете социально-психологических феноменов, к которым относится имидж, возможно принципиально новые взаимоотношения между властью и обществом. Поэтому успех реализации государственной политики определяется отношением общественности, вследствие чего политический имидж требует пристального внимания со стороны руководителей, государственных гражданских служащих и специалистов в этой области. Проблематика исследования заключается в том, что, хотя политики и заинтересованы во взаимодействии с населением, в его высоком уровне доверия и поддержки принимаемых управленческих решений, но работы по обозначенным направлениям ведутся слабо и неэффективно, что в итоге затрудняет формирование положительного политического имиджа.
Цель исследования заключается в исследовании процесса формирования имиджа политика.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
– рассмотреть понятия и сущность политического;
– рассмотреть существующие стратегии и технологии, применяемые в процессе формирования имиджа;
– выявить факторы, влияющие на процесс формирования имиджа;
Объектом исследования является политический имидж.
В качестве предмета исследования выступает процесс формирования положительного политического имиджа на примере Терезы Мэй.
В процессе работы применялись такие теоретические методы как: анализ, сравнение, классификация, сопоставление, обобщение.
Теоретической основой исследования явились исследования в области имиджа органов государственной власти, отраженные в работах таких авторов как: И. Болдырева, О. Молодова, В. Орловой, В. Комаровского, И. Глебовой, Э. Гайсина, И. Гужовой. В том числе исследования имиджа организаций негосударственного сектора, к которым относятся: О. Ветчанова, Е. Егорова-Гантман, Ф. Кузин, А. Панасюк, П. Гуревич. Исследования о влиянии средств массовых коммуникаций на процесс формирования имиджа органов власти были отражены в работах А. Бабкиной, Л. Беленковой, С. Володенкова, Н. Гарина. В работах А. Исакова, М. Берникова, О. Ахрамеевой изложено влияние информационно-технических новшеств на формирование имиджа органов исполнительной власти.
Структура исследования обусловлена ее целью и задачами и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
1. Теоретические аспекты формирования политического имиджа
1.1 Понятие и сущность имиджа органов власти
В настоящее время значительное внимание уделяется политическому имиджу. Существуют различные подходы к определению этого понятия, поэтому данное многообразие существующих подходов приводит к необходимости анализа понятийного аппарата имиджелогии.
Во все времена понятие «имидж» трактовалось по-разному. Первое представление об имидже правителя можно найти в Древнем Китае в трактатах Конфуция.
При описании облика (имиджа) современного на тот момент времени руководителя, Конфуций считал, что благородный муж должен быть «в труде не расточителен, принуждая к труду не вызывать гнева; в желаниях не алчен, в величии не горд; вызывая почтение не жесток».
Разработками теоретических аспектов имиджа и аргументацией доказательства широты его практического применения занимались такие великие мыслители как Никколо Макиавелли и Густав Лебон. Так, Макиавелли обосновал необходимость для государственного руководителя формировать и отслеживать тот образ, в котором он предстает перед другими людьми его круга, более высокими или низкими по социальной лестнице. Г. Лебон же утверждал, что основным элементом при создании имиджа как залога политического успеха является эффект «личного обаяния». Вторая половина XX века характеризуется появлением конкретных знаний, относящихся к сфере рассмотрения имиджелогии, как науки. Появление этих знаний было обусловлено практической востребованностью, то есть необходимостью в генерации положительных образов, например, с целью повысить узнаваемость товара для увеличения объемов его продаж. Именно развитие бизнеса и предпринимательства оказало существенное влияние на становление имиджеологии как науки. В 60-е годы XX века американский исследователь Болдуинг ввел в оборот понятие «имидж» и обосновал его практическую необходимость. В нашей стране данное понятие введено в обиход в 90-х годах XX века. Большое количество ученых занималось выявлением роли и значения имиджа в различных сферах социальной жизни, в результате на данный момент существует много определений этого понятия, что обуславливает теоретикометодологическую сложность исследования имиджа органов власти.
Заключение
Политическая составляющая имиджа представляет собой наиболее важную и изменчивую составную часть субъективного имиджа – имиджа, который может меняться в реальном времени в результате текущей деятельности социальных субъектов.
Имидж – это связанное как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества, синонимичное «персонификации», но более обобщенное, включающее не только естественные свойства личности, но специально выработанные и созданные.
Формирование политического имиджа, с точки зрения И.Г. Касаткина, представляет собой «целенаправленную деятельность, объединяющую усилия политических и бизнес-элит, научного сообщества и масс-медиа на основе использования комплекса соответствующих информационно-коммуникативных технологий с целью его отражения и обеспечения устойчивого присутствия в информационном пространстве.
Тереза Мэй – «железная леди» Великобритании, которая вошла в историю в роли второй женщины, занявшей пост премьер-министра страны после Маргарет Тэтчер.
Имидж Терезы Мей демонстрирует: эксцентричность, независимость, страстную натуру. Для этого она выбирает яркую палитру цветов. Алый, лососевый, небесно-голубой, баклажановый — эти цвета привлекают внимание. Правда, не все украшают. Наблюдается уход от классического кроя деловой одежды. Необычный ворот и лацканы жакетов, клетчатые костюмы с брюками клеш на высокой талии, жакеты с завязками-бантами, асимметричные вырезы. Непривычные для делового стиля ткани. Букле, толстая шерсть, синтетика. Броская бижутерия. Бусины размером с голубиное яйцо, мощные цепи, африканские кулоны и ювелирные украшения с эмалью. Акцент на эпатажной обуви.
Наблюдаются и некоторые недостатки. Политик должен не только привлекать внимание, но и вызывать доверие, ощущение надежности. У политика наблюдается внешняя неуклюжесть. Виной тому множество причин — от громоздких или мешковатых костюмов до неверно выбранных поз для фотосессий. Не стоит носить короткие юбки, колготки с «эффектом голых ног», вечерние декольтированные платья без палантина, прикрывающего полноватые руки, обтягивать зону живота и бедер.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Болдырев И. Имидж власти и роль средств массовой информации / И. Болдырев // Приднестровье XXI век. – 2014. – № 32. – С. 4
2. Ветчанова О.В. Имидж организации: стратегия формирования / О.В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2014. – № 6. – С. 23-26
3. Гуревич П. С. Культурология. – М.: Проект, 2015. – 336 с.
4. Егорова-Гантман Е. В.. Имидж лидера: психологическое пособие для политиков. – М.: Никколо М, 2014. – 264 с
5. Касаткин И. Г. Имидж федерального органа исполнительной власти как управленческий ресурс / И.Г. Касаткин. – М., 2017. – 147 с.
6. Кирина, О. В. Современные тенденции формирования имиджа государственного служащего /О. В. Кирина// Политика, экономика и инновации. 2017–No 11. С. 1–6.
7. Коско, А. А. О понятии имиджа. Имидж руководителя (начальника) органа внутренних дел / А. А.Коско //Международный научный журнал «Символ науки» –2016. –№4 –С. 205 –209
8. Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика / Ф.А. Кузин. – М.: Ось-89, 2016. – 511 с.
9. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки / И.Д. Ладанов. – М.: Корпоративные стратегии, 2014. – 496 с.
10. Левчик Д. А. Типы политического поведения / Д.А. Левчик. // Социс. – 2014. – № 12. – С. 24-34.
11. Орлова, В. Н.Позитивный имидж государственных гражданских служащих как основа развития управленческой культуры / В. Н. Орлова //Управленческое консультирование –2016. –No 7 –С. 14 –18
12. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники / А.Ю. Панасюк. – М.: Омега-Л, 2016. – 266 с.
13. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина. – М.: Аспект-Пресс, 2015. – 223 с.
14. Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2016. – 576 с
15. Хубецова З. Ф. Имидж политических институтов в структуре политического имиджа России для внешних аудиторий / З.Ф. Хубецова // Информационная политика. – 2014. – № 3. – С. 11
16. Шепель В. М. Введение в имиджелогию. – М.: Народное образование, 2014. – 130 с.
17. https://24smi.org/celebrity/2693-tereza-mei.html (15.12.2019)