Фрагмент для ознакомления
2
Как видно из рис. 1, основная масса детей дошкольного возраста имеет средний или высокий уровень развития коммуникативных навыков.
Рисунок 1 Статистические данные об уровне развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
При этом, в коммуникации важна способностью детей:
- понимать то, что говорят другие (восприимчивое общение),
- использовать слова и говорить (выразительное общение),
-участвовать в языковых обменах со сверстниками или взрослыми (социальная вовлеченность).
Восприимчивое (рецептивное) общение означает способность ребенка слушать и понимать язык. Дети начинают понимать больше слов, длинных предложений и более сложных вопросов. Они понимают названия большинства вещей в своей повседневной жизни и действиях, которые они видят или совершают каждый день. Дети также начинают понимать новые описательные слова, такие как «мягкие», «жесткие» или «гладкие», и эмоциональные слова, такие как «безумный», «грустный», «счастливый», «страшный».
Понимание языка тесно связано с когнитивным развитием детей младшего возраста. Например, 3-летние дети начинают использовать и понимать вопросы «почему», «когда» и «как». К тому времени, когда им исполнится 4 года, дети понимают много слов о цветах, формах и размерах. Понимание языка также тесно связано с грамотностью и ранним развитием математических способностей. В течение четвертого года дети учатся понимать буквенные названия и звуки, а также числовые названия и значения. Рецептивный язык необходим для успеха в дошкольных учреждениях, так как дети должны понимать, как следовать указаниям, и прислушиваться к тому, что говорят учителя, другие важные в их жизни взрослые, а также сверстники.
Выразительное общение означает способность детей выражать себя словами, жестами и выражениями. Они выражают своими действиями эмоции, потребности и идеи. Они отвечают таким же образом и на то, что говорят другие.
Такое общение ясно демонстрируется на примере детских игр друг с другом, когда они говорят об игре, описывают свои действия и идеи и реагируют на то, что говорят и делают их друзья.
Социальное вовлечение включает в себя понимание и использование правил общения, таких как слушание, ожидание своей очереди что-то сказать, соответствующие способы использования звуков и выражений лица.
Разговор детей между собой в дошкольном учреждении включают как понимание (восприимчивое общение), так и выражение (выразительное общение) и конечно общение социальное.
Таким образом, эффективные коммуникативные навыки являются неотъемлемой частью самовыражения детей, развития их социальных отношений и обучения.
Для развития коммуникативных навыков важно прилагать усилия в таких направлениях, как:
- добавление слов и идей для лучшего описания понимания дошкольников;
-реагирование на попытки общения детей и на основе того, что говорят дети;
- использование новых, сложных и интересных слов в разговорах;
- следовать подсказкам и предпочтениям детей;
- общаться с детьми в течение дня, обсуждать с ними события дня;
- внедрять языковые игры, песни и стихи в повседневную жизнь ребенка;
-задавать детям вопросы об их действиях, интересах, событиях или чувствах;
- часто читать детям и предоставлять им возможность самим заниматься книгами;
- включать альтернативные способы и системы общения, основанные на индивидуальных потребностях детей (например, использование картинок или визуальных подсказок для развития общения)
- предоставление ежедневных возможностей для участия в мероприятиях, которые помогают им освоить новые навыки или попрактиковать имеющиеся навыки в веселой, стимулирующей и поддерживающей среде.
Последний пункт данного списка является очень важным в связи с данным исследованием, так как проект создания мультфильма, которому посвящена практическая часть данной работы, и является веселой, стимулирующей и поддерживающей средой.
1.2. Важность применения проектов
Проекты, как и хорошие истории, имеют начало, середину и конец. Эта временная структура помогает учителю дошкольного учреждения организовать свою деятельность в соответствии с развитием интересов детей и личным участием в теме обучения.
На этапе предварительного планирования учитель выбирает тему обучения (исходя из интересов детей, учебной программы, наличия ресурсов и т. д.). Учитель также, прежде всего, разбирается в теме сам, чтобы иметь возможность ознакомить детей с проектом в удобной для них и легкой форме.
Этап 1: Начало проекта
Учитель проводит беседы с детьми, чтобы выяснить, какой опыт они имели по этой теме и что они уже знают о ней. Дети рассказывают о своем опыте и показывают свое понимание темы. Учитель помогает детям сформулировать вопросы, на которые ответит их маленькое самостоятельное исследование. Информация об этом проекте доводится до родителей с тем, чтобы они могли пообщаться на эту тему с ними дома и поделиться соответствующими знаниями.
Этап 2: разработка проекта
Учитель предоставляет детям необходимые материалы для успешного проведения планируемого проекта.
Учитель предлагает детям возможные способы осуществления проекта. Каждый ребенок участвует в представлении того, что он или она изучает, и каждый ребенок может работать на своем собственном уровне с точки зрения базовых навыков, конструкций, рисования, музыки и драматических игр. Учитель позволяет детям осознать все различия в работе, что делается в ходе обсуждения или демонстрации в группе.
Этап 3: Завершение проекта
Учитель организует кульминационное событие, посредством которого дети делятся с другими тем, что они узнали. Детям можно помочь рассказать историю своего проекта, представив его основные моменты. Наконец, учитель использует идеи и интересы детей, чтобы сделать логический переход между завершаемым проектом и темой изучения в следующем проекте.
1. Два куска пенопласта
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Хабарова, Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. -СПб.: Детство-Пресс, 2011. -80 с.
2. Виноградова, Н.А., Панкова, Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. -М.: Айрис-пресс, 2008. -208 с.
3. Педагогические технологии: учеб. пособие/под ред. В.С. Кукушина. -М.: ИКЦ «МарТ», 2004. -336 с.
4. Поддъяков Н.Н. Очерки психического развития дошкольников. -М., 2002.
5. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: Мозаика-Синтез, 2008. -112 с.
6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. -3-е изд. испр. и доп. -М.: АРКТИ, 2005. -96 с.
7. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». -Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. -80 с.
8. Анофриков, П.И. Принципы организации детской мультстудии /П.И. Анофриков // Искусство в школе. – 2009. – №2. С. 25-26. 2. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок / Н.А. Ветлугина. – М.: Педагогика, 1992. С. 114.
9. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным / В.Д. Иткин // Искусство в школе. – 2006. – № 1. С. 52-53.
10. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница / М.В. Зейц. – М.: ИНТ, 2010. С. 252.
11. Лыкова, И.И. Куда уходят детские рисунки И.И. Лыкова // Обруч. – 2002. – № 1. С. 51-53.
12. Animation Project [Электронный ресурс] https://tinkerlab.com/easy-stop-motion-animation-kids/ (дата обращения 20.12.2019).
13. Stop motion [Электронный ресурс] https://en.wikipedia.org/wiki/Stop_motion (дата обращения 20.12.2019).
14. Stop Motion Animation project [Электронный ресурс] https://www.cloudstopmotion.com/?gclid=CjwKCAiAi4fwBRBxEiwAEO8_HrRqCd94e5xyAix-QJQtK7JdZ8ARBKG5QNwGOlmvq0pXIHzwJ8fV3hoCmjMQAvD_BwE (дата обращения 20.12.2019).
15. Пример №1 Stop Motion Animation [Электронный ресурс] https://youtu.be/Xvb4-FfPR68 (дата обращения 20.12.2019).
16. Пример №2 Stop Motion Animation [Электронный ресурс] https://youtu.be/TgWVxcciXyU (дата обращения 20.12.2019)