Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНТИДЕМПИНГОВЫЕ, КОМПЕНСАЦИОННЫЕ И СПЕЦИАЛЬ-НЫЕ ПОШЛИНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА 5
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЫХ ПОШЛИН 5
1.2. РАЗНОВИДНОСТИ ОСОБЫХ ПОШЛИН И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНТИДЕМПИНГОВЫХ, КОМ-ПЕНСАЦИОННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОШЛИН 16
2.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНТИДЕМПИНГОВЫХ МЕР В РАМКАХ ЕАЭС 16
2.2. ИНСТРУМЕНТЫ ЗАЩИТЫ РЫНКА СОЮЗА 19
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АНТИДЕМПИНГОВЫХ, КОМПЕНСАЦИОННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОШЛИН В ЕАЭС 23
3.1. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИДЕМПИНГОВЫХ, КОМПЕНСАЦИ-ОННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОШЛИН В ЕАЭС 23
3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИДЕМПИНГОВЫХ, КОМ-ПЕНСАЦИОННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОШЛИН В ЕАЭС 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы вызвана тем, что новеллой Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК ЕАЭС) является добавление в раздел таможенных платежей осо-бых видов пошлин, при-меняемых в целях защиты внутреннего рынка: специ-альные, антидемпинговые, компен-сационные и иные пошлины.
В ранее действующем таможенном законодательстве данные виды осо-бых по-шлин применялись в качестве мер нетарифного регулирования, кото-рые относятся к за-претам и ограничениям. Однако в новом ТК ЕАЭС они выделены на фоне применения запретов и ограничений, отдельно прописан порядок исчисления, уплаты и взыскания специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в 12 главе ТК ЕАЭС.
При написании работы были использованы труды ученых – представи-телей фи-нансового и таможенного права, посвященные налогам, сборам и другим обязательным платежам: О.Ю. Бакаевой, С.В. Запольского, Лохма-новой Е.А., Селюкова М. В. и дру-гих.
Объектом исследования являются антидемпинговые, компенсационные и специ-альные пошлины как инструмент защиты внутреннего рынка.
Предметом исследования выступают законодательные положения та-моженного, финансового, международного и иных отраслей права, которые определяют порядок применения антидемпинговых, компенсационных и спе-циальных пошлин в ЕАЭС.
Целью настоящего исследования является анализ порядка применения антидем-пинговых, компенсационных и специальных пошлин в ЕАЭС.
Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:
- дать общую характеристику особых пошлин;
- исследовать разновидности особых пошлин;
- исследовать использование антидемпинговых мер в рамках ЕАЭС;
- проанализировать инструменты защиты рынка Союза.
При решении поставленных задач применялись методы системного анализа и си-стемного синтеза. Были использованы методы статистической обработки информации, сравнительного и экспертного анализа, а также гра-фические и табличные приемы пред-ставления информации.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами иссле-дования. Так, курсовая работа включает в себя введение, в котором ставится цель исследования, формулируются актуальность, объект и предмет работы, описываются задачи исследова-ния; основную часть, которая последователь-но раскрывает тему курсовой работы и со-стоит из двух глав; заключение, в котором подводятся итоги работы, формулируются вы-воды по исследова-нию; список использованных источников литературы, который де-монстри-рует масштаб проведенного исследования с точки зрения анализа имеющего-ся теоретического и практического материала.
ГЛАВА 1. АНТИДЕМПИНГОВЫЕ, КОМПЕНСАЦИОННЫЕ И СПЕЦИАЛЬ-НЫЕ ПОШЛИНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ЗАЩИТЫ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА
1.1. Общая характеристика особых пошлин
Каждое государство стремится защитить свой внутренний рынок от не-добросовестной конкуренции. Известно, что для продвижения на рынки тре-тьих стран отдельные производители могут умышленно занижать цену про-изводимых ими товаров, а уполномоченные органы – предоставлять субси-дии для целей удешевления производ-ства такой нацеленной на покорение внешних рынков продукции .
Для нейтрализации недобросовестной конкуренции при импорте това-ров и ее по-следствий предусмотрено введение «адресных» защитных мер. «Адресными» их можно назвать потому, что такие меры применяются в от-ношении четко определенных, кон-кретных товаров, происходящих из кон-кретных государств, а в ряде случаев – и с дета-лизацией по конкретным производителям.
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошли-ны предназначены для выборочной защиты отечественных товаропроизво-дителей, когда иностранная кон-куренция может нанести им ущерб.
Специальные пошлины – мера ограничения возросшего импорта на территорию России. Применяются для защиты от таких зарубежных това-ров, поставки которых мо-гут нанести значительный ущерб экономике стра-ны.
Антидемпинговые пошлины – это дополнительные пошлины на зару-бежные то-вары, применяемые для противодействия демпинговому импорту. Например, на под-шипники шариковые наибольшим наружным диаметром до 30 мм для промышленной сборки, код «8482101001» действует антидем-пинговая пошлина 41% .
Особые пошлины (антидемпинговые, компенсационные и специальные), отлича-ются рядом важных конституирующих характеристик, раскрываю-щих их содержание, порядок введения и применения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, законодательство ЕАЭС позволяет эффективно ис-пользовать осо-бые виды пошлин, нивелируя риски недобросовестной конку-ренции со стороны зару-бежных компаний.
Компенсационная пошлина представляет собой «ответную реакцию» импортиру-ющего иностранного государства на недобросовестную конку-ренцию со стороны экс-портирующего иностранного государства в сфере международной торговли, построен-ную по принципу «удар на удар».
Специальная импортная пошлина представляет собой вид косвенного налога, ко-торый применяется при введении специальной меры защиты внут-реннего рынка ЕАЭС и взимается таможенными органами независимо от уплаты участником внешнеторговой операции ввозной таможенной пошли-ны
Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставля-ется всеми компаниями экспортирующего иностранного государ-ства (союза иностран-ных государств) и является предметом демпингового импорта, причиняющего матери-альный ущерб отрасли экономики Евразий-ского экономического союза.
В современной практике регулирование нетарифных внешнеторговых ограниче-ний играет очень важную роль. Большинство стран мира активно применяют такие меры, следуя идее протекционизма. Использование анти-демпинговых и компенсационных мер в коммерческой практике для эффек-тивной нейтрализации ущерба отрасли от демпинга, ввоза товаров из треть-их стран является важнейшим элементом внешнеторгового регу-лирования Евразийского экономического союза.
Благодаря введению антидемпинговых мер достигается положительный эффект, в частности возрастают многие экономически важные показатели (инвестиции в отрасль, потребление на внутреннем рынке). Это действитель-но важно, поскольку хорошо разви-тое внутреннее производство является показателем финансовой жизнеспособности стра-ны.
Однако применение рассмотренного вида пошлин должно отслежи-ваться и кор-ректироваться с учетом текущей экономической ситуации в стране-участнице ЕЭАС и, по мере ее изменения, а не по просьбе отдельных производителей, что может помешать экономике стабилизировать и миними-зировать потери государств-членов ЕЭАС.
Необходимо прийти к соглашению о сотрудничестве, в том числе по антидемпин-говым мерам в рамках Союза, поскольку эта организация с са-мого начала рассматрива-лась как промежуточный шаг в движении к созда-нию единого экономического про-странства.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 05.06.2014.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (при-ложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономическо-го союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017
3. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельно-сти» // «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4850
4. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изме-нений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Собра-ние законодательства РФ», 06.08.2018, N 32 (часть I), ст. 5082.
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» [Электронный ресурс]. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/10sr0378/
6. Аляпкина, В.Г. Исследование динамики взимания таможенных платежей федеральной таможенной службой России за 2014-2016 гг. [Текст] / В.Г. Аляпкина // International Innovation Research: Сборник статей XII Меж-дународной научно-практической конференции: в 3 ч. – 2018.
7. Бекяшев, К. А. Таможенное право. Учебное пособие/К.А. Бекя-шев, Е.Г. Моисеев. -М.: Проспект, ТК Велби, 2017.
8. Игнатьева Г.В., Курмакаева Е. Ш. Анализ современной практики применения мер защиты внутреннего рынка // Вестник СГСЭУ. 2018. № 4 (73)
9. Коровяковский Д.Г. О некоторых альтернативных способах раз-решения споров (ADR) государств, входящих в ВТО (на примере США, Ав-стралии, Франции, Германии, Великобритании, Российской Федерации) // Российский судья. 2014. № 11.
10. Лохманова Е.А. Таможенные пошлины как инструмент таможен-но-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности //молодой ученый. 2016. № 10.1.
11. Мокров Г.Г. Антидемпинговые меры защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза // Актуальные вопросы образования и науки. 2018. № 3. С. 63
12. Мокров Г. Г. Антидемпинговое расследование: расчет демпинго-вой маржи// Актуальные вопросы образования и науки, №1, 2016. 68-81 с.
13. Мокров Г.Г. Компенсационные меры защиты внутреннего рынка ЕАЭС: компенсационная пошлина // Актуальные вопросы образования и науки. 2016. № 5–6. С. 34
14. Мокров Г.Г. Особые пошлины: практика применения антидем-пинговых, компенсационных и специальных пошлин // Таможенное дело, 2019, № 2.
15. Мокров Г.Г. Специальные меры защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза при возросшем импорте товаров: им-портная квота, специальная импортная пошлина и специальная импортная квота // Актуальные вопросы образования и науки. 2018. № 1 (63). С. 69
16. Официальный сайт ВТО. [Электронный ресурс]. URL: https://www.wto.org/english/tratop_e/adp_e/adp_e.htm
17. Официальный сайт ЕЭК [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/
18. Рахметов Е. Ш. Основные этапы и механизмы использования ан-тидемпинговых мер в международной торговле// Право и государство, №2, 2015. 50-54 с.
19. Селюков М. В. К вопросу о таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности государства // Мировая наука и совре-менное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права: сборник научных трудов по материалам 7 Международной научно-практической конференции 12.12.2014 г. Саратов, 2014.
20. Худжатов М.Б. Актуальные изменения таможенного законода-тельства в сфере исчисления и уплаты таможенных платежей // Маркетинг и логистика. 2017. № 2(10). С. 175
21. Ясников Д. С. Таможенные платежи: понятие, виды и способы расчета // Молодой ученый. 2014. №21.2. С