Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящей курсовой работы связана с тем, что современная фармацевтическая промышленность каждый год выпускает не только множество хорошо известных медикам препаратов, но также создает множество новых лекарственных средств. Можно утверждать, что существующие сегодня классификации лекарственных веществ просто не успевают за новыми изобретениями и открытиями в области фармацевтики.
К сожалению, нужно отметить, что тема органов дыхания остается одной из наиболее сложных в медицине. Несмотря на развитие медицины и фармацевтики каждый год в мире фиксируется несколько десятков случаев гибели людей от тех или иных, казалось бы, хорошо знакомых болезней.
Самый наглядный пример – это пневмония. Каждый год это вирусное заболевание уносит несколько человеческих жизней. Важно, что люди умирают не только в отсталых регионах, но и в благополучной Европе и США.
Такая же ситуация складывается вокруг вируса складывается вокруг вируса гриппа и его производных. Медики постоянно побеждают вирус, но они уничтожают только знакомый штамм. Изобретательность природы вновь оказывается актуальной.
Все это говорит не только о том, что скоро возможен будет кошмар всех биологов и вирусологов – это появление вируса устойчивого ко всем известным современным антибиотикам. Можно сказать, что сегодня фармацевты и вирусологи разыскивают формулу нового типа антибиотика не связанного с легендарным пенецилином и его производными.
С другой стороны следует сказать, что современная фармацевтика дошла до такого уровня развития, когда требуется произвести ревизию известных препаратов и определить степень их эффективности против современных штаммов тех или иных заболеваний. Аптеки наполнены большим количеством, как препаратов, так и лекарственных средств. К сожалению, часто препараты перекрывают друг друга благодаря схожести входящих в них активных веществ.
Цель работы – провести маркетинговый анализ ассортимента лекарственных средств влияющих на функции органов дыхания.
Объект исследования – маркетинговый анализ ЛС действующих на органы дыхания.
Предмет исследования – маркетинговый анализ ассортимента лекарственных средств влияющих на функции органов дыхания.
Задачи исследования:
1. Дать определение термину маркетинговое исследование;
2. Выявить особенности проведения маркетингового исследования;
3. Дать характеристику органам дыхания;
4. Выявить особенности лечения органов дыхания;
5. Дать характеристику основным препаратам, применяемым при лечении органов дыхания;
6. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Теоретические представления о маркетинговых исследованиях
1.1. Особенности маркетинговых исследований в России
Затраты компании на маркетинговые исследования в России выросли в 2018 году на 6% и достигли 21,3 млрд руб. По оценкам экспертов, рынок возвращается к докризисному уровню. При этом у индустрии появились и новые угрозы — дорогостоящие исследования заказывают все меньше, а часть аналитики заказчики переносят инхаус [1].
Оборот рынка маркетинговых исследований в России 2018 г. вырос на 6% и достиг 21,3 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании, представленном оргкомитетом РИН (Российской исследовательской недели). Оно проводилось в рамках опроса ESOMAR GMR.
Положительная динамика говорит о том, что рынок постепенно возвращается к докризисному уровню. Рост показали новые методы: онлайн-опросы впервые обогнали телефонные, растут аналитика больших данных и исследования в области эффективности диджитального маркетинга — анализ трафика, рекламы, соцсетей. В долларовом выражении затраты компаний на исследования в 2018 г. сократились до $340 млн против $345 млн. Эксперты объясняют это изменением курса валют [4].
Больше половины маркетинговых исследований заказывают российские компании. В 2016 г. на клиентов из России приходилось 36%, в 2017 и 2018 гг. — 53%. При этом доля иностранных компаний среди заказчиков исследований за три года упала с 21% до 12%.
Есть два типа зарубежных клиентов — те, кто уже работает в России, и те, кто только присматривается к российскому рынку. «Локализованные» клиенты продолжают работать довольно стабильно, а вот заказов из-за рубежа действительно становится несколько меньше. Эксперты связывают это с напряженной международной повесткой и санкциями. Зарубежные компании пытаются избегать дополнительных рисков и нередко выбирают другие страны для развития [32].
Больше половины (51%) исследований в прошлом году было посвящено товарам повседневного спроса. Еще 13% пришлось на социологию и политику. Остальные сегменты заняли около 5–6% от всех исследований.
Чаще всего в 2018 г. компании заказывали изучение сегмента «продукты питания, напитки и кондитерские изделия». Однако доля этой категории сократилась с 2016 г. на 10%. При этом все три года рос спрос на исследования сегментов: «Табачные изделия и сигареты» и «Безрецептурные лекарственные средства (OTC), косметика и средства гигиены».
Из всех методов самыми популярными остаются количественные исследования — на них в 2018 г. пришлось 73% от общего объема. При этом наибольшую динамику показал сегмент, включающий анализ вторичных данных, кабинетные и диджитал-исследования — его доля за три года выросла с 5% до 14%. По мнению экспертов, вероятнее всего, растут именно новые типы диджитал-исследований, однако кабинетные исследования также могут наращивать долю из-за их дешевизны по сравнению с первичным сбором данных [31].
Среди количественных методов наибольшую динамику показали онлайн-исследования, доля которых выросла с 18% в 2016 г. до 26% в 2018 г. В категории качественных исследований выросли глубинные личные интервью, нарастившие долю с 17% в 2016 г. до 23% в 2018 г.
Укажем перспективы рынка [2].
В дальнейшем, по мнению экспертов, может продолжиться рост исследований, связанных с планированием и оценкой эффективности диджитал-маркетинга и пониманием того, как люди ведут себя и покупают в сети. В качестве отдельного растущего тренда эксперты выделяют исследование социальных сетей. Вместе с этим эксперты отмечают, что на клиентской стороне набирает популярность аналитика собственных больших и малых данных, «отсюда и некоторое снижение доли традиционных исследовательских методов».
К возможностям, которые будут способствовать развитию рынка, эксперты также отнесли [13]:
1. Развитие сетей региональных компаний, что позволяет проводить масштабные исследования в рамках страны.
2. Увеличение количества потенциальных клиентов и вовлечение в маркетинговые исследования малого бизнеса
3. Ускорение и удешевление исследований за счет привлечения новых технологий.
Среди угроз рынку эксперты называют следующие факторы [16]:
1. Компании стали реже проводить сложные и дорогие стратегические исследования и перешли на простые тактические.
2. Исследовательские компании не имеют собственных возможностей анализировать готовые данные из-за слабой технологической оснащенности. Как следствие, сегмент переходит в ведение IT-компаний.
3. Развитие рынка тормозит также политическая нестабильность, порождающая изоляцию в мировом сообществе и проблемы с международной интеграцией.
4. Заказчики начинают проводить больше исследований самостоятельно.
Исследование проводилось путем онлайн-опроса. Выборка: компании, занимающиеся маркетинговыми и социально-политическими исследованиями на российском рынке, а также компании, занимающиеся разработкой ПО для рынка исследований. Список компаний для опроса взят с портала Sociologos, плюс из перечня членов ОИРОМ, Группы 7/89 и активных участников ResearchEXPO 2016, 2017, 2018 и 2019. Всего компаний в списке: 583. Приняли участие в опросе 110 компаний (19% участников рынка, которые дают 65% всего оборота) [20].
1.2. Понятие об эффективном анализе ассортимента товаров и услуг
Анализ ассортимента допустимо сравнить с игрой в бильярд. Когда играют профессионал и любитель, всегда есть вероятность, что выиграет любитель: везение, случайно удавшиеся удары и закатившиеся шары и – партия [3].
Игра профессионала отличается тем, что он при каждом ударе знает, как игра пойдет дальше, и может с высокой долей вероятности прогнозировать результат. Так же и с выводом на рынок новых продуктов: конечно, бывают удачные находки, но это, как правило, результат случайного попадания.
Если действовать наугад, шансы на успех малы, как в лотерее. А между
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анисимова И.В., Недосеко В.Б., Ломиашвили Л.М.. Заболевание слизистой оболочки рта и губ. Учебное пособие. ООО «МЕДИ издательство»2005, с 45–46.
2. Белоусов Е.А., Белоусова О.В., Карасев М.М. Фармакоэкономические подходы к формированию ассортимента препаратов для лечения никотиновой зависимости в аптечных организациях. Молодой ученый. 2015. № 24. С. 255–258.
3. Белоусова О.В., Белоусов Е.А., Белоусов П.Е., Белоусова Е.В. Фармакоэкономический анализ лекарственных препаратов, применяемых в раннем периоде лечения первичной туберкулёзной инфекции у детей. Молодой ученый. 2016. № 5. С. 205–207.
4. Белоусова О.В., Белоусов Е.А., Дорохова Н.Н. Маркетинговый анализ ассортимента лекарственных средств, применяемых для лечения стоматита // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 262-265. — URL https://moluch.ru/archive/132/37127/ (дата обращения: 29.12.2019).
5. Белоусова О.В., Белоусов Е.А., Петренко С.Ю. Маркетинговое исследование ассортимента лекарственных средств, применяемых для лечения грибковых заболеваний // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 424-427. — URL https://moluch.ru/archive/120/33305/ (дата обращения: 29.12.2019).
6. Виноградова, Т.Ф. Заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей / Т.Ф. Виноградова, О.П. Максимова, Э.М. Мельниченко. М.: Медицина, 2007. — С. 75–85.
7. Власова А.О., Богданова Е.А. Аптечное дело. История аптечного дела. – Казань: ДЛТ, 2016. – 374 с.
8. Герасимов П.С., Беляева Н.С. Маркетинг в фармакологии. – Воронеж: Альянс, 2017. – 322 с.
9. Данилевский Н. Ф., Леонтьев В. К., Несин А. Ф., Рахний Ж. И. Заболевания слизистой оболочки полости рта. — М. — 2005. — С. 70–80.
10. Избранные доклады и лекции по стоматологии / Вступит. ст. акад. РАМН Е. И. Соколова. — М.: МЕД пресс, 2000. — 140 с.
11. Измайлова В.П. Маркетинговый анализ в медицине. – Волгоград: Пламя, 2017. – 377 с.
12. Ильин А.С., Суворов Д.Е. Ассортимент лекарственных средств. – Мурманск: Полярные зори, 2016. – 389 с.
13. Ильина В.О. Маркетинговый анализ ассортимента лекарственных средств, применяемых при лечении органов дыхания // Материалы международного научно-практического форума «Евразийский научный форум» - СПб.: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2017 – С. 111-123
14. Карнаухов Г.З. Маркетинговый анализ ассортимента лекарственных средств. Особенности проведения. – Хабаровск: Орион, 2015. – 287 с.
15. Кирилова Т.А., Подгорная А.В. Организация маркетингового анализа ассортимента лекарственных средств. – Екатеринбург: Капитолий, 2017. – 1476 с.
16. Климко Н. Н. Микозы: диагностика и лечение: Руководство для врачей. — М.: Премьер МТ, 2007. — С. 336.
17. Корецкий В.И. Организация маркетингового анализа ассортимента лекарственных средств. – Новосибирск: Pro&Contra, 1986. — 386 с.
18. Костомаров Н.И. Особенности организации маркетинговых исследований рынка лекарственных препаратов в России // Медицинские монографии и исследования . Кн. 1. М.: Академия, 2015. – 386 с.
19. Котов М.С., Егоров С.С. Маркетинговые исследования в фармакологии. – Уфа: Курган, 2016. – 365 с.
20. Лебеденко И. Ю., Еричева В. В., Маркова Б. П. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. — Москва, 2007. — С. 314–323.
21. Мельниченко Э. М., Белая Т. Г., Коломиец А. Г. Клинико-лабораторная диагностика герпетического стоматита. Стоматология. 2008. 3. С. 60–62.
22. Микозы. Этиология, патогенез, лечение и профилактика [Электронный ресурс]: http://medkarta.com/?cat=article&id-20345 Микоз. Способы лечения микоза. Грибковые заболевания [Электронный ресурс]: http://www.raznoblog.com/medical/2009/Q6/25/mikoz-sposobi-lechenie-mikoza
23. Михайлова Ю.С. Орлова Ю.И. Исследования рынка лекарственных средств для лечения органов дыхания. – Казань: Пальмира, 2015. – 432 с.
24. Назаров, П. Г. Воспаление: локальные и системные механизмы защиты слизистых оболочек. П. Г. Назаров Новости оториноларингологии. Логопатол. 2009. № 2 (26). С. 39–41.
25. Пальчун В.Т. В борьбе за здоровый рот. Фармацевтический вестник.2007.№ 39 40с.
26. Суворов В.А. Современные подходы к организации лечения органов дыхания. – Воронеж: ИД Ярус, 2017. — 431 с.
27. Терентьева О.В., Логинова В.С. Рынок препаратов для лечения заболеваний органов дыхания. – Нижний Новгород: Фара, 2018. – 1723 с.
28. Титова Н.С. Организация маркетингового анализа ассортимента лекарственных средств. – Екатеринбург: Азимут, 2016. – 449 с.
29. Уварова Ю. Рынок противогрибковых препаратов для лечения заболеваний кожи / Ю. Уварова. // Ремедиум. — 2011. — октябрь. — С. 39–41.
30. Файзуллина Е.В. О распространенности и факторах риска некоторых грибковых заболеваний / Е. В. Файзуллина // Здравоохранение Рос. Федерации. 2012. – № 5. – С. 16–18.
31. Федоров С.М. Актуальные проблемы современной дерматопрофпатологии / С.М. Федоров // Вести, дерматологии и венерологии. 2012. — № 4. – С. 20–21.
32. Федорова О.Д. Организация маркетингового анализа ассортимента лекарственных средств в России и странах ЕврАзЭС. – Новороссийск: Акцент, 2017. – 1380 с.