Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Гостиничный бизнес на сегодняшний день является динамично развивающейся отраслью туризма, который, несмотря на кризисные периоды в экономике многих стран, не теряет своей инвестиционной привлекательности. Во всем мире повсеместно развивается гостиничная сеть, потребителям предоставляется широкий выбор средств размещения от минимального уровня комфорта, до высокого уровня сервиса предоставления услуг.
Гостиничный рынок в России имеет положительную динамику, появляются известные мировые цепочки предприятий индустрии гостеприимства, открываются современные отечественные гостиницы, включающие спортивные площадки, бьюти-комплексы, развлекательные центры. Однако следует отметить, что важным аспектом привлечения туристов является наличие комфортабельных средств размещения, соответствующих мировым стандартам качества. В связи с этим, в зависимости от размеров, прилегающих территорий, уровня сервиса и набора предоставляемых услуг производится классификация средств размещения по разрядам, категориям, видам и др. также в некоторых странах применяется «смешанная» оценка гостиниц, которая предполагает не только оценку уровня комфорта и сервиса, но и особенности технической составляющей.
Следует отметить, что в разных странах предусмотрены разнообразные способы оценки и классификации гостиниц, что в первую очередь связано с менталитетом страны, его культурным наследием, историческим развитием, национальными особенностями, которые напрямую влияют на понятие об уровне комфорта, уюте и гостеприимстве. Таким образом, вопросы классификации гостиниц на сегодняшний день являются особо актуальными.
Объектом исследования в работе выступают гостиничные предприятия РФ.
Предметом исследования являются особенности классификаций гостиниц в РФ.
Цель работы: изучить основные особенности классификаций российских гостиниц.
Данная цель потребовала решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и функции гостиничных предприятий.
2.Изучить организационно-правовые условия деятельности гостиничных предприятий в РФ.
3. Исследовать методику оценки гостиничных предприятий.
4. Проанализировать основные особенности классификации гостиниц в РФ.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых в области туризма, ярко освещены функции гостиничных предприятий в работах Е.Н. Ильиной, М.Б. Биржакова, Д.С. Ушакова, вопросам стандартизации и сертификации деятельности гостиничных предприятий посвящены труды В.Г. Гуляева, В.С. Сенина, О.В. Айгистова. Весомый вклад в изучение технологии функционирования гостиничных предприятий внесли Е. Балашовой, А. Кускова, Н. Кабушкина, А. Пфлегер, Д. Шоула, Т. Амблера.
Основными методами исследования являются: анализ, синтез.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы.
1. Теоретико-методологические основы функционирования гостиничных предприятий в РФ
1.1. Понятие и функции гостиничных предприятий
Рассматривая основные типы гостиничных предприятий, дадим определение термину гостиница. Гостиница – это хозяйственно-имущественный комплекс, состоящий из зданий и сооружений предназначенный для временного размещения людей и оказания им услуг [13, с. 78].
Гостиница является предприятием гостиничной индустрии и характеризуется согласно следующим признакам:
1. Количество номеров.
2. Виды предоставляемых гостиничных услуг.
3. Категория и класс (в зависимости от системы стандартов, принятой в стране).
Таким образом, гостиницы различаются по вместимости, набору предоставляемых услуг и качеству обслуживания. Рассмотрим основные группы гостиниц на рисунке 1.
Согласно рисунку, все гостиницы делятся на гостиницы временного проживания, которые предусматривают краткосрочное пребывание гостей в гостинице с транзитными и деловыми целями и гостиницы постоянного проживания, которые предусматриваю размещение гостей на более длительные сроки, обычно к данным гостиницам относятся курортные гостиницы и пансионаты, в которых гости останавливаются на время отпуска с целью отдыха [9, с. 56].
Заключение
В курсовой работе рассмотрены понятие и функции гостиничных предприятий, изучены организационно-правовые условия деятельности гостиничных предприятий в РФ, исследована методика оценки гостиничных предприятий, проанализированы основные особенности классификации гостиниц в РФ.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Гостиница – это хозяйственно-имущественный комплекс, состоящий из зданий и сооружений предназначенный для временного размещения людей и оказания им услуг. гостиничные предприятия предоставляют потребителю услуги по проживанию, а также дополнительные платные и бесплатные услуги, выполняя ключевые функции в формировании комплексного гостиничного продукта, в продвижении которого задействованы все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства, тем самым обеспечивая взаимосвязь между тенденциями развития индустрии гостеприимства и общего экономического развития страны.
2. Нормативно-правовое регулирование индустрии гостеприимства осуществляется посредством различных отраслей права: Гражданский Кодекс РФ, страхования, защиты прав потребителей и др. Помимо перечисленных норм и прав, существует ряд документов, которые регламентируют исключительно деятельность гостиничных предприятий. К таким документам относятся: Основные положения Правил предоставления гостиничных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (далее- Правила) и вступивших в силу 21 октября 2015 года, ФЗ № 132 от 24.11.1996 г. (с изменениями 05.04.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
3. В настоящее время в мире существует более 30 систем классификации гостиниц, в каждом государстве придерживаются своих стандартов. В связи с этим, до сих пор нет единой международной классификации, в РФ придерживаются системы звезд. Данная классификация является европейской и предусматривает присвоение объекту размещения оценки в виде звезд, которая предусматривает в своей градации категории от 1 до 5 звезд.
4. Порядок классификации гостиничных предприятий РФ состоит из трех последовательных этапов. На первом этапе аттестационной комиссией проводится экспертиза документов и помещений аттестуемого объекта. На втором этапе, согласно экспертной оценке, гостиничному предприятию присваивается категория звездности, заключительный этап включает в себя выдачу соответствующего сертификата гостиничному предприятию аккредитационной организацией. На текущий момент в России, согласно новому Положению о классификации гостиниц, существуют 11 видов гостиничных предприятий: гостиница (отель), мини-гостиница, апарт-отель, мотель, дом отдыха, туристская база, гостевой дом, квартирный отель, сервисные апартаменты, акватель, хостел.
Таким образом, можно прийти заключению, что в Российской Федерации придерживаются европейской классификации гостиниц и иных средств размещения, предполагающую оценку предприятия согласно инженерно-технологической составляющей, уровня сервиса и обслуживания, наличию представляемых услуг и их уровня качества, уровня квалификации персонала.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. ФЗ № 132 от 24.11.1996 г. (с изменениями 05.04.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Гражданский Кодекс РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Антонова К.А. Особенности формирования и развития туристских предприятий на территории РФ. Журнал «Мир туризма». – 2015. – №3.
5. Арбузова Н.Ю. «Технология и организация гостиничных услуг». – М.: Academia, 2012. – 246 с.
6. Бабаев А. Г. Услуги бизнес-отелей / А.Г.Бабаев, // Журнал «Вояж и отдых». –2014. – №4.
7. Барчуков И.С. «Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов». – М.: Дашков и К, 2012. – 328 с.
8. Беликов Г.А. Менеджмент гостеприимства. – М.: Алеф, 2017. – 187 с.
9. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб: ЛИТЕРА, 2009. – 346 с.
10. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: ИНФРА-М, 2012.- 454 с.
11. Войт В.К. Перспективы гостиничной индустрии. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 215 с.
12. Жинкин И. Основы гостеприимства: Метод. Пособие – М.: Крокус, 2015. – 185 с.
13. Жуков А.А. Технология и организация гостиничных услуг. – М.: ИНФРА -М, 2014. – 387 с.
14. Исмиева Р.Т. Управление эффективностью функционирования организаций туристического бизнеса. Учебник. – М.: ВЛАДОС, 2011 - 233 с.
15. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиничного бизнеса: учеб. Пособие. - М.: Новое знание, 2012. - 632 с.
16. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.
17. Кондратьев О.Г. Российские гостиницы в цифрах / О.Г. Кондратьев // Вояж. – 2018. - № 10. – С. 58-60.
18. Косолапов А.Б. Технология и организация гостиничного бизнеса. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 346 с.
19. Миронов М.Г. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2011.- 288 с.
20. Писаревский Е.Л. Основы гостеприимства. –М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.- 256 с.
21. Саакянц Р.Г. Гостиничный маркетинг: технология и организация продаж / Р.Г. Саакянц. – М.: Академия, 2015. – 368 с.
22. Саратовцев Ю.И. Организационные основы приема и обслуживания туристов. – М.: ЭСКМО, 2012. – 325 с.
23. Ситников Е.А. Туристический бизнес. – Ростов-на-Дону.: ФЕНИКС, 2016.- 201 с.
24. Сухов Р.И. Технологии и организация продаж в гостиничном бизнесе и туризме – М.: ИНФРА-М, 2012.- 368 с.
25. Шаповал Т.Ф. История туризма. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 368 с.
26. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. – М.: ИНФРА-М, 2012.- 309 с.