Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время индустрия туризма и гостеприимства развивается с небывалой скоростью, приобретая невиданные масштабы своего процветания и одновременно делая данное направление одной из актуальных тем не только для обсуждения, но и как главную составляющую в концепции основания и ведения своего личного бизнеса. И на то существую свои причины: с каждым годом различные страны принимают решения о тесном сотрудничестве и оказания поддержки друг другу, тем самым стимулируя интерес населения обеих стран к посещению их территорий в качестве туристов и даже бизнес-туристов; прекрасно провести отдых в странах с обильным солнцестоянием или в местах со снежными равнинами; стремление человека узнать больше о своем мире и т.д .
И если большинство из этих причин относятся непосредственно к туризму, то гостиница, в свою очередь, способна сформировать в голове человека чёткий базовый образ страны, представив её культуру, национальный менталитет, и даже элементарное отношение, ведь гость, приехав в неизведанное ранее для него место, будет пытаться установить контакт с людьми, тем самым сделав определённый вывод о дружелюбии страны, а гостиничное предприятие, чья работа состоит не только из оказания гостиничных услуг, но и в контактировании с туристом должна наиболее чётко и искренне передать ему всю любовь и доброту, тем самым избавив от различных сомнений в неверности выбора своего места отдыха.
Цель исследования - анализ и оценка конкурентоспособности малых отелей г. Иркутска.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты конкурентоспособности гостиничного предприятия;
2) совершить анализ и оценка конкурентоспособности малых отелей г. Иркутска.
Объект исследования – малые отели г. Иркутска.
Предмет исследования – анализ и оценка конкурентоспособности малых отелей.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
1 Конкурентоспособность гостиничного предприятия
1.1 Факторы конкурентоспособности гостиничного предприятия
Понятие конкурентоспособности довольно широкое. Существует множество подходов к её определению, так как разные учёные отдают предпочтения разным факторам, формирующим конкурентоспособность. Приведем несколько примеров её определений: Конкурентоспособность — свойство некого объекта или субъекта обойти по определенным параметрам конкурентов в установленных условиях. Конкурентоспособность — свойство субъекта, указывающее на его способность выдерживать конкуренцию с себе подобными, на его способность совершать конкурентные действия и др.
Конкурентоспособность — способность конкурировать на рынке товаров и услуг. Конкурентоспособность — рыночное свойство товара, которое означает его популярность на рынке, способность приносить прибыль производителям товаров и услуг и организациям, занимающимся торговлей. Все определения говорят об одном — у субъекта должна быть некая отличительная черта, которая является превосходством этого субъекта над аналогичными. Тогда есть большая вероятность того, что потребители предпочтут именно этот субъект (товар, услугу, предприятие). Мнения авторов расходятся в одном — лишь часть говорит о том, что конкурентоспособный товар должен приносить прибыль. Остальные, по всей видимости, имели в виду престижность конкурирующего субъекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С недавних пор туризм и гостеприимство стали неотъемлемой частью экономического развития страны. Ежегодно происходит фиксация максимального количества туристов, посетивших определенную страну, тем самым способствуя принятия решения о разработке новых тенденций развития туризма и гостеприимства для еще большего улучшения положения страны в сфере экономики. На сегодняшний день известно множество бизнесменов, владельцев предприятий, специализирующихся на гостиничном бизнесе, о котором далее пойдет наша речь. При этом, очень большим достижением является становление гостиницы конкурентоспособной, повышая интерес потребителей посредством внедрения новых идей, грамотного ведения стратегии и применения комплексного маркетинга. Главные задачи гостиницы в плане достижения конкурентоспособности: «обогнать» как можно больше близлежащих конкурентов по всем параметрам; достичь небывалого результата в ведении гостиничной деятельности; заявить о себе всему миру; перманентно поддерживать уровень посещаемости, разрабатывая план и по его увеличению, без права на ошибку.
В заключение, разобрав все факторы и элементы, можно с уверенностью сказать, что каждый из них по-своему дополняет друг друга, и нарушение одного не сможет привести к достижению конкурентоспособности. Гостиница, как и множество предприятий, зависит от положения в государстве. Все изменения, происходящие в какой-либо стране, будь то положительные или, к огромному сожалению негативные, непременно скажутся на деятельности гостиницы. Человек-существо биосоциальное, соответственно и каждый человек обладает индивидуальными качествами, присущими только ему. Прибыль предприятия, а также ее способность к конкуренции зависит, начиная свой путь от указанных выше факторов до совершенно мелочных проблем, таких как настроение гостя, подержание им каких-либо интересов, ограничивающих ему полную свободу в своих действиях и множество других. И к каждому необходимо подобрать определенный путь взаимодействия с ним, чтобы он чувствовал необходимость и желание вернуться в отель.
Если большую роль играет политика и взаимоотношения со странами, то необходимо развеять все мифы «приписывающих» определённой стране посредством дружелюбного оказания услуг. Таким образом, факторы, а затем и тенденции становления предприятия конкурентоспособным способны привести к достижению небывалых высот, нужно всего лишь обладать конкретными качествами, такими как: уверенность, спокойствие, умение грамотно анализировать ситуацию и что самое главное, так это время
Анализ локализации производства в индустрии туризма осуществляется несколько иначе, чем отраслей промышленности, так как отсутствует официальная статистическая информация о развитии туристической отрасли в Иркутске. Поскольку именно в этой отрасли наблюдается высокий удельный вес малых предприятий и фирм, для оценки локализации данной отрасли используем показатели темпов роста и потенциала роста малых предприятий туристской отрасли.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. № 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц»
2. Аранжин В.В. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности современных организаций (по материалам российских научных публикаций) // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 2
3. Арсентьева Ю.А., Борисов А.В. Современные проблемы руководства и лидерства в системе управления человеческими ресурсами организации // NovaInfo.Ru. - 2015. - Т. 1. - № 39. - С. 101–106
4. Баева В.В., Бокарева Е.В., Егорова Е.Н., Заернюк В.М., Качурина М.М., Леонова В.П., Новикова Н.Г., Подсевалова Е.Н., Силаева А.А., Ульянченко Л.А., Фаизова Г.Р., Черникова Л.И. Организация гостиничного дела / учебное пособие для студентов вузов по направлению подготовки "Гостиничное дело" / Москва, 2016.
5. Байда Е.А. Обеспечение конкурентоспособности производственных организаций // Вестник СибАДИ – 2015. – №3 – с. 79-83.
6. Белимова Д.Ю. Инновационные технологии как фактор конкурентоспособности гостиничного предприятия // Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании сборник трудов X Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. С. 362-365.
7. Бокарева Е.В., Юдина Е.В., Дмитриева Н.В., Подсевалова Е.Н., Панова А.Г., Силаева А.А. Управление проектами в маркетинговой деятельности / Экономика и предпринимательство. 2018. № 10 (99). С. 1259-1261.
8. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А Федуллина. М.: КНОРУС, 2016. 432 с.
9. Капустина О.И. Формирование стратегии достижения конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе // Экономика и управление 2012. - № 3
10. Козлова А.С. Конкурентоспособность гостиничного бизнеса и факторы, влияющие на нее / А.С. Козлова, Е.А. Бреусова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 7
11. Котова О.П., Гордеева Е.В. Обеспечение конкурентоспособности гостиничного предприятия // Теория и практика современной науки. 2018. № 5 (35). С. 408-411
12. Культура гостинично-туристского сервиса: учебное пособие / В.Г. Федцов. Ростовн/Д: Феникс, 2014. 953 с.
13. Мамбетова А.А. Конкурентоспособность гостиничного предприятия и его услуг в условиях современного рынка // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем сборник статей XV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 104-106.
14. Маркетинг гостиничного предприятия: учебное пособие / коллектив авторов Л.В. Семенова, В.С. Корнеевец, И.И. Драгилева. М.: Дашков и К, 2015. 208 c
15. Науразова Э. А. Важность эффективных инвестиций для регионов РФ. Рейтинг регионов, информация для бизнеса, отраслевых министерств, крупных кампаний / Э. А. На-уразова, С. Р. Шамилев // История. Экономика. Геополитика. — 2016. — № 1. — С. 1-15.
16. Современные проблемы и тенденции развития рынка гостиничных услуг в РФ / С. В. Дусенко, В. В. Бритвина, С. Е. Седенков, Н. В. Швыгина, Лхагвасурэн Гундэгмаа // Научное обозрение. — 2016. — № 6. — С. 129-131.
17. Суворова И.Н. Ориентация современных гостиничных предприятий на рыночные тренды с целью формирования конкурентоспособности // Научный вестник МГИИТ. 2018. № 3 (53). С. 48-54.
18. Сысоева Н. М. Проблемы развития предпринимательства в прибрежной зоне Байкала / Н. М. Сысоева, О. В. Сысоева // География и природные ресурсы. — 2016. — № 5. — С. 144-150.
19. Понятие и виды конкурентоспособности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentosposobnost.html