Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Маркетинговая политика является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятий в условиях современной рыночной экономики. В качестве объекта маркетингового анализа выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные предприятия часто в своей практике сталкиваются с проблемами, возникающими в их текущей деятельности в маркетинговой сфере своей деятельности (сбыт продукции, ценовая политика, реклама и т.д.). Бизнес – анализ маркетинговых основ деятельности компании призван решать существующие проблемы.
Данная тема достаточно полно и хорошо разработана, существует множество авторов, исследующих вопросы маркетинговой политики современных предприятий. При исследовании компании ООО "Котон Текстиль" были использованы труды таких авторов, как Бариленко В.И. (основы бизнес-анализа компаний), М.Портера, Учителя Ю.Г. (в части анализа внутренней и внешней среды предприятия), а также материалы и отчеты компании.
Предметом данного исследования выступают маркетинговые стратегии современных организаций.
Объект исследования – маркетинговая политика ООО "Котон Текстиль".
Целью исследования является комплексный анализ основ формирования маркетинговой политики компании, выявление основных проблем в области маркетинга, их комплексный анализ и составление рекомендаций по совершенствованию маркетинга на данном предприятии.
Научная новизна работы заключается в исследовании существующего маркетингового плана организации ООО "Котон Текстиль" (ее сильных и слабых сторон, используемых концепций и механизмов продаж, маркетинговой стратегии) и предложении мероприятий по его улучшению в будущем.
Практическая значимость работы проявляется в полном анализе маркетинговой стратегии компании, которая имела большой спех на рынке с целью возможности использования данного опыта другими организациями, работающими на рынке.
Для раскрытия данной темы были использованы различные исследования рынка компании ООО "Котон Текстиль", материалы маркетингового отдела организации, годовые отчеты и ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты изучения маркетинга современных организаций
1.1.Понятие и сущность маркетинга
Современные предприятия часто в своей практике сталкиваются с проблемами, возникающими в их текущей деятельности в маркетинговой сфере своей деятельности (сбыт продукции, ценовая политика, реклама и т.д.). Бизнес – анализ маркетинговых основ деятельности компании призван решать существующие проблемы.
Маркетинговая политика является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятий в условиях современной рыночной экономики. В качестве объекта маркетингового анализа выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Маркетинг представляет собой организационную функцию и совокупность действий менеджеров компании по созданию, продвижению и предоставлению продуктов или услуг на рынке и управлению взаимоотношениями с потребителями данной продукции в целях получения максимальной экономической прибыли.
Маркетинговая политика компании является ключевым звеном всей деятельности предприятия, которая заключается в конечном доведении товара до потребителей компании. Основной целью маркетинга является завоевание большей доли на рынке и получение максимальной прибыли от своей текущей деятельности.
Заключение
ООО «Котон Текстиль» занимается продажей текстильной продукции. Организация расположена по адресу Россия, г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 30А.
Средняя цена на одежду компании составляет около 2000 рублей с учетом 20% накрутки. Под «накруткой» понимается показатель торговой наценки, как разницей между розничной и оптовой ценами изделий компании, которая вводится для покрытия издержек и получения прибыли. Ценовая политика организации включает в себя стратегию низких цен, что обеспечивает компании стабильную величину прибыли и рост клиентской базы.
Численность населения, доходы и расходы населения, валютные курсы и контроль за качеством ноутбуков влияют на бизнес компании ООО «Котон Текстиль».
Внешняя среда организации ООО «Котон Текстиль» является недостаточно благоприятной, снижается спрос на одежду на фоне снижения доходов жителей Санкт-Петербурга.
Вся маркетинговая деятельность предприятия ООО «Котон Текстиль» сосредоточена на информировании потенциальных покупателей с помощью средств Интернета, а именно официального сайта компании, группы в Контакте.
На данных сайтах представлена вся информация об ассортименте товаров, ценах, условиях покупки и доставки.
В компании используется реклама в сети Интернет (80%), существует также небольшая наружная реклама в городе (5%). Компания раз в год делает рассылку своим клиентам о новых товарах; распространение информации осуществляется через знакомых, т.е. существует практика роста числа клиентов, узнавших информацию о компании от своих знакомых.
Таким образом, наблюдается общее повышение финансовых показателей деятельности компании: выручки, валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли и совокупного финансового результата, что отражает общую тенденцию роста экономической эффективности деятельности компании.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция)
2. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. – М.: НИЦ Инфра-М, 2016. – 276 с.
3. Ворошилова И. Интернет-маркетинг на 100%.Реклама в Интернете // Туризм. Практика, проблемы, перспективы .— 2016 - N6 - С.44-49.
4. Ворошилова И. Интернет-маркетинг на 100%.Реклама в Интернете // Туризм. Практика, проблемы, перспективы .— 2016 - N7 - С.50-55 .
5. Дрешер А.Е. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт. – М.: Лаборатория книги, 2017. – 142 с.
6. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2015. – 624 с.
7. Ковалевский В. Организация рекламной деятельности. – ОГУ, 2015. – 122 с.
8. Липсиц И.В. Основы маркетинга. – ГеотарМедиа, 2014. – 208 с.
9. Малиновская С. Реклама - двигатель продаж: "Каменный век" и информационные технологии // Отель. — 2017. - N 1 .— С. 28 - 31.
10. Матвеев В.Ю. Современные проблемы развития рынка Интернет-рекламы// Известия СПбГПУ. – 2015. – с.55-60.
11. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2017. – 538 с.
12. Пономарев К.С. Организация и планирование продвижения товара. – М.: Лаборатория книги, 2015. – 135 с.
13. Прохоров А. Реклама в Интернете и способы борьбы с ней. // Компьютер-пресс. — 2014. - N 2 .— С. 37 - 42.
14. Ревазов А. Реклама в Интернете. Самое краткое руководство // Top-Manager. — 2014. - N 6 .— С. 90 - 96.
15. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2014. – 508 с.
16. Синяева И.М. PR в сфере коммерции. – М.: Инфра-М, 2016. – 298 с.
17. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 496 с.
18. Синяева И.М. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2016. – 653 с.
19. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2015. – 335 с.
20. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. – М.: Дашков и К, 2016. – 246 с.
21. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. – М.: Дашков и К, 2014. – 334 с.
22. Щепилова Г.И. Реклама в структуре современных СМИ // Вестник Московского университета. Сер. 10. — (Журналистика) . — 2014. - N 5 .— С. 64 - 69.
23. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
24. Продвижение групп ВКонтакте [электронный ресурс].– режим доступа: http://studio-kreatiff.ru/services/prodvizhenie-grupp-vkontakte/,свободный