Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Характерной особенностью современного состояния рынка является общий рост конкуренции на многих его сегментах. Это приводит к тому, что раннее проводимые мероприятия по повышению конкурентоспособности организации не приводят к желаемым результа-там. В связи с этим необходимо принимать кардинальные решения по об-щему повышению эффективности функционирования предприятия. В дан-ном случае актуальным становится проведение исследования системы управления с целью выявления «узких мест» в управлении, а также разра-ботки соответствующих управленческих решений.
В современных условиях развития экономики качество решений, принимаемых в процессе управления, непосредственно зависит от исследо-вательского подхода к управлению, умения изучать проблемы, определять их истоки и последствия.
В условиях динамичности современного производства и рыночной ситуации, в целом, управление должно находиться в состоянии непрерыв-ного развития. Такое развитие невозможно без исследования его путей и возможностей. Все это и объясняет актуальность темы данной курсовой работы.
Изучение данной проблемы на протяжении многих лет занимались такие ученых, как Э. М. Коротков, В. М. Мишин, В. А. Волочиенко, А. М. Орехов, В. И. Мухин и др. Целью курсовой работы является изучение ос-нов исследовательской деятельности в системе управления организации как в теории, так и на примере конкретного предприятия.
Объектом исследования является система управления ООО «Гарант-Сервис».
Предметом исследования – организация системы управления ООО «Гарант-Сервис».
Цель исследования – исследование системы управления организа-ции (УК Гарант-Сервис г.Иваново).
Задачи курсовой работы:
описать организацию с точки зрения ее основной деятельно-сти и особенностей ее функционирования;
изучить анализ внешней среды организации, описать особен-ности развития данного рынка;
провести финансовый анализ деятельности организации, вы-явить положительные и негативные тенденции в деятельности организации;
выделить особенности развития организации;
исследовать систему управления методом функциональной диагностики, выявить возможные проблемные области;
оценить систему управления организацией и предложить пути совершенствования организационной структуры.
В основе курсовой работы лежат следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, методы сравнения, статистики и другие.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, за-ключения, списка литературы и приложения.
Раздел 1. Характеристика объекта исследования
1.1. Описание деятельности организации
и особенностей ее функционирования
Полное фирменное наименование управляющей организации: Об-щество с ограниченной ответственностью «Гарант-Сервис».
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Гарант-Сервис». За-регистрировано: в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ива-ново 14 июня 2006 г. за основным государственным регистрационным но-мером 1063702137290. Свидетельство о регистрации юридического лица серии 37 № 001141886. Лицензия № 037 000097 от 30.04.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению много-квартирными домами. Фактический, юридический и почтовый адрес: 153002, г. Иваново, ул. Калинина, д. 10. пом.1006
Генеральный директор – Жижин Андрей Владимирович
Контактный телефон/факс: (4932) 59-07-42
Электронная почта: garant – servis.iv@yandex.ru
ООО «Гарант-Сервис» имеет статус гарантирующего поставщика, что означает возможность гарантированного обеспечения электроэнергией любого обратившегося к нам жителя или предприятия Ивановской обла-сти. Границами зоны деятельности ООО «Гарант-Сервис» как гарантиру-ющего поставщика являются административные границы Ивановской об-ласти, за исключением границ зоны деятельности гарантирующего по-ставщиков ООО «Ивановоэнергосбыт». В своей деятельности, направлен-ной на повышение качества обслуживания предприятий Ивановской обла-сти, ООО «Гарант-Сервис» руководствуется законодательством Россий-ской Федерации и Уставом Общества. Одним из важнейших преимуществ ООО «Гарант-Сервис» является команда высокопрофессиональных специ-алистов по реализации энергоаудитов и энергосберегающих мероприятий, установке современных приборов учета и созданию автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учета электроэнер-гии.
Миссия компании. Объединяют энергию всей отрасли, создавая но-вые возможности для бизнеса и комфортные условия проживания для каждого из миллионов клиентов.
Цели компании: является создание высокоэффективной энергосбыто-вой компании, работающей для надежного и доступного энергоснабжения населения и юридических лиц Ивановской области .
Преимущества компании:
1. Предоставление полного комплекса услуг в сфере снабжения элек-троэнергией и энергосберегающих решений.
2. Наличие опытных и высококвалифицированных специалистов в об-ласти работы на оптовом рынке электроэнергии.
3. Независимость и гибкость компании при разработке индивидуаль-ных решений по энергоснабжению для потребителей.
Стратегия ООО «Гарант-Сервис». Основой бизнес-стратегии ООО «Гарант-Сервис» является нацеленность на повышение качества обслужи-вания клиентов. В повышении клиентоориентированности и предложении дополнительных видов услуг мы видим потенциал развития для энерго-сбытовой деятельности и повышения собственной эффективности.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления ООО «Гарант-Сервис». Компетенция Общего собрания акционеров опреде-ляется действующим законодательством и Уставом ООО «Гарант-Сервис». Управлять таким количеством людей, а тем более всеми их перемещениями достаточно непросто. Служба персонала ООО «Гарант-Сервис» состоит из множества отделов. Сложность работы заключалась в том, что каждое подразделение использовало собственное программное обеспечение, об-щей автоматизации учета персонала не было.
Таким образом, основное преимущество управляющих компаний – это высокий уровень оснащенности техническими средствами проведения работ, поэтому жилищно-коммунальное хозяйство \всегда будет высокого качества. После заключения договора с управляющий компанией на нее ложится обязанность по снабжению горячей и холодной водой, электро-энергией и другими видами ресурсов, по вывозу бытовых отходов, по со-держанию дома в соответствии с требованиями санитарных норм и т.д.
1.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
В оценке деятельности любой организации обязано уделяться внеш-ней и внутренней среде, в которых она функционирует.
Анализ конкурентных сил по Портеру – один из самых удобных ме-тодов анализа отрасли, которые позволяет выявить благоприятные воз-можности и опасности, с которыми сталкивается компания в своей дея-тельности .
1. SWOT-анализ организации. Для того чтобы получить ясную оцен-ку сил данного предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон данного предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайше-го окружения (внешней среды) .
Таблицы, отражающие все стороны внешней среды организации, представлены в приложении 1. Общие итоги данного исследования (Таб-лица 1.2.1).
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным го-лосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о по-правках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Андреев Б. Ф. Основы менеджмента / Б. Ф. Андреев. – Москва : Дело, 2017. – 378 с.
3. Ансов И. Основы управления персоналом / И. Ансов. – Москва : Экономика, 2017. – 345 с.
4. Белова А. В. Современный российский опыт мотивации и сти-мулирования персонала / А. В. Белова // Молодой ученый. – 2016. - № 9. – С. 491-494.
5. Большаков А. С. Современный менеджмент : теория и практика / А. С. Большаков. – Санкт – Петербург : Питер, 2017. – 412 с.
6. Виханский О. С. Менеджмент / О. С. Виханский. – Москва : МГУ, 2015. – 302 с.
7. Глухов В. В. Основы менеджмента / В. В. Глухов. – Санкт – Петербург : Питер, 2016. – 438 с.
8. Гребцова В. Е. Менеджмент / В. Е. Гребцова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 288 с.
9. Грузинов В. П. Управление персоналом организации / В. П. Грузинов. – Москва : Софист, 2017. – 489 с.
10. Гусарова М. С. Управление персоналом / М.С . Гусарова. – Тюмень : Печатник, 2016. – 180 с.
11. Игнатьева А. В. Менеджмент / А. В. Игнатьева. – Москва : Юнити, 2016. – 360 с.
12. Комаров А. Н. Современный менеджмент : теория и практика / А. Н. Комаров. – Москва : Экономика, 2017. – 362 с.
13. Купряков Е. М. Основы управленческой деятельности / Е. М. Купряков, В. П. Прасолова. – Москва : Банки и биржи, 2015. – 314 с.
14. Лабаджян М. Г. Перспективы развития стратегического управ-ления персоналом в России / М. Г. Лабаджян // Управление персоналом. – 2017. - № 1. – С. 58-61.
15. Литвиненко В. С. Роль финансового менеджмента в повышении конкурентоспособности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 3. – С. 148–152.
16. Маслов В. И. Перспективы развития стратегического управле-ния персоналом в России / В. И. Маслов // Менеджмент в России и за ру-бежом. – 2016. - № 1. – С. 6-12.
17. ООО «Гарант-Сервис» [Электронный ресурс] - URL: http://xn---37-5cdandt2a0c5aelei.xn--p1ai/
18. Скворцов И. Н. Менеджмент как искусство управления / И. Н. Скворцов // Проблемы теории и практики управления. – 2017. - № 5. – С. 67-71.
19. Снелл С. А. Стратегическое управление персоналом / С. А. Снелл // Российский журнал менеджмента. – 2017. - № 5. – С. 113-138.
20. Скворцов И. Н. Менеджмент как искусство управления / И. Н. Скворцов // Проблемы теории и практики управления. – 2017. - № 5. – С. 67-71.
21. Снелл С. А. Стратегическое управление персоналом / С. А. Снелл // Российский журнал менеджмента. – 2017. - № 5. – С. 113-138.
22. Соболева И. А. Стратегическое управление персоналом / И. А. Соболева // Вопросы экономики. – 2017. - № 1.- С.35-39.
23. Цветочкина Р. А. Повышение эффективности системы мотива-ции сотрудников в бюджетных организациях / Р. А. Цветочкина // Стати-стика и экономика. – 2016. - № 3. – С. 69-73.
24. Шарафанова Е. Организационная структура как инструмент управления персоналом: основные тенденции ХХ века / Е. Шарафанова // Персонал микс. – 2017. - № 3. – С. 67-71.