Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Никто не будет спорить сегодня с тем фактом, что все более широкое использование электронного документооборота и информационных систем – одна из главных тенденций в мировой торговле, причем одним из важных участников процессов в торговле является таможенная служба.
Все перспективные технологии работы таможни в значительной мере основываются на все более широком использовании электронных документов, применении электронного обмена и соответствующих информационных систем.
Новый импульс в совершенствование таможенных технологий привнес Интернет. Более 60% от совокупного количества таможенных деклараций на товары в 2017 г. были поданы в таможенные органы в электронном виде с использованием Интернета.
Успешная работа таможенных органов Российской Федерации в сфере последних тенденций ускорения и увеличения товарооборота на внешнем рынке, борьбы с недостоверным декларированием товаров, занижением таможенной стоимости, коррупцией ставит четкую задачу внедрения технологии электронного декларирования товаров и ее постоянное совершенствование в процесс таможенного оформления и выпуска товаров.
Электронное декларирование образует собой некий фундамент развития «электронной таможни». В ТК ЕАЭС отменено действовавшее до 2018 года условие обязательного документального подтверждения всех декларируемых сведений. ФТС РФ проводит большую работу по развитию системы межведомственного электронного взаимодействия. Органам таможни предоставляются сведения и документы различных ведомств и министерств, необходимые для оказания государственных услуг в электронном виде. Такая форма получения сведений о документах снижает риски фальсификации сведений и значительно сокращает время проведения таможенных операций. Помимо этого, значительная часть таможенных деклараций регистрируется в автоматическом режиме. Внедрение электронного декларирования способствовало переходу к системе удаленного выпуска товаров [2].
Принцип разделения таможенных процедур на документальный и физический таможенный контроль товаров является одной из составных частей технологий удалённого выпуска. Данный принцип реализуется в различных таможенных органах на территории всей Российской Федерации. Применение технологий удалённого выпуска товаров дает тенденцию к сокращению потока большегрузного транспорта и предоставляет возможность участнику внешнеэкономической деятельности наладить более эффективную логистическую систему доставки товаров.
Целью работы является раскрытие содержания технологии «удаленного выпуска товаров».
Для раскрытия цели стоит выдвинуть следующие задачи:
- дать понятие технологии «удаленного выпуска товаров»;
- сравнить технологии автоматического выпуска и удаленного выпуска товаров;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию технологии удаленного выпуска товаров.
1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «УДАЛЕННОГО ВЫПУСКА ТОВАРОВ»
Процедура удаленного выпуска выступает одной из перспективных технологий и направлений деятельности таможни Российской Федерации. Данная новая технология таможенного оформлении подразумевает подачу декларации на внутренний таможенный пост, когда сам товар находится на хранении в приграничном СВХ, где и производится его контроль по факту. На территорию страны товар отправляется уже после стадии выпуска, то есть уже выпущенным. В результате чего необходимость использовать процедуру внутреннего таможенного транзита устраняется, а также «открывать» и «закрывать» доставку товаров уже нет надобности.
Через нее происходит разграничение таможенных операций на области процессов документального и фактического контроля товаров. Ввоз, временное хранение и фактический контроль товаров производятся в регионе деятельности таможенного органа, который находится максимально близко к государственной границе, а процедура декларирования и выпуска товаров будет реализовываться в другом таможенном органе, который располагается на территории страны по месту регистрации участника внешнеэкономической деятельности. Данная технология позволяет более эффективно настроить работу логистической системы поставок, уменьшить количество времени и снизить издержки на транспортировку товаров и работу таможенных специалистов.[6]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования было выявлено:
- Процедура удаленного выпуска выступает одной из перспективных технологий и направлений деятельности таможни Российской Федерации. Данная новая технология таможенного оформлении подразумевает подачу декларации на внутренний таможенный пост, когда сам товар находится на хранении в приграничном СВХ, где и производится его контроль по факту. На территорию страны товар отправляется уже после стадии выпуска, то есть уже выпущенным. В результате чего необходимость использовать процедуру внутреннего таможенного транзита устраняется, а также «открывать» и «закрывать» доставку товаров уже нет надобности.
- С одной стороны, технологии автоматического выпуска и удаленного выпуска товаров на сегодняшний день являются прогрессивными и эффективными. Они призваны усовершенствовать процесс таможенного администрирования, сделать его наиболее оптимизированным и прозрачным, сократить время процедуры таможенного контроля, упростить процедуру таможенного декларирования при выпуске товаров, не утрачивая при этом эффективности контроля. Говорить о превосходстве одной технологии над другой не представляется возможным, так как каждая технология удобна и подходит для определенных случаев выпуска товаров.
- Политика удаленного выпуска проводится с целью адаптации и быстрого реагирования таможенных органов на постоянно меняющуюся внешнеэкономическую среду и обеспечение принятия правильных таможенных решений.
В настоящее время в данной области применяют две наиболее эффективные технологии: технология автоматического выпуска товаров и технология удаленного выпуска товаров.
Итак, технологию автоматического выпуска товаров, относят, к одной из наиболее перспективных и отвечающей современным требованиям таможенного администрирования.
В целях ускорения процедур таможенных операций была разработана и внедрена указанная система. Главным ее достижением является то, что решение о выпуске товара принимается компьютером, а не должностным лицом таможенного органа.
Для возможности функционирования технологии автоматического выпуска товаров, которая заключается в территориальном разделении таможенного органа, который непосредственно принимает решение о выпуске товара и таможенного органа, который осуществляет функции по временному хранению товара, необходима надежная система электронного декларирования.
- Существенными проблемами удаленного выпуска товаров является слабость инфраструктуры, недостаточная техническая оснащенность.
От того, насколько адекватно построена таможенная инфраструктура под текущие условия функционирования внешнеэкономической деятельности, есть ли в ней достаточный потенциал и резервные мощности, зависят важнейшие показатели, такие как пропускная способность таможенных пунктов, эффективность экспортно-импортных операций, уровень правонарушений и коррупции на таможне, финансовые поступления в бюджет от таможенных сборов и пошлин. А недостаточная техническая оснащенность таможенных служб приводит к стягиванию времени для выполнения обязательных процедур досмотра и пропуска грузов, туристов, делегаций иностранных государств, прибывших с научными, культурными, спортивными и деловыми целями.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гончаров С.В Перспективы развития и проблемы электронного декларирования и технологии удаленного выпуска товаров : [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.
2. Боброва В.В. Новый таможенный кодекс ЕАЭС как эффективный инструмент государственного регулирования внешней торговли// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал.– №1 (49). Номер статьи: 4946. ISSN 1999-2645. Дата публикации: 2017-03-28 . [Электронный ресурс] – URL: https://eee-region.ru/article/4946/ (дата обращения 26.12.19).
3. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) Статья 322. Формы таможенного контроля [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/dce5e3209b6036f457cb020b9524e8bece7a9f0/ (дата обращения 24.12.19).
4. Корняков, К.А. Предварительное информирование и таможенный контроль [Электронный ресурс]: монография / Ю.Н. Егоров, Ю.А. Кожанков, К.А. Корняков. – М.: Издво Российской таможенной академии, 2011. – 169 с. – [Электронный ресурс]. – URL: https://rucont.ru/efd/342888 (дата обращения 15.05.19).
5. Козелький П.Б. Автоматический выпуск – будущее электронного декларирования : [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.
6. Сурник А.П. Удаленный выпуск товаров: плюсы и минусы : [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. Законодательство.
7. Официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ. [Электронный ресурс] [режим доступа]:http://www.customs.ru
8. Дюмулен, И.И. Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы России // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. №2. С.2-20
9. David D., Dedieu F. Gouvernance1 et protectionnisme // Problèmes écon. – P., 2014. N 3089. P. 12–17.
10. Шевченко И.В., Коробейникова М.С. Новые институты регулирования ВЭД инновационной экономики России: теория и практика // Экономика: теория и практика. 2015. № 1(37) С. 26-38
11. Дорошенко К.А., Егорова Л.И., Чуц М.К. Методические подходы оценки гармонизации внешней торговли и экономической безопасности региона // Экономика устойчивого развития. 2013. № 13. С. 87-93.
12. Головин, Ар.А. Основы таможенного дела: механизмы регулирования международной торговли: учебное пособие / Головин Ар.А., – Курск: Изд-во ЗАО «Университетская книга», 2018. – 135 с.
13. О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» [Электронный ресурс]: Приказ ФТС России №52 от 24.01.2008 г. // http://www.consultant.ru.
14. Перечень таможенных органов, осуществляющих ЭД товаров [Электронный ресурс]: Приказ Федеральной таможенной службы №2244 от 25.11.2010 г. //http://www.consultant.ru.
15. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ №2575-р от 28.12.2012 г. (ред. от 10.02.2018 г.) // http://www.consultant.ru.
16. Повышение конкурентоспособности инновационной экономики региона/ Мигунова Г.С., Ивлева Н.В., Панков Э.В., Матвеев В.В., Филонова Е.С., Баранов Ю.Н., Перова Г.И., Мамаева Г.Н., Лидинфа Е.П., Соболева Ю.П., Симонов С.В., Малявкина Л.И., Баранова С.В.// коллективная монография / Орел, 2012.