Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Образ Волги и Бряхимов как центральный образ художественного пространства пьесы А. Н. Островского «Красавец-мужчина»
1.1 Город Бряхимов в пьесе «Красавец-мужчина»
1.2 Открытая площадка сада как художественный прием
Глава 2 Интрига в сюжете пьесы «Красавец-мужчина»
2.1 Контринтрига-розыгрыш: определение, роль пьесе
2.2 Образ Аполлона Окоемова как интригана
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления
2
написанных А. Н. Островским, представляет собой особую художественную реальность, обладающей эстетически определенным и одушевленным порядком, своими художественными закономерностями: повторами тем, образов, фабульными ходами, театральными приемами. Внутри отдельных драматургических блоков обнаруживаются параллели из сюжетов, комбинации образных мотивов, «перетекание» персонажей из пьесы в пьесу.
Облик целостного образного единства придают театру Островского сквозные образные мотивы, повторяющиеся из пьесы в пьесу: воды (реки, омута, пруда); дороги (жизненного пути, манящей дали); леса (чащи, урочища, чащобы); закона (обычая, неписаного правила, обрядового ритуала), власти (царской, воеводской, родительской) и воли (побега, своеволия, разбойничества); своего (родного) и чужого (чуждого); глуши (захолустья, пучины) и шири (простора, раздолья); правды и счастья, грозы и милости, греха и покаяния и целый ряд других.
Целью данной работы является рассмотрение художественно-образных технологий русской драматургии в пьесе А. Н. Островского «Красавец-мужчина».
Задачи:
1) Рассмотрение образа Волги и города Бряхимова как центрального образа художественного пространства пьесы А. Н. Островского «Красавец-мужчина»;
2) Описание открытой площадки сада как художественного приема в пьесе;
3) Анализ места интриги в пьесе А. Н. Островского.
Актуальность и научная новизна работы. Анализ образных и художественных технологий в пьесах А. Н. Островского – наименее разработанная часть островсковедения. Как правило, при изучении пьес А. Н. Островского обычно подчеркиваются демократизм, гуманность творчества, осуждение жестокости, принятие человека.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Андрейчикова О.И., Гуляева Н.М., Михновец Н.Г., Семенова В.В., Фоменко Д. О. Театр и Островский // А. Н. Островский. Энциклопедия / Гл. ред И. А. Овчинина. Кострома; Шуя, 2012.
2) Бурдин Ф. А. Из воспоминаний об А.Н. Островском // А.Н. Островский в воспоминаниях современников. – М.: Худож. лит. 1966. – С. 328 – 340.
3) Журавлева А. И. А. Н. Островский – комедиограф. - М. : МГУ, 1981. 216с.
4) Журавлева А.И. «Гроза» А.Н. Островского // Анализ драматического произведения. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1988. 366 с.
5) Журавлёва А. И. Русская драма и литературный процесс XIX века. М., 1988. С. 144—147.
6) Зубков К.Ю. Островский, «обличительная» драматургия и цензура Третьего отделения // А.Н. Островский: Материалы и исследования: Сб. науч. тр. / Отв. ред., сост. И.А. Овчинина. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2013. – Вып. 4. – С. 64 – 71
7) Кошелев В.А. В городе Калинове // Литература: прил. к газ. «Первое сентября». 2003. № 27/28. С. 13-14. URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200302806
8) Лакшин В. А. А. Н. Островский. - М. : Просвещение, 1982. 305 с.
9) Лотман Л. М. А. Н. Островский и русская драматургия его времени. - М.; Л., 1961. С. 191—244
10) Мосалева Г.В. «Непрочитанный» А.Н. Островский: поэт иконной России. Монография. - Ижевск: Удмуртский университет, 2014. 296 с.
11) Островский А.Н. Полное собрание сочинений в 12 томах. Под общей ред. Г.И. Владыкина и др. Т. 2. Пьесы (1856 - 1866). - М.: Искусство, 1974. 808 с.
12) Островский А.Н. Полное собрание сочинений в 12 томах. Под общей ред. Г.И. Владыкина и др. Т. 5. Пьесы (1878 - 1884). М.: Искусство, 1975. 543 с.
13) Островский А.Н. Полное собрание сочинений в 12 томах. Под общей ред. Г.И. Владыкина и др. Т. 6. Пьесы (1861 - 1865). М.: Искусство, 1976. 608 с.
14) Островский А.Н. О литературе и театре. - М., 1986. С. 331-332.
15) Ревякин А.И. Искусство драматургии А. Н. Островского. - М., 1974. С. 204.
16) Соколова В.Ф. Народоведческие истоки творчества А.Н. Островского // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 5 (59): в 3-х ч. Ч. 3. С. 51-54.
17) Суворова A.B. Интрига в драме (к уточнению понятия) //Сравнительное и общее литературоведение: Сб. ст. молодых ученых/ Под ред. П. В. Чернец (отв. ред.), Н. А. Соловьевой, Н. З. Кольцовой. - М., 2013. - Вып.4. - С. 120 -130.
18) Суворова А.В. Реф.: Феноменология власти в сатире: Коллективная монография // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 7. Литературоведение: РЖ /РАН. ИНИОН. - М., 2009. — № 1. - С.30 — 41.
19) Холодов Е. Г. Мастерство А. Н. Островского. - М. : Искусство, 1967. 542с
20) Хомич Э.П. А.Н. Островский: поэтика эпического театра. Монография. - Москва-Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. 104 с.
21) Чернец Л.В. Персонажи//А. Н. Островский. Энциклопедия. - Кострома-Шуя, 2012. С. 314.
22) Чернец Л.В.: Персонажная сфера литературных произведений: понятия и термины // Художественная антропология: теоретико-литературные и исторические аспекты / под ред. М. Л. Ремневой, О. А. Клинга, А. Я. Эсалнек. - М.,2011. С. 31.